Главная / Иностранные языки / Конспект урока по французскому языку в группе 9 классов по теме «Les automobiles» («Автомобили»)

Конспект урока по французскому языку в группе 9 классов по теме «Les automobiles» («Автомобили»)















Конспект урока по французскому языку в группе 9 классов

по теме «Les automobiles»

(«Автомобили»)






























Пояснительная записка.

Урок проводится у учащихся 9АБВИ класса, изучающих французский язык как основной со второго класса при учебной нагрузке три часа в неделю. Урок является закрепляющим по теме «Les autos» в рамках раздела «En route» (16ч.).

Учебно-методический комплекс:

  • Григорьева Е.Я. Французский язык. IXкласс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углублённым изучением французского языка/ Е.Я. Григорьева и Е.Ю. Горбачева – М.:Просвещение,2010 – 174с

  • Григорьева Е.Я. Французский язык: кн. для учителя к учеб. для IX Кл. шк. с углубл. Изучением фр. яз./ Е.Я. Григорьева. – М.:Прсвещение, 2005. – 127с.

  • Григорьева Е.Я. Французский язык. Сборник упражнений. IXкласс: пособие для учащихся общеобразоват. учереждений и шк. с углублённым изучением французского языка/ Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 118с.

  • Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева «Французский язык. IX класс». Аудиокурс к учебнику (1CD).


Цель: автоматизация изученного лексического материала по теме «Les autos».


Задачи:

  1. автоматизировать употребление изученной лексики

  2. формировать навыки монологической речи

  3. ознакомить с основными правилами словообразования во французском языке

  4. развивать навыки аудирования

  5. расширить культуроведческие знания учащихся


Оборудование: доска, магнитофон, CD, УМК.

Дидактический и иллюстративный материал: карточки с заданиями по тексту «Capitale de lauto» (приложение 4), иллюстрации марок машин (приложение 2), карточки по словообразованию (приложение 5).


Оформление доски: иллюстрации марок машин, схема монологического высказывании по теме, ЛЕ из текста «Capitale de lauto».

.







План урока:

  1. Начало занятия

  2. Автоматизация ЛЕ и МФ по теме «Les autos»

  3. Монологические высказывания учащихся с опорой на иллюстрацию

  4. Ознакомление с основными правилами словообразования во фр. яз.

  5. Работа с аутентичным текстом

  6. Объяснение нового домашнего задания

  7. Подведение итогов урока.



Ход урока


этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный этап

1.

Учитель приветствует учеников и знакомит их с задачами урока

Учащиеся приветствуют учителя

3 мин.

Основной этап

2.

Учитель организует учебную беседу по теме:

Quelles marques de voitures préférez-vous?Pourquoi?( Confort,

vitesse,

couleur, dimension,

pays de production).


Учащиеся отвечают на вопросы, используя МФ:

J’aime cette voiture parce que...

  • C’est commode

  • C’est rapide

  • La vitesse de cette voiture est 200km/h

  • La couleur de cette voiture est vive

  • La couleur de cette voiture est rouge

  • Elle est grande

  • Ce véhicule est fabriqué (produit) en France


7 мин.

3.

Учитель предлагает представить автомобиль по схеме (приложение3) с опорой на иллюстрацию (приложение2).


Учащиеся составляют монологическое высказывание

7 мин.

4.

Учитель переходит к ознакомлению со словообразованием. На доске представлена словообразовательная цепочка на примере глагола «inventer»: inventerun inventeurLinventioninventif(-ve); учитель объясняет словообразование, обращая внимание учащихся на части речи и суффиксы: существительное – teur, -trice; прилагательное – if, - ve (приложение 5).

Учащиеся записывают в словари правила словообразования французского языка.


10 мин.

5.

Учитель предлагает познакомиться с одним из важных и ярких событий в жизни французов и преступает к работе с текстом «Pariscapitale de lauto»:

  • Знакомит с новыми ЛЕ

(baptiser - окрестить

apprécier - оценивать

équipementiers automobiles - конструкторы автомобилей

accueillir – приглашать)

  • Организует прослушивание текста в записи

  • Контролирует понимание текста вопросами:

Quel événement a lieu à Paris chaque année?

Pourquoi beaucoup de visiteurs viennent à Paris?

Quelles marques occupent une place privilégiéе?

Est-ce que cette fête a du succès?

Caractirisez cet événement?

Comment les organisateurs l’ont baptisé?

  • Предлагает заполнить пропуски в тексте (приложение 4)

  • Контролирует правильность выполнения задания






  • Ученики записывают слова в словарь.





  • Во время первого прослушивания учащиеся стараются понять общий смысл

  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя







  • После второго прослушивания учащиеся выполняют задания

  • Учащиеся читают текст

9 мин.

Заключительный этап

6.

В качестве домашнего задания учитель предлагает выполнить задание на карточке (приложение 5); подготовить пересказ текста(приложение 4).

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

2 мин.

7.

Учитель подводит итоги работы, отмечает наиболее активных учеников.



2 мин.












ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Jai une voiture

J’aime bien cette auto

Je préfère les marques françaises

Elle est belle

Elle est grande

C’est Peugeot

C’est Rrenault

C’est rapide

La vitesse de cette voiture est 200km/h

Elle a une grande vitesse

C’est commode

La couleur de cette voiture est vive

Cette auto a une couleur sombre

C’est bon marché

C’est moins cher

C’est dangereux

Il y a un grand coffre

Ce véhicule est fabriqué (produit) en France

L’inventeur de cet auto est Louis Renault

Je connais le créateur de cette voiture, c’est Henry Ford
























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

hello_html_3516562b.jpg




















RENAULT

hello_html_305561e7.jpg




















VOLKSWAGEN


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


hello_html_2584e18e.gif










hello_html_29210eab.gif





parce que cest


hello_html_m78e742fd.gif














hello_html_64177a17.gif






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Новые слова из текста:

Accueillir - приглашать

Salon(m) de lauto - выставка автомобилей

événement (m) – событие

équipementiers(m) automobiles - конструкторы автомобилей

Les amateurs(m) - зрители

Baptiser - окрестить

Apprécier – оценивать

Dévoiler – разоблачать


Capitale de l’auto

Chaque année, Paris accueille le plus grand salon de l’auto du monde. Là il y a de nombreux visiteurs qui y viennent découvrir les voitures présentées par les constructeurs de tous les coins du monde. Evidemment les français Citroën, Peugeot et Renault occupent une place privilégiée. En France, le salon de l’auto est devenu un rendez-vous traditionnel. Cette fête est né en1898 et elle a du succés. Le salon c’est à la fois un événement industriel et commercial. Les meilleurs constructeurs et les équipementiers automobiles s’y rencontrent. Cette manifestation permet de réunir ensemble. Les amateurs, les constructeurs des pays différents et de nations diverses. Voilà pourquoi les organisateurs ont décidé de baptiser ce salon de l’auto « Mondial de l’auto ».

Actuellement, le « Mondial de l’auto » est plus en plus apprécié par les constructeurs americains, européens et asiatiques. Nombre d’éntre eux choisissent le salon de Paris pour dévoiler de nouveaux modèles.


Текст для домашнего задания:


Chaque année, Paris accueille le plus grand salon de l’auto du monde. Là il y a de nombreux visiteurs qui y viennent découvrir les voitures présentées par (1)....................... de tous les coins du monde. Evidemment les français(2)..................., (3).....................et (4).....................occupent une place privilégiée. En France, le salon de l’auto est devenu un rendez-vous traditionnel. Cette fête est né en ...et elle a du succés. Le salon c’est à la fois un (5)........................... industriel et commercial. Les meilleurs constructeurs et les équipementiers automobiles s’y rencontrent. Cette manifestation permet de réunir ensemble. Les amateurs, les constructeurs des pays différents et de nations diverses. Voilà pourquoi les organisateurs ont décidé de baptiser ce salon de l’auto « (6).................. ....................».

Actuellement, le « Mondial de l’auto » est plus en plus apprécié par les constructeurs americains, européens et asiatiques. Nombre d’éntre eux choisissent le salon de Paris pour (7).........................de nouveaux modèles.

Clés :

(1) les constructeurs

(2) Citroën

(3) Peugeot

(4) Renault

(5) événement

(6) Mondial de l’auto

(7) dévoiler

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

- TEUR (м.р.), - TRICE (ж.р.), - TION(ж.р.)

СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:

- IF(м.р.), - VE(ж.р.)


Chello_html_6d590109.gifhello_html_6d590109.gifhello_html_6d590109.gifréer création(f) créateur(m) créatif(-ve)


ohello_html_3e017407.gifhello_html_3e017407.gifhello_html_3e017407.gifrganiser organisation(f) organisateur(m) organisé(-e)


chello_html_m47dad703.gifhello_html_3e017407.gifhello_html_m47dad703.gifonstruir construction(f) constructeur(m) constructif(-ve)




Конспект урока по французскому языку в группе 9 классов по теме «Les automobiles» («Автомобили»)
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект урока по французскому языку в группе 9х классов на тему: "Автомобили". 

Урок проводится у учащихся  9АБВИ класса, изучающих французский язык как основной со второго класса при учебной нагрузке три часа в неделю. Урок является закрепляющим по теме «Lesautos» в рамках раздела «Enroute» (16ч.).

Задачи:

автоматизировать употребление изученной лексики

формировать навыки монологической речи

ознакомить с основными правилами словообразования во французском языке

развивать навыки аудирования

расширить культуроведческие знания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Родыгина Юлия Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 529
Номер материала 35629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓