Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре в 5 классе "Зимние Олимпийские игры 2010 год - Ванкувер"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе "Зимние Олимпийские игры 2010 год - Ванкувер"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Зимние Олимпийские игры 2010год - Ванкувер».


Цель: Развитие двигательной активности учащихся соревновательно-игровым методом.

Задачи: 1.Расширение кругозора в области зимних Олимпийских игр.

2.Совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости и силы.

3.Воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, умение сопереживать и работать в коллективе.

4.Воспитание чувства гордости за наших олимпийцев.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательно - игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: 3 резиновых мяча, 3 стойки, нестандартное оборудование: (пластмассовые бутылки 20 штук, 3 пластмассовых стаканчика), 3 скейтборда, 3 клюшки, 3 шайбы, 3 пластмассовых гимнастических обруча, магнитная доска, жетоны 30 штук, плакаты, витамины.

Время проведения: 45 минут.


Части урока


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

!0 – 15 мин



1. Построение, сообщение задач урока:

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Беседа:

1) Какое значительное спортивное событие происходило 2010 году в мире?


2) В какой стране они проходят?


3) В каком городе?


Огонь в Ванкувере горит,

Идет Олимпиада,

А на урок звонок звенит,

За труд вас ждет награда.



4) Кто может принимать участие в Олимпийских играх?





5) Какими качествами должен обладать спортсмен?

2 мин


Зимние Олимпийские игры



Канаде


Ванкувер


(Презентация, слайд №1).





Подготовленные спортсмены (женщины и мужчины не младше 14 лет)


Силой, быстротой, ловкостью, выносливостью, гибкостью


3.Коррегирующая ходьба и бег с игрой «Зимние виды спорта»

5-6 кругов

На носках, на пятках, на внутреннем своде стопы, на внешнем (лыжные гонки – учащиеся выполняют имитацию попеременно-двухшажного хода; бобслей – присесть и выполнить группировку; фигурное катание – равновесие на одной ноге; прыжки с трамплина – старт пловца.)


4.Перестроение из 1 колонны в 3


Интервал и дистанция 2 шага


5. Общеразвивающие упражнения с игрой «Вызов номеров»


Учащиеся рассчитываются в каждой колонне по порядку и запоминают свои номера, выполняя общеразвивающие упражнения, услышав свой номер, должны оббежать колонну и стать на свое место.

II

Основная часть

20-25 мин



1. «Малые зимние Олимпийские игры»


Учащиеся выполняют эстафету, связанную с зимними видами спорта (за каждый этап эстафеты команды получают жетоны, на которых изображена эмблема зимних Олимпийских игр в Ванкувере: 1м.- 3 жетона, 2м. - 2, 3м. - 1, а в конце подводятся итоги и команды награждаются «золотыми», «серебряными» и «бронзовыми» медалями).


1.Какой самый популярный зимний вид спорта?









2.В каком зимнем виде спорта участвуют 2 -4 спортсмена








3.Зимний вид спорта, который входит в школьную программу по физической культуре?









4.Новый вид спорта, который появился недавно в программе зимних Олимпийских игр?










5.Командная игра, где участвует четыре пятерки?











Биатлон (учащиеся на «лыжах» - сделанных из пластмассовых бутылок - добегают до стойки и выполняют метание резинового мяча в обруч). Слайд №2, 3


Бобслей (учащиеся- один садится на скейтборд, второй толкает сзади держась за плечи до поворотной стойки, а затем меняются местами). Слайд №4.


Лыжные гонки (учащиеся одевают «лыжи», берут в руки по гимнастической палке и выполняют попеременно - двухшажный ход, до поворотной стойки и обратно). Слайд №5.


Скелетон (учащиеся берут скейтборд и ложатся на него животом, руки вдоль туловища, по свистку толкаясь руками катятся до поворотной стойки и обратно передавая следующему).

Слайд №6.


Хоккей (учащийся берет в руки клюшку обводят шайбу вокруг поворотной стойки и возвращаются обратно передавая следующему)

Слайд №7.


III.

Заключительная часть

5 - мин



Что изображено на олимпийском флаге, и каково значение этого символа?

После того, как капитаны выложат столицу следующих Олимпийских игр и год проведения, все учащиеся вместе повторят Сочи – 2014г.

Подведение итогов «Малых зимних Олимпийских игр» и награждение победителей.

Молодцы!

И настал у нас сейчас самый долгожданный час, все вы были молодцами, и отважны и честны, показали ловкость, силу, приз вы получить должны!

( в награду – витамины).


Учащиеся встают в центре зала в большой круг и изображают единение, положив руки друг другу на плечи. Затем они садятся на пол. Проводится релаксация, анализируется урок, а капитаны в это время должны выложить из букв и цифр название столицы следующих Олимпийских игр и год их проведения

Сочи – 2014г)

Слайд №8.


Конспект урока по физической культуре в 5 классе "Зимние Олимпийские игры 2010 год - Ванкувер"
  • Физкультура
Описание:

Цель:

развитие двигательной активности учащихся соревновательно - игровым методом

Задачи:

расширение кругозора в области зимних Олимпийских игр;

совершенствование физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости и силы;

воспитание дисциплинированности,чувства коллективизма,умение сопереживать и работать в коллективе;

воспитание чувства гордости за наших олимпийцев.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: соревновательно - игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: 3 резиновых мяча, 3 скейтборда, 3 клюшки, 3 шайбы, 3 пластмассовых гимнастических обруча и другой инвентарь.

Автор Бартули Елена Петровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 20772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓