Главная / Физкультура / Конспект урока по физической культуре 6 класс : "Баскетбол. Передачи и ведение мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре 6 класс : "Баскетбол. Передачи и ведение мяча на месте и в движении"

Конспект урока

по физической культуре 

 Для учащихся     класса

Учителя физической культуры «МОУ Школа-интернат «Семья»г. Магнитогорск

Ракицкой Елены Владимировны

Тема урокаБаскетбол

Передачи и ведение мяча на месте и в движении

Основные задачи:

1.Обучить  передачам и ведению мяча на месте и в движении; Закрепить   пройденный материал  в эстафетах;

2.Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

3.Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

                                        

Тип урока:  обучающий

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал размером  24  х 12 м

Дата  проведения урока: 11.01.2014 г

Инвентарь:  баскетбольные мячи на двоих, свисток.

 

Части урока и их продолжи  

тельность

 

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

 

Содержание учебного материала

 

Дозировка

 

Организационно-

методические

указания

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку; (упр.1)

 

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке  задач (упр.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу (упр.4-6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Построение в одну шеренгу,  строевые команды;

 

 2. Сообщение задач урока учащимся,

 

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

 

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

 

5. Бег равномерный с изменением направления движения

 

6. специальные беговые упражнения:

- с высоким

   подниманием бедра;

- с захлёстыванием

   голени;

- приставным шагом

  ( правым, левым

   боком)

- крестным  шагом 

 ( правым, левым

   боком);

- многоскоки

  попеременным шагом

- прыжками;

 

 

7. Бег по залу с изменением направления движения в колонну по одному с постепенным снижением  скорости до перехода на ходьбу  и ходьбу в прогулочном темпе

1 мин

 

 

30 сек

 

 

30 сек.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

.

 

 

   1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3мин

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

 

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока;

 

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

 

Соблюдать дистанция 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

 

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать

внимание учащихся на ритме дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ходьба  в обход по залу, с восстановлением дыхания

 

9. Выполнение ОРУ в движении

 

10. О.Р.У.

1) И.п.  руки в замок на грудь. 1–руки  в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

 

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе,  

 

3) И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

 

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2  рывки руками, 3- 4 смена рук

 

5) И.п. – руки вперед, в стороны

 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

 

5) И.п. руки на поясе; 1 –шаг левой,2 –правую приставить;3- наклон вперёд к правой ноге; 4 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

 

6) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

 

7) И.п. – руки на поясе, прыжки  в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

 

8) Перестроение на месте  лицом друг к другу по всей длине зала

 

20-25 сек

 

 

 

 

 

   

   3-4 раза

 

 

 

 

 

30  сек

 

 

3-4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

        

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

30 раз

 

 

 

 

5-10 сек

 

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию  в 2 шага

 

 

 

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

 

 

 

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

 

 

 

Следить  за осанкой и дистанцией

 

 

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

 

 

 

 

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 

 

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

 

 

Следить за интервалом в 2 шага

 

                                             Основная часть  20 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучить умениям в выполнении передачи и ловли мяча с места

 

 

 

 

Восстановить навыки в выполнении ведения и остановке

 

 

 

Совершенствовать учащихся в технике выполнения ведения, передачи и ловли мяча в движении  

 

 

Научится правильно оценивать свои действия

 

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

 

 

Учиться координировать свои действия

 

11.  Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов

 

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

 

Выполнение упражнений в парах

 

 - передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

 

 

2) Ведение мяча – ( остановка прыжком, двумя шагами;)

-передача мяча двумя руками от груди

-передача мяча с отскоком от пола;

-передача мяча из-за головы;

Возвращаться назад- спиной вперед

 

 

3) В движении по залу до  указанного ориентира и обратно возвращаться вдоль боковых линий с ведением мяча;

- передача мяча от груди двумя руками

- то же самое с отскоком от пола

 -  передача мяча из-за головы  двумя  руками

 

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

 

4)В движение по залу  с ведением и передачей мяча партнеру до указанного ориентира  и обратно с ведением мяча вдоль боковых линий

 

 

 

12. По команде учителя класс делится на 2-3 команды ( в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию

 

1  эстафета

                                         

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира, останавливается двумя шагами, выполняет передачу мяча в стену

 

 

 двумя руками от груди, ловит мячиакаапмапаааааааа                                                                    и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 - 6 раз

 

5 - 6 раз

 

5 - 6 раз

 

 

 

 

2 -   3 раза

 

2 – 3 раза

 

 

2 - 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

2- 3 раза

 

 

 

 

2 – 3 раза

 

 

 

3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2раза

повторить

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

 

 

 

 

Обращать внимание на возможные ошибки-   (работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

 

 

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной  передачей и ловлей мяча, пробежкой

 

 

 

 

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом.

 

Темп  максимальный

 

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за слаженными командными действиями. и правилами эстафеты

 

Заключительная  часть  3-5мин

 

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – ведению и передаче мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

 

 

Закрепление пройденного материала в эстафетах

Совершенствование навыков по ведению и передачи мяча, развитие быстроты стартов, ловкости, быстроты реакции

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

 

 

 

Ловит мяч и с ведением возвращается обратно, передает мяч 2-му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны

 

 

 

2   эстафета

 

Для каждой команды на её пути кладутся по 3-4 фишки. 1-й участник по свистку начинает бег с ведением мяча змейкой между фишками,  меняя при этом руку. Добежав до указанного ориентира, выполняет передачу мяча в стену двумя руками из-за головы, ловит мяч и также возвращается обратно, передав мяч 2 -му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны  

 

 

 

 

 

 

 

13. Построение в шеренгу по  одному, выполнить упражнения на внимание, подведение итогов , домашнее задание (подтягивание, отжимание, прыжки со скакалкой- за30сек.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза повторить

 

 

 

 

5 - 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

Выигрывает команда первая закончившая эстафету

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на членов команды, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание выполнять ежедневно

 



Конспект урока по физической культуре 6 класс : "Баскетбол. Передачи и ведение мяча на месте и в движении"
  • Физкультура
Описание:

Конспект урока

по физической культуре 

 Для учащихся     класса

Тема урока: Баскетбол

Передачи и ведение мяча на месте и в движении

Основные задачи:

1.Обучить  передачам и ведению мяча на месте и в движении; Закрепить   пройденный материал  в эстафетах;

2.Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

 

3.Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

Автор Маркина Людмила Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1263
Номер материала 3509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓