План-конспект урока географии
Тема:
Япония. Китай
Предмет: география
Учитель: Баваева
Татьяна Александровна.
Место работы: МОУ
"СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район
Должность:
учитель географии
Класс:
10 класс.
Базовый
учебник: География. В.П.Максаковский; Москва, Просвещение
Тип
урока: комбинированный урок
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентации, настенная
карты: «Политическая карта мира», карты атласов, контурная карта, учебник
Структура урока:
1. Подготовительный
этап (опережающее домашнее задание)
2. Организационный
момент. Вступительная часть.
3. Выступления
обучающихся
4. Практическая
часть
урока.
5. Подведение
итогов.
6. Домашнее
задание
Цели и задачи
урока:
- сформировать
общее представление о природе, населении, хозяйстве стран
- представить
географическую картину стран
- найти общие
черты изучаемых государств
- сделать их
сравнительную характеристику
№
|
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время
|
1
|
Подготовительный
|
Дано опережающее
домашнее задание – подготовить выступление по теме «Китай», «Япония» (общее
представление о странах)
|
Выполняют опережающее
домашнее задание – поиск информации, составление презентации для выступления
на уроке
|
|
2.
|
Организационный
момент. Вступительная часть.
|
Проверка
готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует
учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
Мы познакомились
с особенностями развития регионов Азии, а на сегодняшнем уроке нам необходимо
сформировать образ отдельно взятых государств Восточной Азии, чтобы в
дальнейшем изучить их своеобразие. Давайте, вспомним:
Какие страны
входят в состав Восточной Азии?
Назовите
особенности ЭГП данного субрегиона.
Каковы природные
предпосылки для развития хозяйства стран Восточной Азии?
Назовите ведущие
государства и отрасли их специализации.
Какие страны
данного субрегиона чаще всего привлекают наше внимание?
Именно Японии и
Китаю мы уделим внимание. Нам предстоит сформировать общее представление о
природе, населении, хозяйстве этих стран. Ваша задача: по ходу урока начать
заполнение таблицы «Сравнительная характеристика двух стран» (Приложение 1).
Учитель
напоминает план сравнительной характеристики, направляет внимание учащихся и
ставит цель – найти общие черты между сравниваемыми странами.
|
Приветствуют
учителя.
Отвечают на
вопросы в ходе фронтального опроса. Используется настенная «Политическая
карта»
Вычерчивают
таблицу «Сравнительная характеристика двух стран» в тетради.
|
1 мин.
5-6 мин.
1 мин.
|
3
|
Выступления
обучающихся
|
Предоставляется
слово для учащихся, подготовивших сообщения
Учитель
благодарит ребят за выступления.
В ходе беседы
выявляются общие черты между сравниваемыми странами. Комментарий, дополнения,
исправления.
|
Демонстрация
презентаций «Китай», «Япония»
Выступления
учащихся
Возможные ответы
учащихся:
- страны входят
в состав одного субрегиона
- имеют выход в
моря
-входят в 10-ку
крупнейших стран мира по численности населения
- имеют богатую
и уникальную культуру, религию
- чтят
национальные традиции
- крупнейшие
экспортёры
- имеются
особенности в структуре и в методах развития хозяйства
Делают
соответствующие записи в таблице.
|
12-14 мин.
4-5 мин.
|
4
|
Практическая
часть урока
|
Переходим к
практической части нашего урока: показать на контурной карте ЭГП стран,
наличие природных ресурсов на их территории, крупнейшие города.
|
Выполнение
заданий на контурной карте. Используются карты атласа, текст и карты учебника
|
5-7 мин.
|
5
|
Подведение
итогов
|
Мы познакомились
с общими особенностями двух стран Восточной Азии, но они заслуживают большего
внимания, и на последующих уроках мы продолжим изучение Японии и Китая более
подробно.
Как вы
оцениваете выступления ребят?
Какие вопросы у
вас возникли по теме урока?
|
Оценка
выступлений, комментарий оценок.
Задают вопросы,
возникшие по теме урока (если таковые есть)
|
2-3 мин.
|
6
|
Домашнее задание
|
Т.2 и Т.3
учебник географии (В.П.Максаковский)
Изучить,
завершить работу по заполнению таблицы
*
Спасибо за урок!
|
|
1-2 мин.
|
*Р.S
При наличии времени повторяется номенклатура по изучаемому региону (устно,
быстро): учитель называет страну, ученик- столицу государства. Многократное
повторение позволяет закрепить знания, игровая форма повторения вызывает
интерес.
Приложение
1.
Таблица
«Сравнительная характеристика двух государств»
План
характеристики
|
Япония
|
Китай
|
Черты
сходства
|
Черты
отличия
|
Столица
|
|
|
|
|
Статистические
данные: S, Н
|
|
|
|
|
Государственный
язык
|
|
|
|
|
Денежная
единица
|
|
|
|
|
ЭГП
|
|
|
|
|
Государственный
строй
|
|
|
|
|
Территориально-административное
деление
|
|
|
|
|
Население:
Тип
воспроизводства
Национальный
состав
Религия
Размещение
|
|
|
|
|
Крупнейшие
города
|
|
|
|
|
Национальные
традиции
|
|
|
|
|
Природные
ресурсы
|
|
|
|
|
Отрасли
специализации
|
|
|
|
|
Особенности
развития хозяйства
|
|
|
|
|
Территориальная
структура хозяйства
|
|
|
|
|
Внешнеэкономические
связи
|
|
|
|
|
примечание
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.