Главная / География / Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Тема: Географические координаты.

Место урока в теме: Урок обобщения и контроля знаний

Цели:

  • Применять теоретические знания в решении практических задач

  • Проверка знаний по теме

  • Формирование коммуникативных навыков


Ход урока.


Этап мотивации: «Новый великолепный круизный лайнер «Очарование морей» - самый большой круизный корабль, словно небольшой город, с 16 палубами и 2700 комнатами, который может одновременно вместить 5400 гостей – отправился в кругосветное плавание.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Этап мотивации:


5минут

Добрый день. Сегодня я хочу начать урок с последних новостей: «Новый великолепный круизный лайнер «Очарование морей» - самый большой круизный корабль, словно небольшой город, с 16 палубами и 2700 комнатами, который может одновременно вместить 5400 гостей – отправился в кругосветное плавание.

23.12.14 около полуночи несколько судов приняли сигнал бедствия от «Очарования морей»… на нем случился пожар!

Радисты успели получить только сведения о том, что лайнер продержится не более суток и что он удален от экватора на 1111 км к югу и от Гринвича на 6276 км…

Представим, что мы на этих кораблях и от нас зависят жизни тысяч пассажиров…

Согласно корабельного устава Российского флота капитаны кораблей не выбираются, а назначаются. Поэтому я назначаю капитанов каждого из 3 кораблей. У вас 30 секунд чтобы определиться с названием. Названия записываются на доску поверх слайда



















Учащиеся сообща выбирают названия кораблей

Слайд 1








Слайд 2

Этап целеполагания:


5 минут

Как мы можем помочь пострадавшим? Что нам необходимо сделать для этого? Что необходимо знать?

Что еще нам нужно знать, чтобы понять успеем ли мы спасти пассажиров?


Молодцы, вы все правильно говорите, таковы наши сегодняшние задачи: слайд 3

Уверена что вы справимся с ними и поможем терпящим бедствие!


-Географические координаты объекта

- Расстояние до лайнера

-Время в пути








Слайд 3

Этап актуализации знаний


3 минуты

Для этого вы получаете «Бортовые журналы», в которых содержится вся необходимая информация о ваших кораблях. Для того, чтобы исключить ошибки, все-таки на кону человеческие жизни, команда каждого корабля делится на 2 группы, параллельно выполняющие задания

1) наша первая проблема – найти корабль, что нам в этом поможет? Что такое координаты? Как мы можем их узнать? Что необходимо помнить?

Получают бортовые журналы по два на ряд




Повторяют основные понятия


Этап применения знаний на практике


5 минут







5 минут









Теперь приступайте к вычислению координат, вся необходимая информация в ваших «бортовых журналах» в разделе 1


Рефлексия: -Чья команда первая готова, кто завершил вычисления? Давайте сверим результаты.

В случае расхождения мнений обсуждаем, если все решили правильно выяснить почему решили что долгота восточная?

2)Мы молодцы, мы нашли место положения корабля, теперь нам необходимо выяснить кто из нас успеет на помочь лайнеру, как определить расстояние на котором каждый и кораблей находится от него?

-Приступайте, информация о ваших координатах во 2 разделе ваших «бортовых журналов»

Рефлексия: Каждая группа, по мере выполнения задания объявляет свой результат. В случае расхождения мнений обсуждаем.

Отлично, теперь мы все знаем, как далеко находимся от места катастрофы.

Вычисляют координаты корабля по заданному расстоянию, возможные проблемы с которыми уч-ся могут столкнуться – определение долготы


Повторяют правила вычисления расстояний


Вычисляют расстояние по заданным географическим координатам



Слайд 4







Слайд 4 обновить








Слайд 4 обновить

Физминутка

1 минута

Тогда поплыли! Упражнения на тему плавания: стоя, поплыли брасом, потом кролем, баттерфляем

физминутка



3 минуты

3) Но достаточно ли этого чтобы успеть на помощь? Какая еще информация нам нужна? Какие знания для этого потребуются?

- Данные о максимально допустимой скорости ваших кораблей в 3 разделе ваших «бортовых журналов»


Повторяют формулу нахождения времени


Вычисляют время необходимое для преодоления расстояния


Этап рефлексии:


3 минуты

Итак, кто же первым смог прийти на помощь? Все ли наши корабли успели вовремя?

Молодцы! Мы справились с поставленными задачами и смогли спасти всех пассажиров и членов экипажа лайнера.

- Какие знания нам помогли это сделать?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?




Повторяют теоретические знания, которые применяли во время урока

Выделяют новые знания


Этап контроля усвоения знаний


10 минут

Но чтобы я была полностью уверена в вас и знала, что вы сможете найти меня и помочь мне в какой бы точке планеты я не оказалась, решим еще одну задачу:

В какой пункт реально доставить пострадавших в кратчайшие сроки? Это задание индивидуально решает каждый член нашей команды.

По истечении времени вывешивается слайд с правильными результатами и выполняется взаимопроверка:

критерии 5-5; 4-4; 3-3

Обсуждение пункта доставки пассажиров


Решают географическую задачу по поиску географических объектов по заданным координатам

По истечении времени учащиеся обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку








Слайд 5

Домашнее задание


Записывают в дневник

Слайд 6




Бортовой журнал Команды «___________________________»


  1. Определить координаты «Очарования морей»:

«…Лайнер удален от экватора на 1111 км к югу, а от Гринвича на 6276 км…»
















  1. Вычислить расстояние до «Очарования морей», если ваши координаты 5о СШ 60о ВД


















  1. Определить время в пути: ответ округлить до целого числа.

Ваша скорость 41 узел (1 узел примерно равен 2 км/ч)

















Бортовой журнал Команды «___________________________»


  1. Определить координаты «Очарования морей»:

«…Лайнер удален от экватора на 1111 км к югу, а от Гринвича на 6276 км…»
















  1. Вычислить расстояние до «Очарования морей», если ваши координаты 10о ЮШ 75о ВД


















  1. Определить время в пути: ответ округлить до целого числа.

Ваша скорость 39 узлов (1 узел примерно равен 2 км/ч)

















Бортовой журнал Команды «___________________________»


  1. Определить координаты «Очарования морей»:

«…Лайнер удален от экватора на 1111 км к югу, а от Гринвича на 6276 км…»
















  1. Вычислить расстояние до «Очарования морей», если ваши координаты 25о ЮШ 60о ВД


















  1. Определить время в пути: ответ округлить до целого числа.

Ваша скорость 40 узлов (1 узел примерно равен 2 км/ч)

















Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД


Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД


Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД


Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД


Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД


Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД


Вариант 1


  1. 16о СШ 44о ВД

  2. 9о ЮШ 13о ВД

  3. 35о ЮШ 58о ЗД

  4. 2о СШ 105о ВД

  5. 9о ЮШ 148о ВД


Вариант 2


  1. 6о СШ 80о ВД

  2. 6о ЮШ 36о ВД

  3. 39о СШ 77о ЗД

  4. 36о СШ 2о ВД

  5. 35о ЮШ 55о ЗД





Конспект урока по географии
  • География
Описание:

Конспект итогового урока по теме Географические координаты. Урок проводится в форме квеста, в ходе урока ребята решают задачи на определение координат и расстояний, с использованием математических знаний. 

Основная цель урока - метепредметна - научиться применять отработанные алгоритмы решения задач в конретной практической ситуации, анализировать условие, выяснять достаточно ли данных для решения проблемы, искать пути решения при недостаточных условиях.

В ходе урока, ребята определяют задачи которые им предстоит решить для того чтобы успешно справиться с поставленной проблемой, последовательно решают их и убеждаются, что знания полученные ими - находят применение в различных жизненных ситуациях.

Автор Писарева Елена Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 44516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓