Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса "Ведение мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса "Ведение мяча на месте и в движении"

Ханты- Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»






План – конспект урока по физической культуре

для учащихся 3 класса


Тема:

Ведение мяча на месте и в движении


Задачи:

1.Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.

2.Развитие скоростно- силовых способностей

3.Воспитание дисциплинированности, инициативности, целеустремленности.






Составила: учитель

физической культуры

Шарафиева Е.М.







Унъюган

-2015-




ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА.

Раздел программы : Баскетбол

Тема: Ведение мяча на месте и в движении.

Цель урока: Научить контролировать и.п. перед началом ведения, правильность начала движения и техники ведения мяча

Тип урока: Совершенствование ЗУН.

Задачи урока:

Образовательная:

Совершенствование техники ведения мяча на месте в движении.

Развивающая:

Развитие скоростно-силовых способностей

Воспитательная:

Воспитание целеустремленности, дисциплинированности, самостоятельности.

Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, волейбольные мячи (10 шт.), гимнастические скакалки, (15 шт.), гимнастические маты, кегли (6 шт.), свисток, секундомер.


Часть урока


Содержание


Дозировка


Организационно- методические указания

Подгото

вительная

10-12 мин

1) Построение, приветствие, подсчёт пульса

2) Сообщение задач урока и формы его проведения;

3) Требования техники безопасности при работе с мячом;

Ходьба

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;



4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;

6)ходьба в полуприседе, полном приседе, хват руками за пятки.

Бег

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «восьмёркой»; «змейкой»; «улиткой»



3)приставными шагами



4) с остановкой по сигналу







5)Учащийся, которого учитель коснулся рукой, становится направляющим.

Разминка с мячами в движении.

-сгибание и разгибание рук с мячом

- перебрасывание с руки на руку по высокой траектории.



- между ног “восьмёрка”.





- вращение вокруг туловища.

- вращение вокруг головы.

-мяч в правой руке, мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой. Тоже другой ногой.

- поймать мяч с наименьшим отскоком от пола.

-прыжки вверх с мячом, зажатым между коленями, руки на поясе


40 сек

40 сек








8-12р.


 8-12р.




8-12р.





8-12р.



0,5 круга

 0,5 круга





30 сек.



 





30 сек.

 

 30 сек.



 



30 сек.







6-8р.



6-8р.



20 сек





20 сек



20 сек





20 сек



20 сек

Обратить внимание на форму

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Повторить технику безопасности при занятиях с мячом.



Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

Следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


Ходьба вперёд, не отпуская хвата.



Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.



Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.



Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.

Пробежать отрезок дистанции с максимальной скоростью



Выполнять с полной амплитудой без пауз

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе


Наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги и «восьмеркой»



Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе


При потере мяча быстрый подбор и возобновить упражнение



Бросать мяч строго вертикально перед собой


 Прыжки выполнять на передней части стопы 

Основ

ная

25-30 мин


Ведение мяча на месте


Имитация ведения мяча на месте




Ведение мяча «удобной » рукой





Ведение мяча правой, левой

рукой



Ведение двумя мячами



Ведение мяча с использованием зрительного сигнала


Ведение мяча сидя на гимнастической скамейке лево, правой рукой




Ведение мяча в движении


Ведение мяча «удобной » рукой









http://www.fizkult-ura.ru./sites/all/files/imce/Izobrazeniy_iz_knig/Basketbol/18.jpg





Ведение мяча правой, левой рукой




Ведение мяча на встречу друг другу, здороваясь при встречи


Ведение мяча вперёд и обратно по сигналу учителя


Ведение мяча, найти цифры по порядку и наоборот



Ведение в полном приседе






Ведение двумя мячами



Ведение мяча в парах, взявшись за руки.



«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему спортивному залу

расставлены до препятствия в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в

течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно препятствий,

делая вокруг каждой круг.


Развитие физических качеств

(скоростно - силовых качеств )

Игра «Змейка» Нарисовать игровое поле, игральный кубик, три фишки разного цвета. «Змейка поделена» на клеточки с нумерацией от 1 до 40. Группа состоит из 3 учащихся, имеющих игровое поле и фишки. Игроки группы поочередно делают ход бросая кубик точек на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на рисунке упражнение в соответствующей зоне столько раз, на сколько указывает нумерация клетки. Если после очередного броска кубика фишка оказывается в зоне уже выполненного упражнения, количество повторений уменьшается в два раза. Выигрывает тот, кто первым достигнет клетки с последним заданием.




1-2мин





1-2мин





1-2мин




1-2мин



1-2мин




1-2мин






1-2мин




1-2мин.











1-2мин





1-2мин



1-2мин



1-2мин




0, 5 круга






1 мин.



1-2 мин.


















8-10 мин



Положение игрока- ноги согнуты в коленях, таз опущен, туловище слегка наклонено вперёд, голова приподнята

Обратить внимание учащихся на расставленные пальцы руки

Мяч следует не ударять, а как бы вжимать в пол подушечками пальцев


Хорошо подготовленные учащиеся


Учитель показывает цифры, квадраты разного цвета -учащиеся должны назвать

цифры не прекращая ведения мяча, количество квадратов того или иного цвета



Постараться исключить потерю мяча


Обратить внимание на синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с мяча на поле и обратно.http://www.fizkult-ura.ru./sites/all/files/imce/Izobrazeniy_iz_knig/Basketbol/17.jpg

При ведении одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.

Мяч вжимать в пол подушечками пальцев


Следить за правильной последовательностью цифр


Мяч следует направлять к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты.


Хорошо подготовленные учащиеся

При потере мяча игрок быстро подбирает и, встав на свое место, продолжает упражнение.

Количество обойденных препятствий всеми членами

команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница.

Можно проводить и личные соревнования.






См. Приложение

Заклю

читель

ная

3-4 мин

Игра на внимание «Класс»

Учитель показывает упражнения, но их можно выполнять только если сказано слово «Класс», иначе учащийся делает шаг вперед и продолжает игру далее. Учащиеся оставшиеся на месте «самые внимательные»


Релаксация «Массаж»

Учащиеся встают парами и поочередно делают друг другу массаж «массажером», изготовленным из капсул «киндер- сюрпризов», две ручки из фломастеров, шелковая нить. Нанизать на нити капсулы «киндер - сюрпризов», по бокам две ручки. Использовать для массажа шеи, верхнего плечевого пояса, спины, ног.


Построение, подведение итогов урока

1-2мин










1мин.






1-2мин.



Упражнение выполняется только на слово «класс»









Массажёр сделан из капсул киндер- сюрприза


C:\Users\Мир Связи\Desktop\IMG_0214.JPG










Назвать лучших учеников, указать ошибки















сканирование0159.jpg

Приложение

























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006г.

2.Дружить со спортом и игрой. Г.П. Попова –Издательство «Учитель» 2007 г.

3.Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы. О.С.Макарова -М.: «Школьная Пресса» 2002 г.

4.Методика физического воспитания детей. Л. Д. Глазырина, В.А. Овсянкин -Владос 1999г.

5.Подвижные игры М.Н.Жуков — М.: Академия2000 г.

6.Уроки физкультуры в начальной школе. Г.Ю. Фокин -М.: «Школьная Пресса» 2003 г.

7.Физическая культура 1-11 класс. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева - Волгоград Издательство «Учитель» 2008 г.



Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса "Ведение мяча на месте и в движении"
  • Физкультура
Описание:



Данный урок "Ведение мяча на месте и в движении" будет интересен  учителям начальных классов. Для решения намеченных задач использованы разнообразные методы и приёмы в обучении и организации учащихся: сочетание словесных и  демонстрационных методов.

 

Подготовительная часть урока направлена на психологический настрой учащихся и подготовку организма к предстоящей работе в основной части урока. Детям сообщается тема, мотивация и задается темп совместной деятельности.

 

В целях совершенствования техники ведения мяча включены тренировочные упражнения с игровыми элементами. Стимулирование познавательной  активности учащихся на уроке способствует использование межпредметных связей – знаний по предметам: математика.

 

Заключительная часть включает в себя игру на внимание, рефлексию, домашнее задание, предоставляет возможность восстановиться детскому организму, снять эмоциональное возбуждение.

 

Представленный урок  оказывает огромное влияние  на формирование жизненных ценностей молодого поколения. В этом и состоит его специфика.

 

 

 

Автор Шарафиева Елена Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1849
Номер материала 51107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓