Главная / География / конспект урока по географии

конспект урока по географии

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m54bde07.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_46767463.gif

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25

г. Братск



C:\Users\User\YandexDisk\горы.jpg



Карта природных зон России.



Урок географии в 7 классе.



Разработала и провела:

Соколова Ирина Валентиновна,

учитель-дефектолог,

высшая квалификационная категория.

















Цели: расширять представления воспитанников о географии России.

Задачи:

-Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.

- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.

- Воспитывать интерес к предмету.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карта природных зон России, Приложение к учебнику « География России» для 7 класса Лифановой Т.М.,Соломиной Е.Н., видеоматериал, индивидуальные карточки «Зона высотной поясности»


Ход урока.

Этап урока

Содержание


Оргмомент.


Учитель:

-Сядет тот, кто скажет, какая бывает погода?

(ясная, дождливая, морозная и т.д.)

Проверка домашнего задания.

Учитель:

- Вы произнесли много слов, которые характеризуют погоду. Какая погода преобладает в нашей местности?

- От чего зависит погода? На что влияет погода?

Задание: выстройте цепочку влияния климата на деятельность человека.

На доске прикреплены карточки:

Растительный мир



почва









Занятия человека

Животный мир









почва











Учитель:

- Как вы можете объяснить различие климата в разных районах нашей страны?

Обобщение ответов воспитанников.

Учитель: Солнце неравномерно освещает Землю в разных частях России, поэтому на территории России климат разный. Климат влияет на природу. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по карте России с севера на юг.

Объявление темы урока.

Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока:

« Карта природных зон России»

Постановка цели урока для учащихся.

Учитель:

-Сегодня на уроке мы познакомимся с размещением природных зон на карте России.

Изложение нового материала.















































Физминутка.

Работа с приложением к учебнику географии 7 класса (с.6)

Учитель:

-На самом севере России расположена зона Арктических пустынь, которая занимает большую часть островов Арктики.

-Назовите эти острова. (о-в Новая Земля, о-в Северная Земля, Новосибирские о-ва, о.Врангеля).

- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Какая погода в зоне арктических пустынь?»

Учитель обобщает ответы воспитанников.

Учитель:

- Южнее зоны арктических пустынь расположена зона тундры. Она протянулась узкой полосой вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

- Каким цветом обозначена зона тундры на карте?

-Узнаем, какой там климат?

-Прочтите в тексте учебника на с.35характеристику климата тундры.

Учитель:

- Двигаясь на юг по тундре, мы видим, что среди небольших кустарников появляется одно дерево, другое, небольшой лесок. Так зона тундры переходит в лесотундру.



В этой природной зоне живут коренные жители- эскимосы. На земле их осталось очень мало . У них есть интересный обычай. Каждое утро они здороваются со всеми сторонами света и делают это стоя на одной ноге. Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми сторонами горизонта.

( Дети встают лицом на юг, подгибают одну ногу, как цапля, руки складывают ладонями друг к другу перед собой и выполняют по три поклона, поворачиваясь на восток, затем на север и запад).

Учитель:

- Отправляемся дальше. Посмотрите на карту и по условным цветам определите, какая самая обширная зона? Каким цветом она обозначена?

- Как вы думаете, будет ли отличатся климат в зоне лесов от климата в зоне тундры?

Найдите ответ в тексте учебника на с. 35, прочтите самостоятельно и расскажите своими словами.

- К югу лес сменяется лесостепью и степью. Сравните по картинкам в Приложении растения зоны лесов и зоны степей?

- Чем они отличаются?

-Почему растения разные?

- Где разнообразнее растительность?

- Сделайте вывод о том, где наиболее благоприятный климат для растительного мира?

Почему?

- Рассмотрите карту. Какая природная зона обозначена жёлтым цветом? (пустыни)

- Подумайте и ответьте на вопрос: « Если мало растительности, она скудная, то какой климат в зоне пустыни?

- Посмотрите на карту. Какие две природные зоны ещё расположены на территории России?

- Зона субтропиков- это море, солнце, теплый климат.

Просмотр видеофрагмента.

- Горы- самая интересная, уникальная природная зона. Двигаясь от подножью к вершине можно пройти все природные зоны, которые мы с вами прошли с севера на юг в обратном порядке. Эту природную зону называют зоной высотной поясности в горах.

Закрепление изученного материала.










На доске рисунок горы:















Подпишите природные зоны от основания горы к вершине.

Один ученик выполняет работу у доски.

Ученики класса работают на индивидуальных карточках.

- Сравните свой ответ с образцом на доске.




Домашнее задание.

На самоподготовке вы будете учиться показывать природные зоны на карте.

Оценки за урок.

Учитель выставляет оценки за работу на уроки, мотивирует их.

Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?




конспект урока по географии
  • География
Описание:

 Конспект урока географии для 7 класса специальной(коррекционной) школы.  Урок  составлен по примерной программе под ред. В.В. Воронковой.

Цели:   расширять представления воспитанников  о    географии России.

Задачи:

-Познакомить  учащихся с размещением природных зон на карте России.

- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.

- Воспитывать интерес к предмету.

 

 Тип урока: комбинированный.

 Оборудование:  карта природных зон России, Приложение к учебнику « География России»  для 7 класса Лифановой  Т.М.,Соломиной Е.Н., видеоматериал, индивидуальные карточки «Зона высотной поясности»

 

Автор соколова ирина валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 904
Номер материала 51969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓