Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"


ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 4 классе.


Раздел программы: спортивные игры.

Тема урока: подвижные игры и эстафеты (с элементами спортивных игр)

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение спортивных игр

Задачи урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча; бег с изменением скорости и направления.

  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.


Инвентарь: обручи – 6шт, мячи - в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б3шт., фитбол - 3 шт., 3шт -теннисных мячей, тен.ракетки – 3 шт., конус или фишки - 9шт.














































Часть урока

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

  1. Презентация занятия, построение














  1. Постановка целей урока











  1. Строевые упражнения

  • Повороты на месте


  1. Разминочная ходьба, бег

  • приставным шагом

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстыванием голени

  1. Перестроение в 3 колонны


  1. Общеразвивающие упражнения на месте


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – вращение головы в левую сторону;

5–8 – то же в правую сторону.

3 мин.















1 мин.










1 мин



2 мин






10-12 мин.


6–8 раз.


Знакомство с классом, показ слайдов.

Ребята! Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми. Успех космонавтов зависит от умения действовать в команде(см. презентация)


Сегодня у нас будет урок – игра

«Подготовка к полету в космос»

Ваша цель сегодня на уроке – учиться быть одной командой


Я буду руководителем полета, и мне нужно отобрать экипаж - ловких, сильных, быстрых, а самое главное дружных ребят. Умеющих ловить и передавать мяч, бегать с изменением направления и скорости.


Правильность и четкость выполнения



Инструктаж по технике безопасности ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции.






подбородок приподнят, смотреть вперед, движения плавные.


  • И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

5–8 – то же назад.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;

3–4 – то же направо..

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон туловища влево;

3–4 – наклон туловища вправо;

5–6 – наклон туловища вперед;

7–8 – наклон туловища назад.

  • И.п. – то же.

1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

2– коснуться пола кулаками;

3 – коснуться пола ладонями;

4 – и.п.

  • И.п. – выпад влево, руки на колено.

1–2 – пружинистые движения в выпаде;

3–4 – то же вправо.

  • И.п. – глубокий выпад влево.

1–2 – пружинистые движения в выпаде;

3–4 – то же вправо.

  • И.п. – руки на пояс.

1 – полуприсед, руки в стороны;

2 – и.п.;

3 – присед;

4 – и.п.

.

  • И.п. – руки вперед-наружу.

1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

2 – и.п.;

3 – то же правой ногой;

4 – и.п.

  • И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног









6–8 раз.





6–8 раз.




6–8 раз.







6–8 раз.






6–8 раз.




6–8 раз.




6–8 раз.






6–8 раз.







6–8 раз.



движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.





Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.




Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.






Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.




Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.


Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.




Делать под счет, сохранять равновесие.







Мах выше, носок на себя. делать под счет






Прыжки энергичные

Основная часть

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

20-22 мин

Команды на игру формируются при построении на разминку

Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев.


1) «Эстафета с теннисным мячом»

hello_html_42e61253.png





Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.


2) Гонки на фитболах 

hello_html_59ae8608.png



Игроки строятся в 3 колонны. Первые номера, сидя на фитболах, прыжками добираются до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.


3) «Передал – бегом назад»


hello_html_m2f546b85.png



Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

4) «Переноска груза»


hello_html_m10d50ca9.png







Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание








5)Игра на внимание «3, 13, 33»





1-2 мин

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Заключительная часть


1)Построение, подведение итогов,

2) задание на дом

3 мин.

Определить команду-победителя всех игр – покорителей космоса Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!



Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"
  • Физкультура
Описание:

Раздел программы: Спортивные  игры.

Тема урока: Подвижные  игры и эстафеты (с элементами спортивных игр)

 

Урок является первым уроком в изучении раздела, поэтому главная цель создание устойчивой мотивации на освоение спортивных игр.

Задачи урока:

·    формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и   передачи мяча; бег с изменением  скорости и направления.

·     развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

·   воспитание  чувства коллективизм, взаимопомощи,  взаимовыручки,

 

Для проведения урока необходим следующий инвентарь: мячи - в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б 3шт., фитбол -  3 шт., 3 комплекта теннисные ракетка с мячом  – 3 шт., конус или  фишки -  9шт.

 

При подготовке урока были учтены особенности учащихся: 4 класс  начальной школы -  урок организован в форме  игры « Подготовка к полету в космос». Для повышения учебной  мотивации в начале урока проведена вводная беседа  сопровождаемая показом слайдов  выхода  космонавтов в космос. (Рядом со спорт.залом имеется кабинет музыки учителя физкультуры могут использовать для проведения теоретических уроков и показов презентаций). Перед учащимися поставлена конкретная цель - умение действовать в команде, так как это является  одним из важных умений, формируемых при изучении  раздела спортивные игры. Учитель разбивает класс на три равносильные команды,  учитывая особенности детей. Организуются подвижные игры, соревнования.

При отборе подвижных игр учитывались умения и  навыки  необходимые для овладения новыми  приемами на последующих уроках. Поэтому в урок включены  прыжки, ловля и  передача мяча, бег.

При проведении итогов учащиеся, опираясь на поставленную цель, должны были доказать что они действительно команды и готовы к «полету в космос», то есть определить на сколько они готовы действовать в команде.

  Разбор конкретных ошибок, допущенными учащимися при командном взаимодействии позволит в будущем их предупреждению.

  Таким образом, игровой момент, определение своего настроения способствует снятию эмоционального стресса на уроке, и позволит мне в будущем правильно планировать индивидуальную работу с детьми испытывающими неготивные эмоции на уроке.

 

Таким образом задачи поставленные на урок реализованы требования МСО урок развивающий  и воспитывающий.

Автор Филатова Ирина Игоревна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 3601
Номер материала 5363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓