Подгото
вительная
10-12 мин
|
1) Построение,
приветствие, подсчёт пульса
2) Сообщение задач
урока и формы его проведения;
3) Требования
техники безопасности при работе с мячом;
Ходьба
1) на носках, растирать
ладони;
2) на пятках,
ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;
3) на внешней
стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;
4) на внутренней
стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;
5) перекатом с
пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;
6)ходьба в полуприседе, полном приседе, хват руками за пятки.
Бег
1) по кругу в
колонне по одному;
2) с изменением
направления «восьмёркой»; «змейкой»; «улиткой»
3)приставными
шагами
4) с остановкой по
сигналу
5)Учащийся,
которого учитель коснулся рукой, становится направляющим.
Разминка с
мячами в движении.
-сгибание и
разгибание рук с мячом
- перебрасывание с руки на руку по высокой
траектории.
- между ног
“восьмёрка”.
- вращение вокруг
туловища.
- вращение вокруг
головы.
-мяч в правой руке,
мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой. Тоже другой
ногой.
- поймать мяч с
наименьшим отскоком от пола.
-прыжки вверх с
мячом, зажатым между коленями, руки на поясе
|
40 сек
40 сек
8-12р.
8-12р.
8-12р.
8-12р.
0,5 круга
0,5 круга
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
6-8р.
6-8р.
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
|
Обратить внимание
на форму
Формы организации:
фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Повторить технику
безопасности при занятиях с мячом.
Во время движения
учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди
колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде
голосом.
Следить за осанкой,
соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений
в движении.
Ходьба вперёд, не отпуская хвата.
Во время бега
следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в движении.
Правым, левым
боком, руки согнуть в локтях.
Сигнал подаётся
свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.
Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.
Пробежать отрезок
дистанции с максимальной скоростью
Выполнять с полной
амплитудой без пауз
Выполнять слева
направо и справа налево в быстром темпе
Наклоняясь вперед,
прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги и «восьмеркой»
Выполнять слева
направо и справа налево в быстром темпе
При потере мяча
быстрый подбор и возобновить упражнение
Бросать мяч строго вертикально
перед собой
Прыжки
выполнять на передней части стопы
|
Основ
ная
25-30 мин
|
Ведение
мяча на месте
Имитация
ведения мяча на месте
Ведение
мяча «удобной » рукой
Ведение
мяча правой, левой
рукой
Ведение
двумя мячами
Ведение
мяча с использованием зрительного сигнала
Ведение
мяча сидя на гимнастической скамейке лево, правой рукой
Ведение
мяча в движении
Ведение
мяча «удобной » рукой
Ведение
мяча правой, левой рукой
Ведение
мяча на встречу друг другу, здороваясь при встречи
Ведение
мяча вперёд и обратно по сигналу учителя
Ведение
мяча, найти цифры по порядку и наоборот
Ведение
в полном приседе
Ведение
двумя мячами
Ведение мяча в парах, взявшись за руки.
«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему
спортивному залу
расставлены до препятствия в произвольных местах. Класс
делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1
минуте, в
течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно
препятствий,
делая вокруг каждой круг.
Развитие
физических качеств
(скоростно
- силовых качеств )
Игра
«Змейка» Нарисовать игровое поле, игральный кубик, три фишки разного цвета.
«Змейка поделена» на клеточки с нумерацией от 1 до 40. Группа состоит из 3
учащихся, имеющих игровое поле и фишки. Игроки группы поочередно делают ход
бросая кубик точек на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток
продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на
рисунке упражнение в соответствующей зоне столько раз, на сколько указывает
нумерация клетки. Если после очередного броска кубика фишка оказывается в
зоне уже выполненного упражнения, количество повторений уменьшается в два
раза. Выигрывает тот, кто первым достигнет клетки с последним заданием.
|
1-2мин
1-2мин
1-2мин
1-2мин
1-2мин
1-2мин
1-2мин
1-2мин.
1-2мин
1-2мин
1-2мин
1-2мин
0, 5
круга
1 мин.
1-2
мин.
8-10
мин
|
Положение
игрока- ноги согнуты в коленях, таз опущен, туловище слегка наклонено вперёд,
голова приподнята
Обратить
внимание учащихся на расставленные пальцы руки
Мяч
следует не ударять, а как бы вжимать в пол подушечками пальцев
Хорошо
подготовленные учащиеся
Учитель
показывает цифры, квадраты разного цвета -учащиеся должны назвать
цифры
не прекращая ведения мяча, количество квадратов того или иного цвета
Постараться
исключить потерю мяча
Обратить внимание на
синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с
мяча на поле и обратно.
При
ведении одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.
Мяч
вжимать в пол подушечками пальцев
Следить
за правильной последовательностью цифр
Мяч
следует направлять к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы –
широко раздвинуты.
Хорошо
подготовленные учащиеся
При потере мяча игрок быстро подбирает и, встав на свое место,
продолжает упражнение.
Количество обойденных препятствий всеми членами
команды суммируются, таким образом, выявляется
команда-победительница.
Можно проводить и личные соревнования.
См.
Приложение
|
Заклю
читель
ная
3-4 мин
|
Игра на внимание
«Класс»
Учитель показывает
упражнения, но их можно выполнять только если сказано слово «Класс», иначе
учащийся делает шаг вперед и продолжает игру далее. Учащиеся оставшиеся на
месте «самые внимательные»
Релаксация «Массаж»
Учащиеся встают
парами и поочередно делают друг другу массаж «массажером», изготовленным из
капсул «киндер- сюрпризов», две ручки из фломастеров, шелковая нить. Нанизать
на нити капсулы «киндер - сюрпризов», по бокам две ручки. Использовать для
массажа шеи, верхнего плечевого пояса, спины, ног.
Построение,
подведение итогов урока
|
1-2мин
1мин.
1-2мин.
|
Упражнение
выполняется только на слово «класс»
Массажёр сделан из
капсул киндер- сюрприза
Назвать лучших
учеников, указать ошибки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.