Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса

КОНСПЕКТ УРОКА

по гимнастике для учащихся 5-го класса

Тема: Закрепление техники опорного прыжка способом «согнув ноги»


Задачи урока:

1. Повторить строевые упражнения.

2. Выполнить бег до 3′, ОРУ без предметов.

3. Закрепить опорный прыжок «согнув ноги».

4. Разучить упражнения на перекладине (мальчики) из виса стоя махом одной ноги и толчком другой – подъем переворотом в упор; разновысокие брусья (девочки) из виса стоя махом одной и толчком другой ноги – подъем переворотом в упор.

5. Развивать двигательные качества.

6. Воспитывать трудолюбие, сознательность.

Время и место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, мостик, низкая перекладина, брусья разновысокие.


Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Организационные указания


1.

2.

3.





4.

5.

6.



1.







2.






























3.









1.


2.

3.


Вводно-подготовительная часть

Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- полуприсяде

- присяде

Бег

Ходьба

ОРУ без предметов

Основная часть

Опорные прыжки:

Прыжок «согнув ноги» через гимнастического козла.





Перекладина:

Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой.

Из виса стоя на согнутых руках отвести маховую ногу назад. Махом одной и толчком другой соединить ноги, энергично направляя их вверх- назад через перекладину и, не разгибая рук, опустить ноги на перекладину, выйти в упор, поднять голову, прогнуться.

-из упора на перекладине опускание туловища вперед, затем разгибаясь и выпрямляя руки- упор.

-размахивание в висе стоя на согнутых руках.

Брусья р/в:

Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой.

Из виса стоя хватом за н/ж отвести маховую ногу назад. Махом одной и толчком другой соединить ноги, энергично направляя их вверх- назад через н/ж и, не разгибая рук, опустить ноги на жердь, выйти в упор, поднять голову, прогнуться.

-из упора на н/ж опускание туловища вперед, затем разгибаясь и выпрямляя руки- упор;

-толчком одной и махом другой достать в/ж;

-отталкиваясь ногами от в/ж выполнить переворот на н/ж;

-подъем переворотом в целом.


Развивать двигательные качества:

- подтягивание (мальчики)

- упражнения на пресс (девочки)


Игра «Переправа»




Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание.


12-13¢

1¢

30''

10м

20м

20м

25м

25м

3¢

30²

5-6


27-28¢

8-10¢






10-12¢






























5-6′









5'

2¢

2¢

1′


уч-ся стоят в основной стойке

выполнять на 2 счета

следить за осанкой

руки на пояс

руки в стороны

руки вперед

руки произвольно

следить за дыханием

восстановить дыхание

Индивидуальные указания




Колени подтягивать к груди, а не сгибать назад








Обращать внимание на энергичный мах ногой.

Обратить внимание на сильное сгибание рук при подтягивание тела к перекладине.

Обратить внимание на своевременное выпрямление рук при переходе в упор, позднее выпрямление рук приводит к падению назад.





Обращать внимание на энергичный мах ногой.

Обратить внимание на сильное сгибание рук при подтягивание тела к перекладине.

Обратить внимание на своевременное выпрямление рук при переходе в упор, позднее выпрямление рук приводит к падению назад.





Индивидуальные указания

В висе на гимнастической стенке







отметить лучших


д/з: упражнения на силу


обратить внимание на внешний вид


дистанция 2 шага

из строя не выходить




перестроение из одной колонны в две в движении




выполнять по одному, обеспечить страховку

Стоять возле места приземления, одной рукой поддерживать ученика за плечо, другой за запястье.


групповым способом: мальчики и девочки







Стоять слева - спереди, левой рукой под ногу, правой- под спину.






Стоять слева- спереди, левой рукой под ногу, правой- под спину.












Поточным способом



Выполнять по парам






построение в шеренгу



Организованный уход в раздевалку


Конспект составил учитель ФК Паршин В.Е.



Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса
  • Физкультура
Описание:

Данный конспект урока по физической культуре предназначен для учащихся пятого класса по разделу "Гимнастика" - "Закрепление техники опорного прыжка способом «согнув ноги» .

В разработке конспекта даны упражнения и их дозировка для вводно-подготовительной части урока, где подготавливаются различные системы организма для предстоящей работы.

В основной части урока даны подводящие упражнения и организационно- методические указания для выполнения упражнений на гимнастических снарядах (опорные прыжки, упражнения на перекладине - подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой ноги,также у девочек упражнения на разновысоких брусьях - подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой ноги).

В конце основной части урока даны упражнения на развитие двигательных качеств: для мальчиков- подтягивание на перекладине; для девочек - упражнения на мышцы брюшного пресса.

В заключительной часьти урока подведены итоги урока, отмечены лушие учащиеся, произведен разбор наиболее часто встречающихся ошибок. Дано домашнее задание - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 

Автор Паршин Владимир Евгеньевич
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1008
Номер материала 5895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓