Главная / География / конспект урока по географии 10 класс

конспект урока по географии 10 класс

План-конспект урока географии

Тема: Япония. Китай

Предмет: география

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность: учитель географии

Класс: 10 класс.

Базовый учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник

Структура урока:

  1. Подготовительный этап (опережающее домашнее задание)

  2. Организационный момент. Вступительная часть.

  3. Выступления обучающихся

  4. Практическая часть урока.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание

Цели и задачи урока:

- сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве стран

- представить географическую картину стран

- найти общие черты изучаемых государств

- сделать их сравнительную характеристику

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

Подготовительный

Дано опережающее домашнее задание – подготовить выступление по теме «Китай», «Япония» (общее представление о странах)

Выполняют опережающее домашнее задание – поиск информации, составление презентации для выступления на уроке


2.

Организационный момент. Вступительная часть.

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Мы познакомились с особенностями развития регионов Азии, а на сегодняшнем уроке нам необходимо сформировать образ отдельно взятых государств Восточной Азии, чтобы в дальнейшем изучить их своеобразие. Давайте, вспомним:

Какие страны входят в состав Восточной Азии?

Назовите особенности ЭГП данного субрегиона.

Каковы природные предпосылки для развития хозяйства стран Восточной Азии?

Назовите ведущие государства и отрасли их специализации.

Какие страны данного субрегиона чаще всего привлекают наше внимание?

Именно Японии и Китаю мы уделим внимание. Нам предстоит сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве этих стран. Ваша задача: по ходу урока начать заполнение таблицы «Сравнительная характеристика двух стран» (Приложение 1).

Учитель напоминает план сравнительной характеристики, направляет внимание учащихся и ставит цель – найти общие черты между сравниваемыми странами.


Приветствуют учителя.










Отвечают на вопросы в ходе фронтального опроса. Используется настенная «Политическая карта»












Вычерчивают таблицу «Сравнительная характеристика двух стран» в тетради.

1 мин.










5-6 мин.
















1 мин.

3

Выступления обучающихся

Предоставляется слово для учащихся, подготовивших сообщения



Учитель благодарит ребят за выступления.

В ходе беседы выявляются общие черты между сравниваемыми странами. Комментарий, дополнения, исправления.


Демонстрация презентаций «Китай», «Япония»

Выступления учащихся


Возможные ответы учащихся:

- страны входят в состав одного субрегиона

- имеют выход в моря

-входят в 10-ку крупнейших стран мира по численности населения

- имеют богатую и уникальную культуру, религию

- чтят национальные традиции

- крупнейшие экспортёры

- имеются особенности в структуре и в методах развития хозяйства


Делают соответствующие записи в таблице.


12-14 мин.



4-5 мин.

4

Практическая часть урока

Переходим к практической части нашего урока: показать на контурной карте ЭГП стран, наличие природных ресурсов на их территории, крупнейшие города.

Выполнение заданий на контурной карте. Используются карты атласа, текст и карты учебника

5-7 мин.

5

Подведение итогов

Мы познакомились с общими особенностями двух стран Восточной Азии, но они заслуживают большего внимания, и на последующих уроках мы продолжим изучение Японии и Китая более подробно.

Как вы оцениваете выступления ребят?

Какие вопросы у вас возникли по теме урока?


Оценка выступлений, комментарий оценок.

Задают вопросы, возникшие по теме урока (если таковые есть)



2-3 мин.

6

Домашнее задание

Т.2 и Т.3 учебник географии (В.П.Максаковский)

Изучить, завершить работу по заполнению таблицы

*

Спасибо за урок!


1-2 мин.


*Р.S При наличии времени повторяется номенклатура по изучаемому региону (устно, быстро): учитель называет страну, ученик- столицу государства. Многократное повторение позволяет закрепить знания, игровая форма повторения вызывает интерес.


Приложение 1.

Таблица «Сравнительная характеристика двух государств»

План характеристики

Япония

Китай

Черты сходства

Черты отличия

Столица





Статистические данные: S, Н





Государственный язык





Денежная единица





ЭГП





Государственный строй





Территориально-административное деление





Население:

Тип воспроизводства

Национальный состав

Религия

Размещение





Крупнейшие города





Национальные традиции





Природные ресурсы





Отрасли специализации





Особенности развития хозяйства





Территориальная структура хозяйства





Внешнеэкономические связи





примечание







конспект урока по географии 10 класс
  • География
Описание:

Тема: Япония. Китай

Предмет: география   Класс: 10 класс.       

Базовый учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник

Структура урока:

1.      Подготовительный этап (опережающее домашнее задание)

2.      Организационный момент. Вступительная часть.                           

3.      Выступления обучающихся

4.      Практическая часть урока.                                                                                                                   

5    Подведение итогов.

6.      Домашнее задание

Цели и задачи урока:

- сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве стран

-  представить географическую картину стран

- найти общие черты изучаемых государств

 

- сделать их сравнительную характеристику 

Автор Баваева Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1032
Номер материала 33097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓