Моделирование
урока для учащихся 5-го класса
Тема
урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Цель урока:
способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических
упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на
короткие дистанции.
Задачи урока:
1. Способствовать
развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства,
целеустремленности) качеств;
2. Совершенствовать
технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
3. Способствовать
укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма
(дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая
атлетика
Тип урока:
образовательно-тренировочный
Проблемная
ситуация:
1. Сравнить
эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На
каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные
исторические факты.
Структура урока.
1. Вводная
часть:
а) организация подготовки учащихся
к уроку;
б) постановка цели урока и
обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка
учащихся к усвоению содержания урока и активная
познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
2. Основная
часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных
и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ
результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных
воздействий;
3. Заключительная
часть:
и) снижение физической нагрузки
учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые
результаты
личностные
· Овладение
навыками бега на короткие дистанции;
· Умения
проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
· Проявлять
осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
· Владение
культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение
логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
· Преодолевать
трудности при выполнении учебных заданий;
· Уметь
обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект
урока.
I. Вводная
часть.
1. Организационная
часть
1) Постановка
проблемной ситуации.
2) Ответы
на вопросы учителя (участие в диалоге).
3) Объявление
системы оценивания.
Задача:
мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства:
частично-поисковый метод.
Формы организации:
осознание проблемы.
2. Психофизиологическая
подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение
обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо,
вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево –
вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение
команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий
учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание.
Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих
упражнений.
Деятельность учителя:
организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений
упражнений.
Деятельность учащихся:
выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
· Умение
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
(коммуникативные)
· Целеполагание;
· Коррекция.
II. Основная
часть
1.
Повторение техники высокого и низкого
старта со стартовым ускорением (2мин)
Частная
задача этапа: закрепить технику высокого и низкого
старта.
Методы:
показ, инструктирование.
УУД:
уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
2.Бег на дистанцию 30 м с
высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя:
фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся:
бег на дистанцию 30м с высокого старта.
3. Бег
на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя:
фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся:
бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение
упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа:
выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы:
метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД:
умение правильно выполнять бег (личностные).
4. Сопоставление
результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)
Деятельность учителя:
организация диалога.
Деятельность учащихся:
участие в диалоге.
Частная задача этапа:
сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы:
словесный метод (диалог)
УУД:
умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
5. Подвижная
игра «Вызов номеров» (5 мин.)
6. Эстафета
двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
7. Подвижная
игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность учителя:
Организация игры.
Деятельность учащихся:
Участие в игре.
Частная задача этапа:
совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие
морально-волевых качеств.
Методы:
игровой, соревновательный.
УУД:
умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать
результат (коммуникативные).
III.
Заключительная часть.
1. Упражнения
на восстановление дыхательных движений (2мин.):
1) Медленный
бег;
2) Передвижение
шагом с дыхательными упражнениями;
3) Игра
на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность
учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность
учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на
внимание.
Частная
задача этапа: восстановление основных функциональных
систем организма.
Методы:
метод целостного упражнения.
УУД:
умение воздействовать на организм в целях восстановления основных
функциональных систем (личностные).
2. Рефлексия.
Вопросы:
1) Кому
не понравился урок?
2) Что
не понравилось на уроке?
3) Назовите
самый интересный момент урока.
4) Назовите
самый сложный момент урока.
5) Что
вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Деятельность
учителя: Постановка вопросов.
Деятельность
учащихся: Ответы на вопросы.
Частная
задача этапа: устранение типичных ошибок, которые
допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы:
Словесный (диалог)
УУД:
умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние,
выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение
итогов.
1. Вопросы:
1) Проанализируйте
виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
2) Если
у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом
спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
(Творческий вопрос для домашнего задания).
2. Домашнее
задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте
используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
3. Оценивание.
(Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу
взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.
Максимальный балл
за урок – 24 балла.
80% -100% 19-24б –
«5»
60-80% 17-19б –
«4»
Ниже 60% 16б и
ниже - «3»
Деятельность
учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность
учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная
задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на
уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы:
фронтальный.
УУД:
умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации
и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Самоанализ
урока по теме
«
Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок
построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить
цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их
построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом
организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства
для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма
занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части
урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта,
контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых
качеств.
Для развития
быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были
проведены подвижные игры.
Учащиеся показали
качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся
показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению
различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать
эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты
учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов
развития двигательных качеств.
В заключительной
части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в
норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ
пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии
выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее
настроение учащихся.
Наиболее трудности
испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног,
корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая
группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою
деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность,
как в своей группе, так и в противоположной группе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.