Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыКонспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса "Ведение мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса "Ведение мяча на месте и в движении"

Скачать материал

Ханты- Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

План – конспект  урока по физической культуре

для учащихся 3 класса

 

Тема:

Ведение мяча на месте и в движении

 

Задачи:

            1.Совершенствование  техники ведения мяча на месте и в движении.

            2.Развитие скоростно- силовых способностей

            3.Воспитание дисциплинированности,                    инициативности, целеустремленности.

 

 

 

 

 

                                                           Составила: учитель

                                                                                 физической культуры 

                                                                                 Шарафиева Е.М.                                                    

 

 

 

 

 

 

Унъюган

-2015-

 

 

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА.

    

 Раздел программы :  Баскетбол

Тема: Ведение мяча   на месте и в движении.

Цель урока: Научить контролировать и.п. перед началом ведения, правильность начала движения и техники ведения мяча

Тип урока: Совершенствование ЗУН.

Задачи урока:

Образовательная:

Совершенствование техники ведения мяча  на месте в движении.

Развивающая:

Развитие  скоростно-силовых способностей

Воспитательная:

Воспитание целеустремленности, дисциплинированности, самостоятельности.

Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, волейбольные мячи (10 шт.), гимнастические скакалки, (15 шт.), гимнастические маты, кегли (6 шт.), свисток, секундомер.

 

Часть урока

 

Содержание

 

Дозировка

 

Организационно- методические указания

Подгото

вительная

10-12 мин

1) Построение, приветствие, подсчёт пульса

2) Сообщение задач урока и формы его проведения;

3) Требования техники безопасности при работе с мячом;

Ходьба

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

 

4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;

6)ходьба в полуприседе, полном приседе, хват руками за пятки.

Бег

1) по кругу в колонне по одному;

2) с изменением направления «восьмёркой»; «змейкой»; «улиткой»

 

3)приставными шагами

 

4) с остановкой по сигналу

 

 

 

5)Учащийся, которого учитель коснулся рукой, становится направляющим.

Разминка с мячами в движении.

-сгибание и разгибание  рук с мячом

- перебрасывание с руки на руку по высокой траектории.

 

- между ног “восьмёрка”.

 

 

- вращение вокруг туловища.

- вращение вокруг головы.

-мяч в правой руке, мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой. Тоже другой ногой.

- поймать мяч с наименьшим отскоком от пола.

-прыжки вверх с мячом, зажатым между коленями, руки на поясе

 

40 сек

40 сек

 

 

 

 

 

 

 

8-12р.

 

 8-12р.

 

 

 

8-12р.

 

 

 

 

8-12р.

 

0,5 круга

 0,5 круга

 

 

30 сек.

 

 

 

 

30 сек.

 

 30 сек.

 

 

 

30 сек.

 

 

 

6-8р.

 

6-8р.

 

20 сек

 

 

20 сек

 

20 сек

 

 

20 сек

 

20 сек

Обратить внимание на форму

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Повторить технику безопасности при занятиях с мячом.

 

 

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

Следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

 

Ходьба впе­рёд, не отпуская хвата.

 

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

 

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

 

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.

Пробежать отрезок дистанции с максимальной скоростью

 

Выполнять с полной амплитудой без пауз

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе

 

Наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги и «восьмеркой»

 

 

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе

 

При потере мяча быстрый подбор и возобновить упражнение

 

 

Бросать мяч строго вертикально перед собой

 

 Прыжки выполнять на передней части стопы 

Основ

ная

25-30 мин

 

Ведение мяча на месте

 

Имитация ведения мяча на месте

 

 

 

Ведение мяча «удобной » рукой

 

 

 

 

Ведение мяча  правой, левой

рукой

 

 

Ведение двумя мячами

 

 

Ведение мяча с использованием зрительного сигнала

 

Ведение мяча сидя на гимнастической скамейке лево, правой рукой

 

 

 

Ведение мяча в движении

 

Ведение мяча «удобной » рукой

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.fizkult-ura.ru./sites/all/files/imce/Izobrazeniy_iz_knig/Basketbol/18.jpg

 

 

 

 

Ведение мяча правой, левой рукой

 

 

 

Ведение мяча на встречу друг другу, здороваясь при  встречи

 

Ведение мяча вперёд и обратно по сигналу учителя

 

Ведение мяча, найти цифры по порядку и наоборот

 

 

Ведение в полном приседе

 

 

 

 

 

Ведение двумя мячами

 

 

Ведение мяча в парах, взявшись за руки.

 

 

«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему спортивному залу

расставлены до препятствия  в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в

течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно препятствий,

делая вокруг каждой круг.

 

Развитие физических качеств

(скоростно - силовых качеств )

Игра «Змейка» Нарисовать игровое поле, игральный кубик, три фишки разного цвета. «Змейка поделена» на клеточки с нумерацией от 1 до 40. Группа состоит из 3 учащихся, имеющих игровое поле и фишки. Игроки группы поочередно делают ход бросая кубик точек на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на рисунке  упражнение в соответствующей зоне столько раз, на сколько указывает нумерация клетки. Если после очередного броска кубика фишка оказывается в зоне уже выполненного упражнения, количество повторений  уменьшается в два раза. Выигрывает тот, кто первым достигнет клетки  с последним заданием.

 

 

 

1-2мин

 

 

 

 

1-2мин

 

 

 

 

1-2мин

 

 

 

1-2мин

 

 

1-2мин

 

 

 

1-2мин

 

 

 

 

 

1-2мин

 

 

 

1-2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2мин

 

 

 

 

1-2мин

 

 

1-2мин

 

 

1-2мин

 

 

 

0, 5 круга

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10 мин

 

 

Положение игрока- ноги согнуты в коленях, таз опущен, туловище слегка наклонено вперёд, голова приподнята

Обратить внимание учащихся на расставленные пальцы руки

Мяч следует не ударять, а как бы вжимать в пол подушечками пальцев

 

Хорошо подготовленные учащиеся

 

Учитель показывает цифры,  квадраты разного цвета -учащиеся должны назвать

цифры не прекращая ведения мяча, количество квадратов того или иного цвета

 

 

Постараться исключить потерю мяча

 

http://www.fizkult-ura.ru./sites/all/files/imce/Izobrazeniy_iz_knig/Basketbol/17.jpgОбратить внимание  на синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с мяча на поле и обратно.

При ведении одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.

Мяч вжимать в пол подушечками пальцев

 

Следить за правильной последовательностью цифр

 

Мяч следует направлять к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты.

 

Хорошо подготовленные учащиеся

При  потере мяча игрок быстро подбирает и, встав на свое место, продолжает упражнение.

Количество обойденных препятствий всеми членами

команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница.

Можно проводить и личные соревнования.

 

 

 

 

 

См. Приложение

Заклю

читель

ная 

3-4 мин

Игра на внимание «Класс»

Учитель показывает упражнения, но их можно выполнять только если сказано слово «Класс»,  иначе учащийся делает шаг вперед и продолжает игру далее. Учащиеся оставшиеся на месте «самые внимательные»

 

Релаксация «Массаж»

Учащиеся встают парами и поочередно делают друг другу массаж «массажером», изготовленным из капсул «киндер- сюрпризов», две ручки из фломастеров, шелковая нить. Нанизать на нити капсулы «киндер -  сюрпризов», по бокам две ручки. Использовать для массажа шеи, верхнего плечевого пояса, спины, ног.

 

Построение, подведение итогов урока

1-2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

1-2мин.

 

 

Упражнение выполняется только на слово «класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажёр сделан из капсул киндер- сюрприза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назвать лучших учеников, указать ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0159.jpg

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Упражнения и  игры на занятиях в начальной школе. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006г.

2.Дружить со спортом и игрой. Г.П. Попова –Издательство «Учитель» 2007 г.

3.Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы. О.С.Макарова -М.: «Школьная Пресса» 2002 г.

4.Методика физического воспитания детей. Л. Д. Глазырина, В.А. Овсянкин -Владос 1999г.

5.Подвижные игры М.Н.Жуков — М.: Академия2000 г.

6.Уроки физкультуры в начальной школе. Г.Ю. Фокин -М.: «Школьная Пресса» 2003 г.

7.Физическая культура 1-11 класс. Подвижные игры на уроках и во внеурочное  время. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева - Волгоград Издательство «Учитель» 2008 г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса "Ведение мяча на месте и в движении""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Данный урок "Ведение мяча на месте и в движении" будет интересен  учителям начальных классов. Для решения намеченных задач использованы разнообразные методы и приёмы в обучении и организации учащихся: сочетание словесных и  демонстрационных методов.

 

Подготовительная часть урока направлена на психологический настрой учащихся и подготовку организма к предстоящей работе в основной части урока. Детям сообщается тема, мотивация и задается темп совместной деятельности.

 

В целях совершенствования техники ведения мяча включены тренировочные упражнения с игровыми элементами. Стимулирование познавательной  активности учащихся на уроке способствует использование межпредметных связей – знаний по предметам: математика.

 

Заключительная часть включает в себя игру на внимание, рефлексию, домашнее задание, предоставляет возможность восстановиться детскому организму, снять эмоциональное возбуждение.

 

Представленный урок  оказывает огромное влияние  на формирование жизненных ценностей молодого поколения. В этом и состоит его специфика.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1918
    • DOCX 1002.2 кбайт
    • 113 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарафиева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарафиева Елена Михайловна
    Шарафиева Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26177
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Подвижные и спортивные игры" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Нормативные правовые и методические вопросы организации и проведения мероприятий физкультурно-спортивной работы со школьниками

Специалист по школьному спорту

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе