1.Организационный
момент
Цель: организация
начала занятия, настраивание студентов на учебную деятельность
2.Подготовительная
часть
Цель:
Подготовка
студентов к выполнению основной части
Цель:
Способствовать
совершенствованию техники передвижения в защитной стойке
Цель:
Содействовать
восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Организовать группу
для проведения разминки.
Подготовить мышцы, связки,
суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)
|
2 мин
14-15 мин
20м
3мин
30сек
1мин
4раза
4раза
4раза
4раза
4раза
4раза
4раза
|
Приветствие,
проверка внешнего вида, присутствия и отсутствия студентов.
Сообщает тему, цели,
задачи занятия
Напоминание правил
техники безопасности
«Направо! В обход
налево шагом марш!»
Соблюдать
дистанцию.
Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых
шага.
Передвижение
выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими
«кошачьими шагами, без подпрыгивания,
туловище
слегка наклонено
вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема
(против ведения, против броска).
1-2 руки вверх –вдох.
3-4 опуститься, руки вниз – выдох.
Перестроение через
центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.
Увеличивать
амплитуду движения
Следить за осанкой,
увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.
Следить за осанкой,
увеличивать амплитуду движения.
Следить за
точностью вращений вокруг шеи
Следить
за точностью вращений вокруг туловища.
Следить
за точностью вращений вокруг колен.
Для
ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога
сзади. Спина немного округлена.
Обратить внимание
учащихся на стойку игрока, на работу рук.
«Направо!
Налево в колонну по одному
шагом марш!»
|
Студенты готовятся
к работе. Дежурный сдаёт рапорт
1) построение,
перекличка, сообщение задач урока. Команды для перестроений на месте.
2)Ходьба
3) . Бег:
- равномерный;
- передвижение приставным
шагом правым боком:
- передвижение приставным
шагом левым боком;
- передвижение приставным
шагом в
коридоре с касанием линии
площадки
лицом к щиту
-передвижение
приставным шагом в коридоре спиной к щиту
4.Упражнения на
восстановления дыхания в движении.
5.Перестроение.
I. И.П.- мяч между стоп
Упр. для пальцев рук
- согревание;
- растирание;
- руки в замок, вращение в лучезапястных
суставах;
- руки в «замок»,
волнообразные движения.
II. И.П. - стойка мяч перед
грудью
1 - наклон головы вперед; 2
- и.п.;
3 - наклон головы назад; 4
- и.п.
5- поворот головы налево; 6
- и.п.
7 - поворот головы
направо. 8 — и.п.
III. И.П. - руки к плечам
1-4 - круговые вращения
вперед;
5-8 - круговые
вращения назад
IV. И.П. - стойка мяч в
руках
1-8 - 4 вращения мяча
вокруг шеи влево;
9-6 - тоже вправо.
V. И.П. - стойка мяч на
уровне пояса
1-8 - 4 вращения мяча
вокруг туловища влево;
9-16 - 4 вращения мяча
вправо.
VI. И.П.- стойка мяч в
руках
1-8 - 4 вращения мяча
вокруг колен влево;
9-16 - 4 вращения мяча
вокруг колен вправо.
VII. И.П. - стойка игрока
1-8 - ведение мяча на месте
левой рукой;
9-16 -ведение мяча на месте правой рукой.
VIII. – стойка игрока
1-8 -ведение мяча на месте
со средним отскоком;
9-16 - ведение мяча на
месте с низким отскоком;
17-24- ведение мяча на
месте со средним отскоком;
25-32- ведение мяча
на месте с высоким отскоком.
6.Перестроение.
|
Мячи
мячи
мячи
мячи
мячи
мячи
мячи
мячи
|
Групповой метод
групповой
групповой
групповой
групповой
групповой
групповой
фронтально
фронтально
фронтально
фронтально
фронтально
фронтально
фронтально
фронтально
групповой
|
3.Основная часть
Цель:
Совершенствовать технику
ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
Цель:
Совершенствовать технику
передачи мяча в парах в движении.
Цель:
Совершенствовать
технику приемов баскетбола
|
55 мин.
8мин
8мин
2мин
7мин
10мин
20мин
|
При ведении мяча со
сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча
мягким движением кисти
Ведения
мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой
ведение с ускорением с высоким отскоком.
«Через центр в
колонну по два марш!»
Игрок
первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м.
Отметить
лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.
Игрок,
передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего
мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в
руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).
Применять в игре
ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком
Выполнение команд:
«За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в
колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.
|
7. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:
а)
ведение мяча в заданном ритме отскока:
*боковая
линия - высокий отскок с ускорением;
*лицевая
линия – средний отскок;
*боковая
линия – низкий отскок с минимальной скоростью;
*лицевая
линия – средний отскок.
б)
ведение мяча с изменением направления
и
высоты отскока.
в)
челночный бег с ведением мяча.
8. Перестроение.
9. Передача мяча в движении:
а)
передача мяча в парах в движении
-
передача мяча от груди;
-
передача мяча от груди с отскоком.
б)
передача мяча от груди в тройках со сменой мест
10.
Учебная игра.
11.Перестроение
в колонну по одному.
|
Мячи
Мячи, фишки
мячи
мячи
мяч
|
Групповой метод
групповой
фронтально
фронтально
Игровой
групповой
|
4.Заключительная
часть
Цель: содействовать
более быстрому восстановлению функционального состояния организма студентов
5.Подведение итогов
Цель:содействовать
осмыслению студентов результатам своего труда
6.Домашнее задание
Цель: разъяснить
критерии успешного выполнения задания
|
15 мин.
|
Акцентировать
внимание на ритме дыхания на медленном и плавном выполнении упражнений на
расслабление мышц
Отметить лучших,
дать рекомендации по работе над собой.
Комплекс упражнений
№7(приложение 6)
|
Выполнение
упражнений на восстановление дыхания и на расслабление.
И.П.-
стойка ноги врозь
*
вдох - руки вверх в стороны
выдох
– спереди надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох
– руки вверх в стороны
выдох
– сзади надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох
– наклон головы назад
выдох
– наклон головы вперед со звуком
ж - ж - ж…
*вдох
– руки вверх в стороны
выдох
- притянуть руками грудь к коленям.
Подведение итогов,
замечания.
Студенты вместе с преподавателем
обсуждают итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным целям занятия,
делают выводы о достижениях.
Студенты запоминают
домашнее задание
|
|
Групповой
групповой
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.