Главная / География / Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония"

Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Озерская средняя школа

имени Заслуженного учителя РФ А.Ф.Дворянинова











Конспект урока географии в 10 классе

по теме

«Япония».



















Паспорт урока.

Предмет: География.

Тема урока: Япония.

ТДЦ:

Образовательная:

-создать условия для усвоения учащимися знаний о географической специфике Японии, её уровне социально-экономического развития, о специализации в системе международного географического разделения труда;

-обеспечить закрепление умений составлять экономико-географическую характеристику страны, составлять картосхемы, сопоставлять карты различной тематики, работать с различными источниками географической информации;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о стране.

Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с картами, статистическими таблицами, различными источниками географической информации, делать обобщения, выводы

Воспитательная: способствовать формированию нравственных ценностей и эстетического отношения к культуре японского народа.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/ понимать географическую специфику Японии, её уровень социально-экономического развития, специализацию в системе международного географического разделения труда.

Уметь составлять политическую, географическую характеристику страны, картосхемы, сопоставлять карты различной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы, ресурсы Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Тип урока: урок – практикум, урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:

по источнику передачи и восприятия учебной деятельности:

Словесные, практические, деятельностные.

по степени самостоятельности мышления:

Проблемно- поисковые.

по степени управления рабочей деятельностью:

Самостоятельная работа учащихся.

ФОПД:

Индивидуальная, групповая.

Оборудование урока:

Карты: 1.Политическая карта мира. 2.Центральная и восточная Азия.

Атласы для 10 класса. Контурные карты

Презентация страны.

Учебник:

В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира».



Дидактические материалы: Статистические материалы.

Карточки с заданиями.







Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный.

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Подготовительный

Постановка учебной задачи.

Сообщаю тему урока.

Сформулируйте цели урока исходя из темы.

Работают над определением целей урока.

Актуализация знаний.

Образ страны.

Работа в группах, ответы учащихся.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работа учащихся.

Разбиваю класс на группы.

Раздаю задания для самостоятельной работы учащихся.

( разноуровневый подход).

1. Характеристика ЭГП страны.

2. Природные условия и ресурсы.

3. Население.

4. Хозяйство. Характеристика ведущих отраслей.

5. Сельское хозяйство и транспорт.

6.Внешнеэкономические связи Японии.








Работают в группах над заданиями.

Анализируют данные карт атласа, рис. стр.220

статистические материалы.

Этап первичной проверки понимания изученного материала.

Слушаю и контролирую правильность ответов.

  1. ЭГП Японии.

  2. Сообщение учащихся «Почему Курильские острова являются спорными?»

  3. Природные условия ресурсы

  4. Население Японии

  5. Сообщение учащихся о традициях в Японии.

  6. Работа с текстом учебника на стр.219. «Хозяйство: на пути в 21век».

  7. Объясняю факторы «Экономического чуда».

  8. Характеристика ведущих отраслей хозяйства страны: ТЭК, чёрной и цветной металлургии, машиностроения.



  1. Сельское хозяйство и транспорт Японии

  2. Внешнеэкономические связи Японии.

  3. Два «лица» страны.



11. Показываю презентацию.

Подготовка к ЕГЭ.

Какой фактор оказал основное влияние на размещение чёрной металлургии Японии?

А) Сырьевой

Б) Топливный

В) Транспортный

Г) Эколгический


Группы отчитываются по выполненным заданиям.



Опережающее задание









Опережающее задание



Самостоятельная работа с текстом учебника.





Записывают в тетрадь.

Составляют картосхему.

Нанесите на контурную карту главные промышленные центры, сельскохозяйственные районы, главные транспортные магистрали и морские порты страны.



Опережающее задание



Опережающее задание



Демонстрирую карту.


Этап закрепления новых знаний.

Провожу тест

Выполняют тест

Этап информации о домашнем задании.

Д\З

  1. Параграф 3, тема 7 стр. 216.

  2. Завершить работу над составлением картосхемы.

  3. Творческое задание: обычный туристический маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото, Хиросиму. Но он не даёт полного представления об этой стране. Используя текст и рисунки учебника, а так же дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который показал бы оба «лица» Японии.




Записывают д/з

Этап подведения итогов.

Рефлексия деятельности.

Какие цели мы с вами ставили в начале урока?

Удалось нам достичь этих целей?

Оцените свою работу на уроке и сам урок.

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Выставляю оценки.

Фиксируют степень соответствия поставленных целей результатам деятельности.

Самооценка урока.



Дидактический материал:

Карточка №1

Используя типовой план характеристики страны и карты атласа, дайте оценку ЭГП Японии.

План характеристики ЭГП страны.

ФГП страны:

а) положение на градусной сетке, координаты крайних точек; положение в тепловых поясах;

б) размеры территории, протяженность С-Ю, З-В, площадь;

в) влияние морей и океанов.

2. ЭГП:

а) соседское положение

б) положение относительно главных промышленных центров.

в) положение относительно основных топливно- сырьевых баз;

г) транспортное положение.

3. ПГП:

а) границы государства

б) положение по отношению к политическим противникам и союзникам

в) положение по отношению к «горячим точкам»

4. Вывод о степени благоприятности ЭГП.

Карточка №2

Используя предложенные источники географической информации охарактеризуйте природные условия и ресурсы страны и ответьте на вопрос «Почему Япония зависит от импорта минерального сырья?»

Карточка №3

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте население Японии по плану.

Численность населения.

Тип воспроизводства населения

Национальный и религиозный состав.

Размещение населения.

Уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации.

Карточка № 4

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте ведущие отрасли хозяйства страны: ТЭК страны, чёрную и цветную металлургию, машиностроение.

Карточка № 5

Используя предложенные источники географической информации

охарактеризуйте сельское хозяйство и транспорт страны.

Карточка № 6

С помощью текста учебника и рис. 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные грузопотоки топлива и сырья в Японию.







Конспект урока по географии для 10 класса. "Япония"
  • География
Описание:

Данная разработка представляет собой развернутый конспект урока географии. Используется урок - практикум, урок освоения новых знаний. Применяется групповая работа. Урок с использованием презентации и атласных карт, контурных карт. Данная тема очень интересна и позновательна для ребят. Они в процессе урока делятся на группы и ишют информацию по заданным вопросам. потом каждая группа освещает эти вопросы. Очень интересно в процесс урока включить презентаци. для подготовки детей к ЕГЭ по географии. Она освещает вопросы ЕГЭ и предлагает пути их решения. Далее задается домашнее задание и объяс няется ход его выполнения. Заключительным этапом урока является подведение итогов и рефлексия.

Автор Родионова Галина Дмитриевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1185
Номер материала 13134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓