Конспект урока по французскому языку в группе 9 классов
по
теме «Les automobiles»
(«Автомобили»)
Пояснительная записка.
Урок проводится у
учащихся 9АБВИ класса, изучающих французский язык как основной со второго
класса при учебной нагрузке три часа в неделю. Урок является закрепляющим по
теме «Les autos» в рамках раздела «En route»
(16ч.).
Учебно-методический
комплекс:
·
Григорьева Е.Я.
Французский язык. IXкласс: учеб. для общеобразоват. учреждений и
шк. с углублённым изучением французского языка/ Е.Я. Григорьева и Е.Ю.
Горбачева – М.:Просвещение,2010 – 174с
·
Григорьева Е.Я.
Французский язык: кн. для учителя к учеб. для IX Кл. шк. с углубл.
Изучением фр. яз./ Е.Я. Григорьева. – М.:Прсвещение, 2005. – 127с.
·
Григорьева Е.Я.
Французский язык. Сборник упражнений. IXкласс: пособие для
учащихся общеобразоват. учереждений и шк. с углублённым изучением французского
языка/ Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. –
118с.
·
Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева
«Французский язык. IX класс». Аудиокурс к учебнику (1CD).
Цель: автоматизация изученного лексического материала
по теме «Les autos».
Задачи:
1.
автоматизировать
употребление изученной лексики
2.
формировать навыки
монологической речи
3.
ознакомить с основными
правилами словообразования во французском языке
4.
развивать навыки
аудирования
5.
расширить
культуроведческие знания учащихся
Оборудование: доска, магнитофон, CD, УМК.
Дидактический и
иллюстративный материал:
карточки с заданиями по тексту «Capitale de l’auto» (приложение 4), иллюстрации марок машин
(приложение 2), карточки по словообразованию (приложение 5).
Оформление доски: иллюстрации марок машин, схема
монологического высказывании по теме, ЛЕ из текста «Capitale
de l’auto».
.
План урока:
1.
Начало занятия
2.
Автоматизация ЛЕ и МФ по
теме «Les autos»
3.
Монологические
высказывания учащихся с опорой на иллюстрацию
4.
Ознакомление с основными
правилами словообразования во фр. яз.
5.
Работа с аутентичным
текстом
6.
Объяснение нового
домашнего задания
7.
Подведение итогов урока.
Ход урока
№
этапа
|
Действия
учителя
|
Действия
учащихся
|
Время
|
Организационный этап
|
1.
|
Учитель приветствует учеников и знакомит их
с задачами урока
|
Учащиеся приветствуют учителя
|
3 мин.
|
Основной этап
|
2.
|
Учитель организует учебную беседу по теме:
Quelles marques de voitures préférez-vous?Pourquoi?(
Confort,
vitesse,
couleur, dimension,
pays de production).
|
Учащиеся отвечают на вопросы, используя МФ:
J’aime cette
voiture parce que...
- C’est commode
- C’est rapide
- La vitesse de cette voiture est 200km/h
- La couleur de cette voiture est vive
- La couleur de cette voiture est rouge
- Elle est grande
- Ce véhicule est fabriqué (produit) en
France
|
7 мин.
|
3.
|
Учитель предлагает представить автомобиль по
схеме (приложение3) с опорой на иллюстрацию (приложение2).
|
Учащиеся составляют монологическое
высказывание
|
7 мин.
|
4.
|
Учитель переходит к ознакомлению со словообразованием.
На доске представлена словообразовательная цепочка на примере глагола
«inventer»: inventer – un inventeur – L’invention – inventif(-ve); учитель объясняет
словообразование, обращая внимание учащихся на части речи и суффиксы:
существительное – teur, -trice;
прилагательное – if, - ve
(приложение 5).
|
Учащиеся записывают в словари правила
словообразования французского языка.
|
10 мин.
|
5.
|
Учитель предлагает познакомиться с одним из
важных и ярких событий в жизни французов и преступает к работе с текстом «Paris – capitale de l’auto»:
(baptiser - окрестить
apprécier - оценивать
équipementiers automobiles - конструкторы автомобилей
accueillir – приглашать)
- Организует прослушивание текста в записи
- Контролирует понимание текста вопросами:
Quel événement a
lieu à Paris chaque année?
Pourquoi beaucoup
de visiteurs viennent à Paris?
Quelles marques
occupent une place privilégiéе?
Est-ce que cette
fête a du succès?
Caractirisez cet
événement?
Comment les
organisateurs l’ont baptisé?
- Предлагает заполнить пропуски в тексте
(приложение 4)
- Контролирует правильность выполнения
задания
|
- Ученики записывают слова в словарь.
- Во время первого прослушивания учащиеся
стараются понять общий смысл
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя
- После второго прослушивания учащиеся
выполняют задания
- Учащиеся читают текст
|
9 мин.
|
Заключительный этап
|
6.
|
В качестве домашнего задания учитель предлагает
выполнить задание на карточке (приложение 5); подготовить пересказ текста(приложение
4).
|
Учащиеся записывают домашнее задание в
дневники.
|
2 мин.
|
7.
|
Учитель подводит итоги работы, отмечает
наиболее активных учеников.
|
|
2 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
J’ai
une voiture
J’aime bien cette auto
Je préfère les marques françaises
Elle est belle
Elle est grande
C’est Peugeot
C’est Rrenault
C’est rapide
La vitesse de cette voiture est 200km/h
Elle a une grande vitesse
C’est commode
La couleur de cette voiture est vive
Cette auto a une couleur sombre
C’est bon marché
C’est moins cher
C’est dangereux
Il y a un grand coffre
Ce véhicule est fabriqué (produit) en France
L’inventeur de cet auto est Louis Renault
Je connais le créateur de cette voiture, c’est Henry Ford
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
RENAULT
VOLKSWAGEN
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
…parce que c’est…
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Новые слова из
текста:
Accueillir - приглашать
Salon(m) de l’auto - выставка автомобилей
événement (m) – событие
équipementiers(m) automobiles - конструкторы автомобилей
Les amateurs(m) - зрители
Baptiser - окрестить
Apprécier – оценивать
Dévoiler – разоблачать
Capitale de l’auto
Chaque
année, Paris accueille le plus grand salon de l’auto du monde. Là il y a de
nombreux visiteurs qui y viennent découvrir les voitures présentées par les
constructeurs de tous les coins du monde. Evidemment les français Citroën,
Peugeot et Renault occupent une place privilégiée. En France, le salon de
l’auto est devenu un rendez-vous traditionnel. Cette fête est né en1898 et elle
a du succés. Le salon c’est à la fois un événement industriel et commercial.
Les meilleurs constructeurs et les équipementiers automobiles s’y rencontrent.
Cette manifestation permet de réunir ensemble. Les amateurs, les constructeurs
des pays différents et de nations diverses. Voilà pourquoi les organisateurs
ont décidé de baptiser ce salon de l’auto « Mondial de l’auto ».
Actuellement,
le « Mondial de l’auto » est plus en plus apprécié par les
constructeurs americains, européens et asiatiques. Nombre d’éntre eux
choisissent le salon de Paris pour dévoiler de nouveaux modèles.
Текст для домашнего задания:
Chaque
année, Paris accueille le plus grand salon de l’auto du monde. Là il y a de
nombreux visiteurs qui y viennent découvrir les voitures présentées par (1).......................
de tous les coins du monde. Evidemment les français(2)...................,
(3).....................et (4).....................occupent une place
privilégiée. En France, le salon de l’auto est devenu un rendez-vous
traditionnel. Cette fête est né en ...et elle a du succés. Le salon c’est à la
fois un (5)........................... industriel et commercial. Les meilleurs
constructeurs et les équipementiers automobiles s’y rencontrent. Cette
manifestation permet de réunir ensemble. Les amateurs, les constructeurs des
pays différents et de nations diverses. Voilà pourquoi les organisateurs ont
décidé de baptiser ce salon de l’auto « (6)..................
....................».
Actuellement,
le « Mondial de l’auto » est plus en plus apprécié par les
constructeurs americains, européens et asiatiques. Nombre d’éntre eux choisissent
le salon de Paris pour (7).........................de nouveaux modèles.
Clés :
(1) les
constructeurs
(2) Citroën
(3) Peugeot
(4) Renault
(5) événement
(6) Mondial de
l’auto
(7) dévoiler
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
-
TEUR
(м.р.), - TRICE (ж.р.), - TION(ж.р.)
СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:
-
IF(м.р.), - VE(ж.р.)
Créer création(f) créateur(m)
créatif(-ve)
organiser organisation(f)
organisateur(m) organisé(-e)
construir construction(f) constructeur(m)
constructif(-ve)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.