Главная / Физика / конспект урока по физике «Испарение и конденсация»

конспект урока по физике «Испарение и конденсация»

Название документа ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНСТУМЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСС1.docx

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИНСТУМЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА



Новикова Любовь Васильевна



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Покчинская основная общеобразовательная школа»

618 621, Пермский край Чердынский район, с. Покча, ул. Мира, д.32



8 класс





Тема урока «Испарение и конденсация»





















г. Пермь, 2014 г.

Тема «Испарение и конденсация»

Цель: раскрыть физическую сущность испарения и конденсации

Тип урока – объяснение нового материала.

Задачи урока

  1. образовательная

  • повторить понятия: агрегатное состояние вещества;

  • повторить элементы знаний: характер движения и взаимодействия молекул вещества в различных агрегатных состояниях;

  • сформулировать у учащихся новые элементы знаний: парообразование, определение процесса испарения, конденсации, механизм испарения и его энергетическое объяснение, условия, от которых зависит испарение.

  1. развивающая

  • способствовать расширению знаний у учащихся о природе вещества, взаимных превращениях вещества;

  • развивать мышление учащихся путем решения качественных задач.

  1. воспитательная

  • способствовать воспитанию культуры умственного труда.

План урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Изучение нового материала.

  3. Первичное закрепление.

  4. Решение качественных задач.

  5. Задание на дом.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

    1. Репетитор «Свойства трех состояний » (7-9.4.1.18): заполнить таблицу, используя ранее изученные свойства агрегатных состояний вещества. Для актуализации знаний.

Работа учащихся в парах: заполняют таблицу с последующей самопровркой.

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\1.bmp

    1. Интерактивный тренажер «Фазовые переходы: жидкое и твердое состояние», используя задания итогового теста – для подведения учащихся к изучению новой темы.

Индивидуальная работа учащихся.

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\2.bmp

    1. 6 задание итогового теста из тренажера «Фазовые переходы: жидкое и твердое состояние» (итоговый тест): для создания проблемной ситуации.

Групповая работа с последующим обсуждением, выдвижение гипотезы

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\3.bmp

  1. Изучение нового материала.

    1. Разрешение проблемной ситуации, запись темы урока «Испарение и конденсация».

    2. Интерактивная модельная демонстрация «Испарение и конденсация. Насыщенный пар» (7-9. 4.3.8): для введения и формулировки понятий испарения и конденсация.

Фронтальная работа учащихся.

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\4.bmp

Вопросы для обсуждения (фронтальная работа):

Что называется испарением?

Какая молекула может покинуть жидкость

Какие молекулы остаются в жидкости?

Изменяется ли при испарении энергия жидкости?

  • Что называется конденсацией?

  • Какая молекула может вернуться в жидкость?


  1. Первичное закрепление


Интерактивный тренажер «Фазовые переходы жидкость-газ» (7-9. 4.3.9): используем раздел тепловые процессы для распознавания изученных процессов в стандартной ситуации.

Индивидуальная работа учащихся, взаимопроверка.

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\5.bmp

  1. Решение качественных задач (групповая работа с последующим объяснением предложенного решения)

Почему в жаркий день человек, выйдя из реки, ощущает холод?

Зачем закрывают попоной вспотевшую лошадь после длительных переездов зимой?

Почему на ветру белье сохнет скорее, чем в помещении?

Почему скорость испарения разных жидкостей при одинаковых условиях разная?

Почему при повышении температуры испарение происходит быстрее?

  1. Домашнее задание. § 16-17, ответить на вопросы (устно).

Использование данного продукта для составления урока является эффективным средством для экономии времени учителя и удобного использования в процессе проведения урока.





конспект урока по физике «Испарение и конденсация»
  • Физика
Описание:

Тема «Испарение и конденсация»

Цель: раскрыть физическую сущность испарения и конденсации

Тип урока – объяснение нового материала.

Задачи урока

  1. образовательная
  • повторить понятия: агрегатное состояние вещества;
  • повторить элементы знаний: характер движения и взаимодействия молекул вещества в различных агрегатных состояниях;
  • сформулировать у учащихся новые элементы знаний: парообразование, определение процесса испарения, конденсации, механизм испарения и его энергетическое объяснение, условия, от которых зависит испарение.
  1. развивающая
  • способствовать расширению знаний у учащихся о природе вещества, взаимных превращениях вещества;
  • развивать мышление учащихся путем решения качественных задач.
  1. воспитательная
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда.
Автор Новикова Любовь Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 17837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓