Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по географии 10 класс

конспект урока по географии 10 класс

Скачать материал

План-конспект урока географии

Тема: Япония. Китай

Предмет: география

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность:  учитель географии    

Класс: 10 класс.       

Базовый учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник

Структура урока:

1.      Подготовительный этап (опережающее домашнее задание)

2.      Организационный момент. Вступительная часть.                           

3.      Выступления обучающихся

4.      Практическая часть урока.                                                                                                                   

5.      Подведение итогов.

6.      Домашнее задание

Цели и задачи урока:

- сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве стран

-  представить географическую картину стран

- найти общие черты изучаемых государств

- сделать их сравнительную характеристику

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

 

1

Подготовительный

Дано опережающее домашнее задание – подготовить выступление по теме «Китай», «Япония» (общее представление о странах)

Выполняют опережающее домашнее задание – поиск информации, составление презентации для выступления на уроке

 

2.

Организационный момент. Вступительная часть.                           

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Мы познакомились с особенностями развития регионов Азии, а на сегодняшнем уроке нам необходимо сформировать образ отдельно взятых государств Восточной Азии, чтобы в дальнейшем изучить их своеобразие. Давайте, вспомним:

Какие страны входят в состав Восточной Азии?

Назовите особенности ЭГП данного субрегиона.

Каковы природные предпосылки для развития хозяйства стран Восточной Азии?

Назовите ведущие государства и отрасли их специализации.

 Какие страны данного субрегиона чаще всего привлекают наше внимание?

Именно Японии и Китаю мы уделим внимание.  Нам предстоит сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве этих стран. Ваша задача: по ходу урока начать заполнение таблицы  «Сравнительная характеристика двух стран» (Приложение 1).

Учитель напоминает план сравнительной характеристики, направляет внимание учащихся и ставит цель – найти общие черты между сравниваемыми странами.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы в ходе фронтального опроса. Используется настенная «Политическая карта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычерчивают таблицу «Сравнительная характеристика двух стран» в тетради.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

3

Выступления обучающихся

Предоставляется слово для учащихся, подготовивших сообщения

 

 

Учитель благодарит ребят за выступления.

В ходе беседы выявляются общие черты между сравниваемыми странами. Комментарий, дополнения, исправления.

 

Демонстрация презентаций «Китай», «Япония»

Выступления учащихся

 

Возможные ответы учащихся:

- страны входят в состав одного субрегиона

- имеют выход в моря

-входят в 10-ку крупнейших стран мира по численности населения

- имеют богатую и уникальную культуру, религию

- чтят национальные традиции

- крупнейшие экспортёры

- имеются особенности в структуре и в методах развития хозяйства

 

Делают соответствующие записи в таблице.

 

12-14 мин.

 

 

4-5 мин.

4

Практическая часть урока

Переходим к практической части нашего урока: показать на контурной карте ЭГП стран, наличие природных ресурсов на их территории, крупнейшие города.

Выполнение заданий на контурной карте. Используются карты атласа, текст и карты учебника

5-7 мин.

5

Подведение итогов

Мы познакомились с общими особенностями двух стран Восточной Азии, но они заслуживают большего внимания, и на последующих уроках мы продолжим изучение Японии и Китая более подробно.

Как вы оцениваете выступления ребят?

Какие вопросы у вас возникли по теме урока?

 

Оценка выступлений, комментарий оценок.

Задают вопросы, возникшие по теме урока (если таковые есть)

 

 

2-3 мин.

6

Домашнее задание

Т.2 и Т.3 учебник географии (В.П.Максаковский)

Изучить, завершить работу по заполнению таблицы

*

Спасибо за урок!

 

1-2 мин.

 

*Р.S При наличии времени повторяется номенклатура по изучаемому региону (устно, быстро): учитель называет страну, ученик- столицу государства. Многократное повторение позволяет закрепить знания, игровая форма повторения вызывает интерес.

 

Приложение 1.

Таблица «Сравнительная характеристика двух государств»

План характеристики

Япония

Китай

Черты сходства

Черты отличия

Столица

 

 

 

 

Статистические данные: S, Н

 

 

 

 

Государственный язык

 

 

 

 

Денежная единица

 

 

 

 

ЭГП

 

 

 

 

Государственный строй

 

 

 

 

Территориально-административное деление

 

 

 

 

Население:

Тип воспроизводства

Национальный состав

Религия

Размещение

 

 

 

 

Крупнейшие города

 

 

 

 

Национальные традиции

 

 

 

 

Природные ресурсы

 

 

 

 

Отрасли специализации

 

 

 

 

Особенности развития хозяйства

 

 

 

 

Территориальная структура хозяйства

 

 

 

 

Внешнеэкономические связи

 

 

 

 

примечание

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по географии 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Япония. Китай

Предмет: география   Класс: 10 класс.       

Базовый учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник

Структура урока:

1.      Подготовительный этап (опережающее домашнее задание)

2.      Организационный момент. Вступительная часть.                           

3.      Выступления обучающихся

4.      Практическая часть урока.                                                                                                                   

5    Подведение итогов.

6.      Домашнее задание

Цели и задачи урока:

- сформировать общее представление о природе, населении, хозяйстве стран

-  представить географическую картину стран

- найти общие черты изучаемых государств

 

- сделать их сравнительную характеристику 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1065
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баваева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баваева Татьяна Александровна
    Баваева Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 25993
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов