Инфоурок Физическая культура КонспектыКонспект урока по физической культуре "Подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"

Скачать материал

                                                                           ПЛАН – КОНСПЕКТ 

                                              открытого урока по физической культуре в 4 классе.

 

             Раздел программы: спортивные  игры.

             Тема урока: подвижные  игры и эстафеты (с элементами спортивных игр)

  Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение спортивных игр

                Задачи урока:

·           Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и                                    передачи мяча; бег с изменением  скорости и направления.

·         развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

·           воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи,  взаимовыручки.

 

Инвентарь: обручи – 6шт, мячи - в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б3шт., фитбол -  3 шт., 3шт -теннисных мячей,  тен.ракетки – 3 шт., конус или  фишки -  9шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания

                                     Подготовительная               часть

        I.      Презентация занятия, построение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     II.       Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  III.      Строевые упражнения

·           Повороты на месте

 

  IV.      Разминочная ходьба, бег

·         приставным шагом

·         с высоким подниманием бедра

·         с захлёстыванием голени

    V.      Перестроение в 3 колонны

 

  VI.      Общеразвивающие  упражнения на месте

 

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;

 5–8 – то же в правую сторону.

 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

10-12 мин.

 

6–8 раз.

 

Знакомство с классом, показ  слайдов.

Ребята! Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми. Успех космонавтов зависит от умения действовать в команде(см. презентация)

 

Сегодня  у нас будет  урок – игра 

«Подготовка к  полету в космос»

Ваша цель сегодня на уроке – учиться быть одной командой

 

Я буду руководителем полета, и  мне нужно отобрать экипаж  - ловких, сильных, быстрых, а самое главное дружных ребят. Умеющих ловить и передавать мяч, бегать с изменением направления и скорости.

 

Правильность и четкость выполнения

 

 

Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции.

 

 

 

 

 

                                                   подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.

 

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом                                  суставе вперед;

 5–8 – то же назад.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

 1–2 – поворот туловища налево;

 3–4 – то же направо..

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–2 – наклон туловища влево;

 3–4 – наклон туловища вправо;

 5–6 – наклон туловища вперед;

 7–8 – наклон туловища назад.

 

  • И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

 2– коснуться пола кулаками;

 3 – коснуться пола ладонями;

 4 – и.п.

  • И.п. – выпад влево, руки на колено.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

  • И.п. – глубокий выпад влево.

 1–2 – пружинистые движения в выпаде;

 3–4 – то же вправо.

 

  • И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;

 2 – и.п.;

 3 – присед;

 4 – и.п.

.

  • И.п. – руки вперед-наружу.

 1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

 2 – и.п.;

 3 – то же правой ногой;

 4 – и.п.

 

  • И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

 

 

 

 

6–8 раз.

 

 

движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

 

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

 

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади  стоящая нога выпрямлена.

 

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

 

 

 

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

 

 

 

 

Мах выше, носок на себя. делать под счет

 

 

 

 

 

Прыжки энергичные

                                                                      Основная                 часть

VII.      Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

    

20-22 мин

Команды на игру формируются при построении  на разминку

Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев.

 

        1) «Эстафета с теннисным мячом»                                                                                      

 

 

 

 

        

Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.

 

      2)   Гонки на фитболах 

 

 

        

Игроки строятся в 3 колонны. Первые номера, сидя на фитболах, прыжками добираются до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

 

        3) «Передал – бегом назад»

 

 

 

        

Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

 

              4) «Переноска груза»

 

                     

 

 

                                                   

 

 

 

        

 

                  

Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

 

 

 

 

 

           5)Игра на внимание «3, 13, 33»

 

 

 

       

 

    1-2 мин

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

 Заключительная                               часть                                   

 

       1)Построение, подведение итогов,                                                   

        

       2) задание на дом

  

   

     3 мин.

Определить команду-победителя всех игр – покорителей космоса Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел программы: Спортивные  игры.

Тема урока: Подвижные  игры и эстафеты (с элементами спортивных игр)

 

Урок является первым уроком в изучении раздела, поэтому главная цель создание устойчивой мотивации на освоение спортивных игр.

Задачи урока:

·    формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и   передачи мяча; бег с изменением  скорости и направления.

·     развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

·   воспитание  чувства коллективизм, взаимопомощи,  взаимовыручки,

 

Для проведения урока необходим следующий инвентарь: мячи - в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б 3шт., фитбол -  3 шт., 3 комплекта теннисные ракетка с мячом  – 3 шт., конус или  фишки -  9шт.

 

При подготовке урока были учтены особенности учащихся: 4 класс  начальной школы -  урок организован в форме  игры « Подготовка к полету в космос». Для повышения учебной  мотивации в начале урока проведена вводная беседа  сопровождаемая показом слайдов  выхода  космонавтов в космос. (Рядом со спорт.залом имеется кабинет музыки учителя физкультуры могут использовать для проведения теоретических уроков и показов презентаций). Перед учащимися поставлена конкретная цель - умение действовать в команде, так как это является  одним из важных умений, формируемых при изучении  раздела спортивные игры. Учитель разбивает класс на три равносильные команды,  учитывая особенности детей. Организуются подвижные игры, соревнования.

При отборе подвижных игр учитывались умения и  навыки  необходимые для овладения новыми  приемами на последующих уроках. Поэтому в урок включены  прыжки, ловля и  передача мяча, бег.

При проведении итогов учащиеся, опираясь на поставленную цель, должны были доказать что они действительно команды и готовы к «полету в космос», то есть определить на сколько они готовы действовать в команде.

  Разбор конкретных ошибок, допущенными учащимися при командном взаимодействии позволит в будущем их предупреждению.

  Таким образом, игровой момент, определение своего настроения способствует снятию эмоционального стресса на уроке, и позволит мне в будущем правильно планировать индивидуальную работу с детьми испытывающими неготивные эмоции на уроке.

 

Таким образом задачи поставленные на урок реализованы требования МСО урок развивающий  и воспитывающий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 784 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Промежуточная аттестация по физической культуре. Тест за курс 7 класса по теме «Лёгкая атлетика»
  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 6. Лёгкая атлетика
  • 01.10.2020
  • 639
  • 7
«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
Промежуточная аттестация по физической культуре. Тест за курс 5 класса по теме «Лёгкая атлетика»
  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 6. Лёгкая атлетика
  • 01.10.2020
  • 344
  • 1
«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 1466
    • DOCX 124 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филатова Ирина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филатова Ирина Игоревна
    Филатова Ирина Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2829
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тяжелая атлетика: организация занятий и методика их проведения

Инструктор по тяжелой атлетике

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность инструктора-методиста по физической культуре и спорту

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика адаптивной физической культуры в дошкольном образовании

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление бизнес-процессами и инновациями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе