Конспект урока физической
культуры в 3 классе «В»
Учитель: Харитонова А.В.
Тема урока: «Обучение
технике выполнения акробатического соединения».
Цель урока: обучить акробатическому соединению.
Задачи.
1. Образовательная: формировать у учащихся
знания об акробатическом соединении, двигательные умения и навыки. Повторить
строевые упражнения с целью совершенствования выполнения. Провести
игру-эстафету с прыжками через невысокие препятствия, учет подтягивания.
2. Коррекционно-развивающая: развивать
координацию движений, мышечную силу, укреплять функциональные системы организма
и повышать функциональные возможности организма.
3. Воспитательная: воспитывать
дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических
упражнениях.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения: гимнастические
маты, мячи, строевые упражнения, разновидности передвижений, общеразвивающие упражнения
с элементами на координацию движений.
Теория:
«Влияние занятий физическими упражнениями, на
умственную работоспособность».
План-конспект
урока:
Подготовительная часть.( 10 мин)
Организационный момент.
Построение класса в 1 шеренгу, приветствие
учителя, выполнение строевых команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров
рассчитайсь!», «Вольно!», сдача учащимся рапорта, сообщение учителем задач
урока.
- Ребята, чтобы быть здоровыми,
красивыми, иметь подтянутую фигуру необходимо развивать физические качества и в
первую очередь – гибкость, мышечную силу, согласованность действий в движении.
Помогут нам в этом уже знакомые всем гимнастические и акробатические
упражнения. Тема сегодняшнего урока «Акробатическое соединение».
Но прежде, чем мы приступим к изучению и
выполнению акробатического соединения, организм необходимо подготовить к
работе.
Дети настраиваются на урок, задают
собственную целевую установку на достижение конкретных результатов. Техника
безопасности на уроке.
1. Выполнение команд
«Напра-во!»,»Налево», «Кругом»
Перестроение из колонны по 1 в
колонну по 2 ,3.
«В обход зала шагом марш!»
1. ОРУ в движении шагом:
на носках, руки в стороны, вверх;
·
на пятках, руки за голову, за спину;
·
на внешней стороне стопы, руки на пояс.
·
на внутренней стороне стопы руки произвольно.
|
1 мин.
|
Спину держать прямо, голову не опускать
|
2. Бег ОРУ в движении бегом.
приставным шагом правым и левым боком;
·
бег захлестывая голень назад
·
бег, захлестывая голень назад.
·
бег подскоками.
·
бег высоко поднимая бедро.
·
бег спиной вперед;
|
1 мин.
|
Соблюдать дистанцию 2 м.
|
7. Ходьба на восстановление дыхания.
|
2-3 раза
|
Руки поднять вдох опустить выдох.
|
8. Комплекс ОРУ с набивными мячами.
Упражнение №1.
И.П – основная стойка (о.с.), передача набивного мяча в парах 2-мя руками от
груди.
|
3-4 раза
|
Расстояние в парах 4 метра
|
И.п. – стойка ноги врозь, передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за
головы.
|
3-4 раз
|
Расстояние в парах 4 метра
|
И.п. – широкая стойка, передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног)
|
3-4 раз
|
Расстояние в парах 4 метра
|
И.П – основная стойка, поднять перед собой правой рукой – опустить, поднять
левой опустить.
|
|
|
Основная часть.
1. Работа над акробатическими
элементами на полу, начиная с элементов равновесие на одной ноге, упражнение
«ласточка», стойка на лопатках, полушпагат;
Работа над акробатическими
элементами, входящими в учебную комбинацию на матах:
кувырок вперед.
- Ребята, прежде чем мы начнем выполнять
акробатические элементы хочу напомнить о правилах безопасности и необходимости
страховки при их выполнении .
(Напоминает учащимся правила страховки
при выполнении акробатических упражнений. Инструктирует по ТБ.
упражнения на равновесие «ласточка».
- Теперь перейдем на маты. Выполнять
упражнения будем в парах. Упражнения вам уже знакомы это:
стойка на лопатках; полушпагат; кувырок
вперед.
Выполнение кувырка.
Сейчас, ребята, вы будете
выполнять акробатические элементы последовательно Итак, я называю элемент, вы
слушаете и выполняете.
- Ребята, сейчас вы выполнили несколько
акробатических элементов поочередно. Выполнение одного и более акробатических
элементов подряд – это и есть акробатическое соединение или
комбинация.
Закрепление нового материала.
Выполнение 2 части
акробатических соединений.
Класс делится на две группы (мальчики и девочки). Посменно проводится занятие по акробатике и учет по подтягиванию.
Проводится игра-эстафета с прыжками
через невысокие
препятствия.
Эстафета с набивными мячами и бегом.
Игра «Самый точный глазомер»
(Резерв)
«Попади в цель»- Молодцы, ребята, вы сегодня
хорошо поработали и перед тем, как мы с вами подведем итоги, давайте немного
отдохнем и поиграем.
Напоминает правила игры.
1.Все учащиеся сидят на скамейке, один
становится в установленное место. На расстоянии от него устанавливается мяч.
Каждый из воспитанников на глаз определяет
расстояние до мяча количеством шагов.
Ведущий идет до мяча. Кто наиболее точно определил расстояние, у того «самый
точный глазомер»
2.Мешочком с песком выбиваем мяч.
Кто попал и кого дальше укатился мяч, тот и победил.
Подведение итогов.
Построение в одну шеренгу.
Оценка степени решения поставленных
задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.
- В одну шеренгу становись! Ребята, я
видела сегодня, как вы все старались. По вашему мнению, кто сегодня постарался
лучше всех? (ответы детей) Я хочу отметить… – эти ребята заслужили оценку «5»,
еще немного приложить стараний и усердия нужно … – эти ребята получают
заслуженную «4».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.