Главная / Физкультура / Конспект урока по физкультуре на тему "Гимнастика"

Конспект урока по физкультуре на тему "Гимнастика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Дисциплина: Физическая культура

Специальность:

Группа:

Тема урока: Гимнастика

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья.

  2. Развивать двигательную активность, силовую и общую выносливость.

  3. Закрепить навыки и умения полученные ранее, на уроках гимнастики.

  4. Совершенствовать навык в страховке товарищей и самостраховке.

  5. Воспитывать трудовые навыки, товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку, взаимопомощь.


Методы обучения:

- объяснение

-демонстрация упражнений преподавателем

-самостоятельная работа студентов


Формы обучения: групповая, индивидуальная

Междисциплинарные связи: анатомия, физиология

Оборудование: скакалки, гимнастические маты, канат, гимнастическая

перекладина, наклонная доска

После изучения темы студент должен

Знать:

-способы лазанья по канату

- как выполняются кувырки с группировкой

- способы страховки и самостраховки

Уметь:

-использовать приобретённые двигательные навыки при самостоятельных

занятиях физическими упражнениями

-самостоятельно подбирать и выполнять комплексы физических упражнений для

развития физических качеств.

Формируемые компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за

них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных

целей.


Ход учебного занятия

№ п/п структура урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Технология, методы, приемы, формы

1.Организационный момент

Цель: организация начала занятия, настраивание студентов на учебную деятельность



2.Подготовительная часть

Цель:

Подготовка студентов к выполнению основной части

2 мин










14-15 мин


Медл.3мин.




8-10 мин




6-8 раз

средне









6-8 раз

средне







6-8 раз

средне






6-8 раз

средне







6-8 раз

Средне











6-8 раз

средне






≈23-25 раз




≈70-120 раз

1 мин

Приветствие, проверка внешнего вида, присутствия и отсутствия студентов.








Сообщает тему, цели, задачи занятия

Напоминание правил техники безопасности при работе на гимнастических снарядах.



Соблюдать дистанцию.






Вдох-выдох, спина прямо, смотреть прямо, руки прямо.








Вдох-выдох, спина прямо, смотреть прямо, руки прямо. Ноги не сгибать.







Вдох-выдох, спина прямо, смотреть прямо, руки прямо. Ноги не сгибать.







Вдох-выдох, спина прямо, смотреть прямо, руки прямо. Ноги не сгибать.







Вдох-выдох, спина прямо, смотреть прямо, руки прямо. Ноги не сгибать.











Спина прямо, смотреть прямо






Сгибание и разгибание туловища




Любым способом, прыгать мягко приземляясь с носка



1 отделение, 4 человека, канат

2 отделение, 4 человека, перекладина

3 отделение, 4 человека, акробатика

4 отделение, 3 человека, О.Ф.П.


Соблюдать Т.Б. при переноске и установке снарядов

Студенты готовятся к работе. Дежурный сдаёт рапорт









1) построение, перекличка, сообщение задач урока. Команды для перестроений на месте.

Ходьба с заданиями. Бег непрерывный. Ходьба.




2) ОРУ со скакалкой.

а. «Потягивание с поворотом»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой ( в четыре сложения) за головой, на плечах.

1- руки вверх, подняться на носки;

2- Исходное положение;

3- Руки вверх, поворот вправо;

4-Исходное положение;

5- Руки вверх, подняться на носки;

6- Исходное положение;

7- Руки вверх, поворот влево

8- Исходное положение.


б. «Наклоны в стороны»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за голову.

1- Руки вверх;

2- Наклон вправо;

3- Руки вверх;

4-Наклон влево.


в. «Повороты в стороны»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки прямые вперед.

1- Повороты вправо;

2- Исходное положение;

3- Поворот влево;

4- Исходное положение.


г. «Наклоны вперед»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки у груди согнуты в локтях.

1-Наклон вперед, руки вперед;

2-Исходное положение;

3-Наклон к ногам, руки к ногам;

4-Исходное положение.


д. «Прогибания назад»

Исходное положение: руки вниз за спиной (сзади).

1-Отставить левую назад на носок, прогнуть спину, голову назад, руки вверх до упора;

2-Исходное положение;

3-Оставить правую назад на носок, прогнуть спину, голову назад, руки вверх, до упора;

4-Исходное положение.


е. «Упор присев, упор лежа»

Исходное положение: основная стойка.

1-Упор присев;

2-Упор лежа;

3-Упор присев;

4-Исходное положение.


ж. «Пресс за 30 секунд»

Исходное положение: согнув ноги, лежа на мате руки за головой.


з. «Прыжки на скакалке 30 секунд»





3) Работа 4-х отделений










4) Установка снарядов













Скакалки

Маты


Групповой метод













фронтально














фронтально





фронтально










фронтально






фронтально















фронтально









фронтально





фронтально


3.Основная часть


Цель: закрепить навыки и умения полученные ранее, на уроках гимнастики

65 мин.

При спуске, руки не тянуть по канату, а работать перехватом.


Обратить внимание на правильный хват руками. Ноги вместе, носки оттянуты



















1 отделение

Лазание по канату в 2 – 3 приема


2 отделение

Перекладина

а. Подъем с переворотом

б. Подъем с разгибом



3 отделение

Акробатика

а. Кувырки вперед с группировкой
б. Кувырки назад с группировкой

в. Стойка на голове и руках (юноши)
г. «Мост» из положения лежа;

4 отделение

О.Ф.П.

а. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

б. Прыжки на скакалках

в. Пресс

Канат



Гимнастическая перекладина

Маты


Маты






Скакалки

Наклонная доска



Круговой метод

4.Заключительная часть

Цель: содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма студентов


5.Подведение итогов

Цель:содействовать осмыслению студентов результатам своего труда


6.Домашнее задание

Цель: разъяснить критерии успешного выполнения задания

5 мин.











2мин.








1 мин

Перестроения выполнять по команде учителя и под счёт. Акцентировать внимание на ритме дыхания на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц





Отметить лучших, дать рекомендации по работе над собой.







Комплекс упражнений №7(приложение 1)

Убрать оборудование, построиться. Ритмическая ходьба в обход по залу в колонну по одному. Выполнение Упражнений на восстановление дыхания и на расслабление.


Подведение итогов, замечания. Домашнее задание.




Студенты вместе с преподавателем обсуждают итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным целям занятия, делают выводы о достижениях.






Студенты запоминают домашнее задание





















Групповой



















групповой





Конспект урока по физкультуре на тему "Гимнастика"
  • Физкультура
Описание:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина: Физическая культура

Специальность:

Группа:

Тема урока: Гимнастика

             Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений

Задачи:

1.    Способствовать укреплению здоровья.

2.    Развивать двигательную активность, силовую и общую выносливость.

3.    Закрепить навыки и умения полученные ранее, на уроках гимнастики.

4.    Совершенствовать навык в страховке товарищей и самостраховке.

5.    Воспитывать трудовые навыки, товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку, взаимопомощь.

 

Методы обучения:

                    - объяснение

                    -демонстрация упражнений преподавателем

                    -самостоятельная работа студентов

 

Формы обучения: групповая, индивидуальная

             Междисциплинарные связи:анатомия, физиология

             Оборудование: скакалки, гимнастические маты, канат, гимнастическая       

перекладина, наклонная доска

            

             После изучения темы студент должен

             Знать:

             -способы лазанья по канату

             - как выполняются кувырки с группировкой

             - способы страховки и самостраховки

            

            Уметь:

            -использовать приобретённые двигательные навыки при самостоятельных  

занятиях физическими упражнениями

           -самостоятельно подбирать и выполнять комплексы физических упражнений для  

развития физических качеств.

          

           Формируемые компетенции:

           ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за     

них ответственность.

           ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

           руководством, потребителями

          ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и   

          спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных

          целей.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Хлынова Анна Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 32964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓