Главная / Физкультура / Конспект урока по физкультуре на тему: "Лыжная подготовка"

Конспект урока по физкультуре на тему: "Лыжная подготовка"

Ход учебного занятия

№ п/п структура урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Технология, методы, приемы, формы

1.Организационный момент

Цель: организация начала занятия, настраивание студентов на учебную деятельность



2.Подготовительная часть

Цель:

Подготовка студентов к выполнению основной части



Цель:

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса. Организовать группу для проведения разминки.


















.





3 мин










4-5 мин









7мин





8раз





8раз




10раз






2серии









8раза







Приветствие, проверка внешнего вида, присутствия и отсутствия студентов.








Сообщает тему, цели, задачи занятия

Напоминание правил техники безопасности по лыжной подготовке







Для упражнений А, Б, В – лыжные палки сложить вместе разными концами и взять их горизонтально широким хватом, как гриф штанги








Держать равновесие

Студенты готовятся к работе. Дежурный сдаёт рапорт








1.ходьба к учебно - тренировочной лыжне



2. Общеразвивающие и специально - подготовительные упражнения на месте (стоя на лыжах)

А. И. п. – руки с палками вверх и назад, прогнуться; 2 – и. п.;3 - наклон вправо; 4 –и. п.

Б. И. п. – руки с палками вверх; 1 – наклон влево; 2 – и. п.; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.

В. И. п. – руки с палками вперед; 1 – поворот влево; 2 – и. п.;3 –поворот вправо; 4 – и. п.

Г. И. п. – основная стойка лыжника с упором палок в снег; 1 – присесть, опираясь на палки; 2 – и. п.; помогая вставанию толчком рук

Д. И. п. – то же; 1 –8 – перенести массу тела на левую ногу, скользящие махи правой ногой вперед - назад; и. п. ; 9 – 16 – перенести массу тела на правую ногу, скользящие махи левой ногой вперед - назад; и. п. (2серии)

Е. И. п. – то же. Повороты на месте махом на 180*: 1 – приподняв палки, мах левой лыжей и разворот ее в противоположную сторону с постановкой на снег; 2 – перенос массы тела на эту «развернутую» лыжу, поворот на 180*, приставляя правую лыжу и палки. То же в другую сторону





















Лыжи, лыжные палки


































Групповой метод








групповой











фронтально




фронтально









фронтально






фронтально









фронтально





фронтально



3.Основная часть


Цель: организовать работу по группам, сформированным с учетом индивидуальных особенностей физического развития(ФР)и физической подготовленности ФП) учащихся:


1 группа – высокий уровень ФР и ФП

2 группа – средний уровень ФР и ФП

3 группа – низкий уровень ФР и ФП






































60 мин.




Работа по учебному кругу 800м





















Работа по учебному кругу –

600 м












Работа по учебному кругу –

400 м






Уделять внимание на правильность посадки и отталкивание ногами, толчковые движения рук.

Сочетание работы рук и ног, работу туловища.

Контролировать

Самочувствие учащихся по внешнему виду и ЧСС.


Ученики по одному выполняют спуск с пологого склона без помощи лыжных палок. Выигрывает тот, кто

дальше остановится.




Следить за техникой выполнения движений,

соблюдения техники безопасности при спуске. Контролировать самочувствие учащихся.








Следить за правильностью постановки лыж, отталкивание палками,

посадкой при спуске, работой туловища при поворотах.

Контролировать

самочувствие учащихся.


1 группа-преодоление крутого подъема «елочкой»;

-спуск в низкой стойке;

-спуск с поворотом;

-спуск на раскатанном крутом склоне;

-торможение «плугом», соскальзыванием;

-совершенствование поворотов в различных условиях и выполнение поворотов в обе стороны на прямых и косых спусках






Игра « Кто дальше».










2 группа

- преодоление подъема средней крутизны «елочкой»;

-спуск в основной стойке;

-спуск с поворотом на пологом склоне;

-торможение «плугом»,

«упором»;

-совершенствование поворотов в движении на небольшой скорости;



Игра «Кто дальше»


3 группа

-преодоление пологого подъема « елочкой»;

-спуск в основной стойке с пологого спуска;

- торможение плугом;

-совершенствование поворотов в обе стороны на подножии горы.



Лыжи , ботинки, лыж. палки



























Лыжи, ботинки, лыж. палки




















Лыжи, ботинки, лыж. палки








Групповой метод


















игровой
















фронтально










игровой










фронтально










4.Заключительная часть

Цель: содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма студентов










5.Подведение итогов

Цель:содействовать осмыслению студентов результатам своего труда


6.Домашнее задание

Цель: разъяснить критерии успешного выполнения задания

12 мин.



7мин















3мин









2мин


Объяснение правил игры


Акцентировать внимание на ритме дыхания на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц














Отметить лучших, дать рекомендации по работе над собой.







Комплекс упражнений №4(приложение 1)



1.Игра «Гонки с выбыванием»


Выполнение упражнений на восстановление дыхания и на расслабление.


И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – руки вверх в стороны

выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох – наклон головы назад

выдох – наклон головы вперед со звуком

ж - ж - ж…

*вдох – руки вверх в стороны

выдох - притянуть руками грудь к коленям.


Подведение итогов, замечания.

Студенты вместе с преподавателем обсуждают итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным целям занятия, делают выводы о достижениях.





Студенты запоминают домашнее задание






















игровой


















групповой






Конспект урока по физкультуре на тему: "Лыжная подготовка"
  • Физкультура
Описание:

Технологическая карта учебного занятия

Раздел программы: Лыжная подготовка.

Ф.И.О. преподавателя: Хлынова Анна Васильевна

Специальность: Сестринское дело

Дисциплина: Физическая культура

Группа: 101ск

Тема урока: Подъем, спуск, торможение, повороты.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Формы урока: групповая, индивидуальная, игровая, соревновательная

Цель урока:  Дальнейшее развитие коордиционных способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику преодоления подъемов, спусков, торможения, поворотов.

2. Развивать выносливость, координацию, силу.

3. Воспитывать трудолюбие, упорство, смелость, взаимопомощь.

4. Формировать потребность здорового образа жизни.

Применяемые технологии: разноуровневое обучение, здоровьесберегающая, игровая.

Междисциплинарные связи: анатомия, физиология

Место проведения: лыжные трассы, учебный круг.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки 

После изучения темы студент должен

Знать:

-как выполняются спуски на лыжах;

-подъём на гору «елочкой»:

-торможение «плугом»

Уметь:

-использовать приобретённые двигательные навыки при самостоятельных занятиях физическими упражнениями

-самостоятельно подбирать и выполнять комплексы физических упражнений для развития физических качеств.

 

Формируемые компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Автор Хлынова Анна Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2577
Номер материала 33133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓