Главная / Физика / Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"

Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"





Обобщающий урок

по теме

«Взаимодействие тел»

7 класс











Цели урока:

Образовательные:

Связанные с формированием общенаучных знаний:

-         повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

- закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины;

Развивающие:

-         развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

-         включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

-         поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности отдельных этапов урока;

Воспитательные:

Воспитывать умения:

-         выполнять определенные виды работы сообща;

-         выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

-         эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование: презентация к уроку, тест с кодом, карточки с индивидуальными заданиями, кусок мыла правильной формы, сундук с шоколадными монетами.

Ход урока:

Слайд 1 (тема)

Сегодня у нас обобщающий урок по теме « Взаимодействие тел».

Слайд 2 (цель урока)

Цель урока: повторить и обобщить основные понятия темы, повторить формулы.

Чтобы урок прошел успешно и плодотворно, нам необходимы …

Слайд 3 (кроссворд)

Предлагаю кроссворд:




ф

и

з

и

к

а



и

н

е

р

ц

и

я



т

р

а

е

к

т

о

р

и

я


т

р

е

н

и

е


д

и

ф

ф

у

з

и

я



я

в

л

е

н

и

я





  1. наука о природных явлениях;

  2. явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел;

  3. линия, вдоль которой движется тело;

  4. явление движения одного тела по поверхности другого;

  5. явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества;

  6. изменения, происходящие в природе.



Итак, нам понадобятся знания.

Слайд 4 (эпиграф)

Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет античный афоризм «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз».

После каждого правильного ответа вам будет выдаваться жетон.

Физика изучает природные явления. Какие методы изучения явлений она использует? Но чтобы результаты были более точными, необходимы расчеты и измерения. И тут не обойтись без формул.

Слайд 5 (узнай формулу)

Узнай формулу.

  • u=S/t

  • r=m/v

  • Fтяж=mg

  • m=rv

  • Fтр=k(x2-x1)

  • P=mg

А теперь поиграем в игру третий лишний

Слайд 6 (третий лишний)

  • Масса, плотность, скорость.

  • Сила, динамометр, масса.

  • Растяжение, кручение, инерция.

  • Весы, измерительный цилиндр, плотность.

  • Сила тяжести, вес тела, масса.

Лото. Слайд 7

На доске 3 квадрата. Ваша задача - решить задачи. Если ответ к вашей задаче совпадает из ответов на квадрате, мы его переворачиваем.

Получилось слово «молодцы». Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Загадки.

Слайд 8 (загадка 1)

Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы)

Слайд 9 (загадка 2)

На спине язык, что скажет – люди верят. (Динамометр)

Слайд 10 (загадка 3)

Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)

Слайд 11 (Решение исследовательской творческой задачи)

Детям дается только название работы, оборудование, они сами должны составить отчет, о проделанной работе, записать его в виде плана, при необходимости составить таблицу. Если в классе есть слабые учащиеся, то им можно дать готовую инструкцию подсказку.

Найти плотность хозяйственного мыла правильной формы.

Оборудование:

кусок туалетного мыла, линейка.

Ход работы:

  • 1. Возьми новый кусок мыла.

  • 2. Прочитай на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)

  • 3. С помощью линейки определи длину, ширину, высоту куска (в см)

  • 4. Вычисли объём куска мыла: V=a*b*c (в см3)

  • 5. По формуле вычисли плотность куска мыла: p=m/V

  • 6. заполни таблицу:

m, см

b,см

с, см

a,см

V,cм3

p,r/см3









Пословицы и поговорки. (Слайд 12)

Объяснить можно, зная законы физики. Попробуем?



  • Яблоко от яблони недалеко падает

  • Не подмажешь – не подъедешь

  • Ложка дегтя бочку меда портит

  • Как с гуся вода

Тест (Слайд 13)

Прочитайте задание. Подумайте и выберите в предложенных ответах один правильный и отметьте на листе. За каждое правильное выполненное задание дается жетон.

1. По международному соглашению за единицу силы принят:

  • А. м/с

  • В. кг

  • С. г (грамм)

  • Д. Н(Ньютон)

2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?

  • А. вес капель

  • В. сила тяжести

  • С. сила ветра

  • Д. масса капель

3. На груз действует сила тяжести 19.6 Н. Найдите массу груза.

  • А. 1,9кг

  • В. 196г

  • С. 19,6 кг

  • Д. 4 кг

4. На книгу, лежащую на столе действуют:

  • А. сила тяжести и вес тела

  • В. только вес тела

  • С. сила тяжести и сила упругости

  • Д. только сила тяжести

5. Электровоз тянет вагоны с силой 320кН. Сила сопротивления при движении состава 180 кН. Чему равна равнодействующая этих двух сил?

  • А. 140000Н

  • В.500кН

  • С. 1400кН

  • Д. 500Н

6. В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви об лед:

  • А. не изменяется

  • В. Уменьшается

  • С. сначала увеличивается, а потом уменьшается

  • Д. увеличивается



Ответы к тесту (Слайд 14)

1. Д 2. В 3. А 4. А 5. А 6. В

Оценивание результатов теста:

  • 6 верно выполненных заданий – «5»

  • 5 верно выполненных заданий – «4»

  • 4 верно выполненных заданий – «3»

К нам на урок пришло письмо от Исаака Ньютона. Право вскрыть и прочитать его предоставляется ученику, у которого больше всего жетонов.





«Дружище! Настало время доверить тебе тайну, ибо ты сумел понять то, что понял я, и знаешь законы движения.

В этом помещении много лет назад был припрятан привезенный издалека клад. Я поклялся открыть его тайну тому, кто хорошо знает мои законы. Теперь этот клад – твой по праву.

Запоминай: как войдешь в кабинет физики, встань спиной к двери. Ты увидишь два окна. Отсчитай второе слева. Там, на подоконнике, за шторами, будет стоять железный сундук…

Распорядись кладом по своему усмотрению. Но если ты окажешься в кабинете не один, то не поскупись и раздели клад по справедливости между твоими товарищами. Желаю удачи!



И. Ньютон»

Подведение итога. (Слайд 15)

Быстро пробежал урок.

Давайте подведём итог.

Весь урок мы говорили.

Многое мы повторили,

В тетрадку дома посмотрите

И наш урок восстановите.







Конспект урока по физике "Взаимодействие тел"
  • Физика
Описание:

 

Данный урок является уроком обобщения по теме "Взаимодействие тел" в 7 классе.

Цели урока:

-         повторить понятия, движение, сила, масса, плотность, скорость;

 

- закрепить умения использовать структуру знания для описания физической величины;

 

 

-         развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

 

-         включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

 

-         поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности отдельных этапов урока;

 

 

 

Автор Гелюх Наталья Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 16615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓