Главная / География / конспект урока по географии

конспект урока по географии

УРОК № 30


Тема: Африка: образ материка. Географическое положение

Практическая работа №7 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту географических объектов

Цель урока: Сформировать у учащихся первичные навыки

составления характеристики географического

положения материка; систематизировать знания

учащихся об основных этапах истории изучения

Африки; углубить практические навыки

определения географических координат,

продолжить формировать навыки работы с

контурными картами.

Оборудование: Физическая карта полушарий, физическая

карта Африки, атласы, тетради для практ. работ

Тип урока: изучения нового материала, практикум


ХОД УРОКА


  1. АКТУАЛИЗАИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

  1. Что такое географические координаты? Правила их определения.

  2. Что вам известно об Африке?.


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Здравствуйте! Садитесь поудобнее.

Готовы? Пристегнитесь.

Ну тогда мы с вами отправляемся

Сегодня в путешествие

А чтоб не заблудиться

С Собою вы возьмите такой путеводитель.

(Атлас, именно он будет нашим путеводителем в предстоящем путешествии)

А полетим мы с вами

На сказочный, загадочный чудесный материк

Он с детства вам известен, Вот помните….

(отрывок из К. Чуковского «Доктор Айболит)

( Учитель сообщает тему урока, цель урока)

Приступим.

Смотрите, он огромен известный материк

Второе место в мире он занял не спроста!

Кто разобраться хочет в масштабах сих размеров

Вот цифры для примеров.


(Атлас стр. сравниваем площадь Африки с площадями других материков)

S Африки = 30 млн. кв. км.

Сей материк известный

Скажу я вам чудесный

Он есть любимец Солнца

И вот она пустыня свидетельство того (ПУСТЫНЯ САХАРА)

А через всю Сахару,

Вот чудо и загадка,

Течет вам всем известный и самый длинный НИЛ.

Ну что ж, скажу вам честно,

Здесь все нам интересно

А чтоб могли любому вы это объяснить

Вам нужно разобраться

Где расположена она – загадочная АФРИКА!

(Учитель знакомит учащихся с планом описания географического положения материка – стр 254 учебника)

Итак, приступим!

С какой стороны материк от экватора?

А меридиан то нулевой неуж далек отсюда?

Ну надо же, экватор примерно посредине

И нулевой меридиан проходит вот на западе.

Так значит Африка то наша во всех четырех полушариях!

(С, Ю, З, В, )

А ну еще взгляните на наш путеводитель

Не просто так ведь Солнце в Африку влюблено

Вот, часть ее то большая лежит между тропиками,

А значит в жарком поясе она то тепловом.

И следует из этого,

Что Солнышко здесь круглый год над горизонтом высоко!

( 1. Что из этого следует?

  1. В каких климатических поясах расположен материк?)

Пр. работа № 7 задание 3

О’кей! Все ясно! работаем прекрасно!

Еще есть заморочки –

Найти на карте точки

Что крайними считаются,

А точки называются

с. – м. Рас-Энгела - 36°с.ш. 10°в.д.

ю. – м Агульяс ( Игольный) - 35°ю.ш. 20°в.д.

в. – м. Рас-Гафун - 11°с. ш. 52°в.д.

з. – м. Альмади - 14°с.ш 17°з.д.

Нашли! Теперь давайте срочно запишем широту

И, ясно, долготу вот этих самых точек

Потом на контурную карту все быстро нанесем.

Пр. работа № 7 задание 2

Еще нам интересно

Какая протяженность сего материка?

А, ну-ка, угадайте, нет, лучше посчитайте

Все данные по карте

Скажите результат.


Ну, что ж узнали кое-что про материк.

Известно нам, что он велик,

Но не один он в нашем мире, Вокруг объекты есть другие.

Взгляни, под боком океан

И не один, а целых два:

Атлантика на западе,

С востока вот Индийский океан

На севере и северо-востоке не просто территория – морская акватория.

(Называем и подписываем объекты на контурной карте)

А вот, взгляните, рядом то

Гигантский материк

Он вам известен, мы живем здесь

Ну назови его ка ученик?

И хоть близка Евразия

Границу нужно знать

Взгляните ка на карту проходит где она.

Теперь вы все уже узнали где расположен материк.

А европейцам он известен

Скажу я вам уже давно.

Как изученье проходило

Расскажут вам сейчас ребята

Кто подготовил рефераты.


(Учащиеся выступают с докладами об истории изучения Африки. Знакомство с этапами освоения материка.)



Сегодня с вами мы узнали,

Где расположен материк.

Ну, а на следующих уроках

Еще мы будем изучать

Рельеф и климат, внутренние воды, природу, страны….

В общем много-много вам предстоит еще узнать.

Ну, а пока, должны вы в сроки,

Чтоб знания не растерять,

Параграф дома прочитать,

Еще раз атлас полистать,

Иначе можно заблудиться,

И в Антарктиде очутиться.



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. §25, стр 94


конспект урока по географии
  • География
Описание:

Урок- практикум, путешествие по теме "Географическое положение Африки" в стихах.

В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением Африки в игровой форме - путешествие.

Игровая форма позволяет активизировать работу учащихся, решить ряд проблемных ситуаций, сделать выводы о влиянии географического положения материка на его природу.

В ходе урока ребята выполняют програмную практическую работу. Отрабатываются навыки работы с контурными картами, навыки определения географических координат.

Более сильные учащиеся получают опережающее задание и готовят сообщения об истории исследований территории материка.

Автор Офилат Раиса Яковлевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 626
Номер материала 16482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓