Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре для учащихся 8-го класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8-го класса

КОНСПЕКТ УРОКА

по гимнастике для учащихся 8-го класса


Тема: Совершенствовать акробатическую комбинацию; обучение упражнениям в равновесии (девушки); упражнениям на перекладине (юноши)


Задачи урока:

1. Повторить перестроения в движении, выполнить бег до 3′, перестроение из колонны по одному в колонну по 3,4, ОРУ с гантелями.

2. Закрепить технику опорного прыжка «ноги врозь».

3. Совершенствовать умения и навыки выполнения акробатической комбинации.

4. Разучить опорный прыжок боком с поворотом на 90 градусов через коня в ширину (высота для девушек –110 см).

5. Разучить упражнения в равновесии (девушки); упражнения на перекладине (юноши).

6. Развивать скоростно-силовые качества.

7. Воспитывать дисциплинированность, добросовестное отношение к предмету.

Время и место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, конь, мостик, гимнастическое бревно, скамейка,

перекладина.


Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Организационные указания


1.


2.

3.

4.

5.

6.




1.










2.


























3.






















4.








1.

2.


3.

Вводно-подготовительная часть

Построение. Сообщение задач урока.


Строевые упражнения

Ходьба

Бег

Ходьба

ОРУ на месте с гантелями



Основная часть

Акробатическая комбинация:

Д - из равновесия кувырок вперед в упор присев - перекат назад в стойку на лопатках - «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

Ю - стойка на руках – и.п. - из стойки пловца длинный кувырок вперед – кувырок вперед - стойка на голове - упор присев – кувырок назад в стойку, ноги врозь


Опорный прыжок.

Юноши - прыжок ноги врозь через козла в длину.

Последовательность обучения:

- прыжки на месте с разведением и сведением ног в воздухе;

- из упора лежа толчком ног перейти в упор стоя, согнувшись, ноги врозь;

- из упора лежа, отталкиваясь руками и ногами, стойка ноги врозь;

- прыжок ноги врозь с помощью;

- прыжок ноги врозь самостоятельно


Девушки - прыжок боком с поворотом на 90 через коня в ширину.

Подводящие упражнения:

-толчком ног (с мостика) упор согнувшись;

- то же, но в упор стоя (ноги влево или вправо от рук).

- из положения упора стоя согнувшись, ноги слева (справа) от рук;

- толчком ног и руки (со стороны ног) поворот на 90 в упор лежа (на полу);

- то же, но с коня в доскок;

- прыжок в целом с помощью.


Упражнения в равновесии (девушки)

Упражнения в равновесии (девушки)

- с разбега наскок в упор присев – стойка поперек, руки в стороны - подскоки на двух ногах на месте – усложненный шаг -

подскоки с одной на другую с продвижением вперед - беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек.


Упражнения на перекладине (юноши)

Подъем разгибом:

- из размахивания в висе на махе вперед слегка прогнуться затем согнуться в тазобедренных суставах;

- на махе вперед поднести ноги к перекладине;

- энергично разгибаясь в тазобедренных суставах подавая плечи вперед выйти в упор

- выполнение подъема слитно


Развивать скоростно-силовые качества:

- прыжки на скакалке (Д);

- подтягивание (Ю);

- приседания на одной ноге «пистолетик»




Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


12-13¢

1¢


30''

10м

3¢

30″

6-7



27-28¢


10-12¢









10-12'















































5-6'

30 прыжков


8-10 раз




5¢

2¢

2¢

1′


уч-ся стоят в основной стойке

выполнять на два счета

следить за осанкой

следить за дыханием

восстановить дыхание

Выполнять под счет

Индивидуальные указания



О/в на группировку, на последовательность выполнения упражнений



О/в на группировку, на последовательность выполнения упражнений






Разбег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперед. Длина разбега и скорость бега увеличиваются постепенно.






Обратить внимание на положение тела над снарядом и на толчок рук



Индивидуальные указания



Следить за осанкой, стопу на бревне разворачивать




Индивидуальные указания




Индивидуальные указания



В момент сгибания в тазобедренных суставах тело должно быть почти параллельно полу





Индивидуальные указания

Присед на всю стопу





Разобрать ошибки

д/з: упражнения на гибкость, силу


построение в шеренгу, обратить внимание на внешний вид


дистанция 2 шага

размыкание колонны на вытянутые руки





Выполнять по одному








Выполнять групповым способом: 1-опорный прыжок; 2-упр. на перекладине (Ю), в равновесии (Д). Затем меняются

Высота снаряда до 120 см. Страховать у места приземления, держать за руки выше локтя. Поддержка другой рукой под грудь оказывается лишь при необходимости.

Стоя сбоку (за конем), одной рукой поддержать обучаемого за плечо, другой подтолкнуть под бедро в направлении разгибания.















Страховать за руку и под спину






Страховать сбоку, держать под ногу одной рукой, а другой под спину





Поточным методом







построение в шеренгу



Организованный уход в раздевалку



Конспект урока составила учитель ФК Дорошенко Н.Н.































Конспект урока по физической культуре для учащихся 8-го класса
  • Физкультура
Описание:

Разработанный конспект урока физической кульутры предназначен для учащихся 8-го класса по разделу "Гимнастика".  Тема урока: совершенствование акробатической комбинации, обучение упражнениям в равновесии - девушки;упражнениям на перекладине - юноши.

В вводно- подготовительной части урока учащиеся  выполняли разминку в виде различных перестроений, ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений с гантелями (в виде гантелей можно использовать бутылочки с песком различных по весу, т.е.  индивидуально каждому учащемуся).

В основной части урока учащиеся совершенствовали акробатическую комбинацию из разученных ранее элементов и разучивали упражнения в равновесии и перкладине. Здесь описаны подводящие упражнения и их дозировка. В заключении даны задания на развитие двигательных качеств (скоростно- силовых): прыжки на скакалке, приседанния на одной ноге "пистолетик".

В заключительной части урока подведены итоги, дано домашнее задание и организованный выход с зала.

 

Автор Паршин Владимир Евгеньевич
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 722
Номер материала 5900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓