Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

ФГОС ООО План конспект урока 5 класс по физической культуре

Главная > ФГОС ООО План конспект урока 5 класс по физической культуре

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Луканина Ольга Олеговна. Предмет: физическая культура. Класс: 5 а

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Тип урока: обучающий

Раздел: легкая атлетика

Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции

Задачи урока:

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных,сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Интересные исторические факты.

Структура урока.

Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

Овладение навыками бега на короткие дистанции;

Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.









Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

Организационная часть

1)Построение





Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

Постановка проблемной ситуации.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Итог.

Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств;

Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?

Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?

2.Разминка ( проводит дежурный):

ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Проблемная ситуация:

1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3.Интересные исторические факты.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Корректировка выполнения

Заданий разминки.

Организует роль дежурного при проведении разминки.

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания





Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Интересные исторические факты.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Метод:показа, инструктирование.

УУД:

Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)

Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин)

Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.

УУД:

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин)

Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод — диалог.

УУД:

Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин).

Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин).

Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин).

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД:

Деление класса на два отделения по степени физической готовности

Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (помере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта.

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.

Организация диалога.

Организация игры

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Умение правильно выполнять бег.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель низкого и высокого старта.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели




Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Тип урока: обучающий

Раздел: легкая атлетика

Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции

Задачи урока:

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных,сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Автор Луканина Ольга Олеговна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1678
Номер материала 9946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓