Главная / Начальные классы / Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике выполнения акробатического соединения» (3 класс)

Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике выполнения акробатического соединения» (3 класс)

Конспект урока физической культуры в 3 классе «В»

Учитель: Харитонова А.В.

Тема урока: «Обучение технике выполнения акробатического соединения».

Цель урока: обучить акробатическому соединению.

Задачи.

1.   Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки. Повторить строевые упражнения с целью совершенствования выполнения. Провести игру-эстафету с прыжками через невысокие препятствия, учет подтягивания.

2.   Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.

3.   Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения: гимнастические маты, мячи, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.

Теория: «Влияние занятий физическими упражнениями, на умственную работоспособность».


План-конспект урока:

Подготовительная часть.( 10 мин)

Организационный момент.

Построение класса в 1 шеренгу, приветствие учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Вольно!», сдача учащимся рапорта, сообщение учителем задач урока.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении. Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение».

Но прежде, чем мы приступим к изучению и выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к работе. 

Дети настраиваются на урок, задают собственную целевую установку на достижение конкретных результатов. Техника безопасности на уроке.

1. Выполнение команд «Напра-во!»,»Налево», «Кругом»

 Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 ,3.

«В обход зала шагом марш!»




1. ОРУ в движении шагом:

на носках, руки в стороны, вверх;
 


  • на пятках, руки за голову, за спину;
     


  • на внешней стороне стопы, руки на пояс.
     


  • на внутренней стороне стопы руки произвольно.
     


1 мин.
 


Спину держать прямо, голову не опускать
 


2. Бег ОРУ в движении бегом.
 
приставным шагом правым и левым боком;
 

  • бег захлестывая голень назад 


  • бег, захлестывая голень назад.
     


  • бег подскоками.
     


  • бег высоко поднимая бедро.
     


  • бег спиной вперед;
     


1 мин.
 


Соблюдать дистанцию 2 м.
 


7. Ходьба на восстановление дыхания.
 


 2-3 раза
 


Руки поднять вдох опустить выдох.
 


8. Комплекс ОРУ с набивными мячами.
 
Упражнение №1. 
И.П – основная стойка (о.с.), передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди.
 



3-4 раза
 



Расстояние в парах 4 метра
 


Упражнение №2. 
И.п. – стойка ноги врозь, передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы.
 


3-4 раз
 


Расстояние в парах 4 метра
 


Упражнение №3. 
И.п. – широкая стойка, передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног)
 


3-4 раз
 


Расстояние в парах 4 метра
 


Упражнение №4. 
И.П – основная стойка, поднять перед собой правой рукой – опустить, поднять левой опустить.
 



Основная часть.

1. Работа над акробатическими элементами на полу, начиная с элементов равновесие на одной ноге, упражнение «ласточка», стойка на лопатках, полушпагат;

Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию на матах:

кувырок вперед.

- Ребята, прежде чем мы начнем выполнять акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости страховки при их выполнении .

(Напоминает учащимся правила страховки при выполнении акробатических  упражнений. Инструктирует по ТБ.

упражнения на равновесие «ласточка».

- Теперь перейдем на маты. Выполнять упражнения будем в парах. Упражнения вам уже знакомы это:

стойка на лопатках; полушпагат; кувырок вперед.

Выполнение кувырка.

 Сейчас, ребята, вы будете выполнять акробатические элементы последовательно Итак, я называю элемент, вы слушаете и выполняете. 

- Ребята, сейчас вы выполнили несколько акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических элементов подряд –   это и есть акробатическое соединение или комбинация.

Закрепление  нового материала.

Выполнение 2 части акробатических соединений.

Класс делится на две группы (мальчики и девочки). Посменно проводится занятие по акробатике и учет по подтягиванию.


Проводится игра-эстафета с прыжками через невысокие препятствия. Эстафета с набивными мячами и бегом.


Игра «Самый точный глазомер» (Резерв)

«Попади в цель»- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного отдохнем и поиграем.

Напоминает правила игры.

1.Все учащиеся сидят на скамейке, один становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч. Каждый из воспитанников на глаз определяет

расстояние до мяча количеством шагов. Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый точный   глазомер»

 2.Мешочком с песком выбиваем мяч. Кто попал и кого дальше укатился мяч, тот и победил.


Подведение итогов.

Построение в одну шеренгу.

Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

- В одну шеренгу становись! Ребята, я видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5», еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти  ребята получают заслуженную «4».

 


Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике выполнения акробатического соединения» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: обучить акробатическому соединению.

Задачи.

1.   Образовательная: формировать у учащихся знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки. Повторить строевые упражнения с целью совершенствования выполнения.  Провести игру-эстафету с прыжками через невысо­кие препятствия, учет подтягивания.

2.   Коррекционно-развивающая: развивать координацию движений, мышечную силу, укреплять функциональные системы организма и повышать функциональные возможности организма.

3.   Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная. 

Автор Харитонова Альбина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 800
Номер материала 50288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓