Главная / Физкультура / Конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники прыжка с разбега, с 2-3 шагов. Кросс 500 (д),1000 (м)" ( 5 класс)

Конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники прыжка с разбега, с 2-3 шагов. Кросс 500 (д),1000 (м)" ( 5 класс)

План – конспект урока (5класс) №18



Тема: Совершенствование техники прыжка с разбега, с 2-3 шагов. Кросс 500 (д),

1000 (м)

Задачи уроков:

1. Совершенствовать технику прыжков в длину.

2. Развитие прыгучести быстроты.

Цель: Формирование общефизических качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 45 минут.

Содержание


Дозировка


Организационно-методические

указания.

Подготовительная часть(10 мин)

1. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении.

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 шаг левой, правую руку вперед; 2 — шаг правой, левую руку вперед; 3 — шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 — шаг правой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1 - шаг левой, руки вверх;

2 — шаг правой, руки к плечам;

З — шаг левой, руки вверх;

4— шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны.

Счет:

1 — шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 — шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину.



2 мин


2 мин



6 раз










6 раз










6 раз



Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты.

hello_html_m5cf3d368.png




hello_html_3674cec2.png




hello_html_mb822265.png

4) и. п.: основная стойка, Счет:

1 — выпад левой вперед,

дугами вперед руки

вверх;

2 вставая на левой и

приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся

земли;

3 выпрямляясь, выпад прямой вперед.


4. Специальные подготовительные упражнения:

1) бег - высоко поднимая

колени через барьер.

2) прыжки толчком

двумя ногами лицом

вперед;

З) прыжки толчком

левой - мах правой,

и. п.: правым боком;

4) прыжки толчком

правой - мах левой,

и. п.: левым боком;

5) прыжки толчком

одной ногой - приземление на две ноги (попеременно отталкиваясь левой и правой ногой).



6 раз















6мин



hello_html_m51238338.png






Старт в группах по 5 человек в колонне.

hello_html_mf5e5454.png

Обратно возвращаются шагом в свою

колонну

Основная часть (28мин)

1. Прыжки в длину,

согнув ноги:

1) объяснение и. п.;

2) с места;

3) в шаге;

4)в беге;

15 мин

hello_html_m57a4b08b.png


Знакомство с видом легкой атлетики — прыжки в длину с разбега. Технику прыжка в длину условно делим на фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Все фазы взаимосвязанные и взаимозависимы.

Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствуют устойчивому положению прыгуна в воздухе. Далее прыгун подтягивает толчковую ногу вперед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отклоненное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед.

Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя». В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад

2. Прыжок в длину с

разбега, согнув ноги:

1) прыжки в шаге через

барьер 30 см;

2) в беге через барьер;

З) с разбега в 4 - б беговых шагов с точным

попаданием на планку

18 мин

На расстоянии 3,6; 4,0 и 4,4 м от планки

проведено три линии поперек дорожки.

Разбег с 1-й линии — попасть на планку правой

ногой, потом левой. Разбег со 2-й линии, потом

с 3-й линии с четырех шагов.

С каждой линии выполняют прыжки по 2 раза.

Обратить внимание на слитное выполнение бега, переходящего в прыжок, на работу рук при беге (вперед—назад)

и взмахе вверх при отталкивании.

Заключительная часть (2мин)

Подведение итогов урока.


Домашнее задание.

1 мин



1 мин

Краткий разбор урока. Отметить усидчивых и старательных учеников.


Всем ученикам сделать картинки:

пять упражнений — комплекс утренней

гимнастики.

Конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники прыжка с разбега, с 2-3 шагов. Кросс 500 (д),1000 (м)" ( 5 класс)
  • Физкультура
Описание:

Тема: Совершенствование техники прыжка с разбега, с 2-3 шагов. Кросс 500 (д),

 1000 (м)

Задачи уроков:

   1. Совершенствовать технику прыжков в длину.

   2. Развитие прыгучести быстроты.

Цель: Формирование общефизических качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 45 минут.

 

Содержание

 

Дозировка

 

      Организационно-методические

                              указания.

                                         Подготовительная часть(10 мин)

1. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении.

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 шаг левой, правую руку вперед; 2 — шаг правой, левую руку вперед; 3 — шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 — шаг правой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1 - шаг левой, руки вверх;

2 — шаг правой, руки к плечам;

З — шаг левой, руки вверх;

4— шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны.

Счет:

1 — шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 — шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину.

 

 

      2 мин

 

       2 мин

 

 

       6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        6 раз

 

 

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты.

 

 

 

 

 

 

4) и. п.: основная стойка, Счет:

1 — выпад левой вперед,

дугами вперед руки

вверх;

2 вставая на левой и

приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся

земли;

3 выпрямляясь, выпад прямой вперед. 

 

 

4. Специальные           подготовительные упражнения:

1) бег - высоко поднимая

колени через барьер.

2) прыжки толчком

двумя ногами лицом

вперед;

З) прыжки толчком

левой - мах правой,

и. п.: правым боком;

4) прыжки толчком

правой - мах левой,

и. п.: левым боком;

5) прыжки толчком

одной ногой - приземление на две ноги (попеременно отталкиваясь левой и правой ногой).

 

 

      6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        6мин

 

 

 

 

 

 

 

Старт в группах по 5 человек в колонне.

Обратно возвращаются шагом в свою

колонну

                                             Основная часть (28мин)

1. Прыжки в длину,

согнув ноги:

1) объяснение и. п.;

2) с места;

3) в шаге;

4)в беге;

    15 мин

 

Знакомство с видом легкой атлетики — прыжки в длину с разбега. Технику прыжка в длину условно делим на фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Все фазы взаимосвязанные и взаимозависимы.

Прыгун отталкивается, до конца разгибая толчковую ногу. Работа рук и выполнение маха свободной ногой способствуют устойчивому положению прыгуна в воздухе. Далее прыгун подтягивает толчковую ногу вперед коленом к находящейся впереди маховой ноге. Отклоненное назад в начале полета туловище прыгун начинает двигать плечами вперед.

Затем надо обе ноги приблизить коленями к груди, а голени приподнять вверх носками «на себя». В момент касания грунта ноги выпрямлены, туловище несколько наклонено вперед. Касаясь грунта пятками, прыгун активно посылает руки опять вперед, сгибает ноги в коленях, избегая падения назад

2. Прыжок в длину с

разбега, согнув ноги:

1) прыжки в шаге через

барьер 30 см;

2) в беге через барьер;

З) с разбега в 4 - б беговых шагов с точным

попаданием на планку

    18 мин

На расстоянии 3,6; 4,0 и 4,4 м от планки

проведено три линии поперек дорожки.

Разбег с 1-й линии — попасть на планку правой

ногой, потом левой. Разбег со 2-й линии, потом

с 3-й линии с четырех шагов.

С каждой линии выполняют прыжки по 2 раза.

Обратить внимание на слитное выполнение бега, переходящего в прыжок, на работу рук при беге (вперед—назад)

и взмахе вверх при отталкивании.

                                        Заключительная часть (2мин)

Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание.

      1 мин

 

 

       1 мин

Краткий разбор урока. Отметить усидчивых и старательных учеников.

 

Всем ученикам сделать картинки:

пять упражнений — комплекс утренней  

гимнастики.

Автор Зубарев Андрей Владимирович
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1558
Номер материала 54463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓