Этап
урока, время этапа
|
Задачи
этапа
|
Методы,
приемы обучения
|
Формы
учебноговзаимодей-ствия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой
этап
|
Орг.момент
2 мин.
|
Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.
|
|
фронтальная
|
Приветствует
учеников.
Проверяет
готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
|
Воспринимают
на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
|
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на
уроке.
|
Актулизация
знаний
|
Целеполага-ние
и постановка задач.
Систематизировать
имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы
разметки, инструмент для разметки.
|
Беседа
по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.
|
Фронтальная
и групповая
|
Предлагает
ответить на вопросы:
каким
образом можно разделить древесину (сломать, расколоть, распилить)?
Как
разделить древесину поперек волокон и вдоль волокон? Демонстрирует образцы ножовок
и задаю вопрос, чем отличаются эти ножовки?
Подводит
учащихся к цели занятия: «научится пилить древесину ножовками» и ставит
задачи:
1.Научится
делать разметку для пиления;
2.
Научиться подбирать ножовки соразмерно направлению волокон;
3.
Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой.
|
Отвечают
на вводные вопросы и формулируют вывод о способах разделения древесины.
Рассматривают
образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки различных ножовок и их
распилов.
|
Личностные:
осознание
своих возможностей.
Регулятивные:
умение
регулировать свои действия,
взаимодействовать
в группе.
Познавательные:
Умение
анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить
речевое высказывание.
|
Поисково-исследователь-ский
этап
|
Выбор ножовок
для выполнения поставленной задачи
|
Анализ
и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение ножовок по величине и
направлению наклона зубьев.
|
групповая
|
Объясняет
приёмы пиления в зависимости от направления волокон.
Предлагает
ответить на вопрос: какое пиление легче вдоль или поперек волокон?
Конролирует
деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует
действия.
Демонстрирует
фрагмент фильма «Пиление ножовкой»
|
Выбирают
инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют
критерии подбора используемого инструмента.
|
Личностные:
проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного
смысла знания.
Регулятивные:
умение
составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по
результату.
Познавательные: умение
рационально использовать технологическую информацию; оценивать
технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и
технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и
оборудование.
|
Практический
этап
|
Умение
ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение
сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
Практическая
работа
|
В
парах и группе.
|
Организует
работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и
корректирует действия учеников.
Подводит
учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует
возможные искажения формы, распила.
Привлекает
к обсуждению причин и способов устранения брака.
|
Определяют
и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения
операции.
|
Лчностные:
умение
овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять
план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение
выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и
технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность;
умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
|
Рефлексивно-оценочный
этап
|
Умение
построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение
сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
|
|
Фронталь-ная
|
Комментирует
и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает
качество работы бригад.
Предлагает
ответить на вопросы:
Доступно
и понятно ли данный способ пиления древесины?
Где его
можно применить?
Соответствует
ли изделие их проекту?
Подводит
учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли
прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало
привлекательнее.
Объясняет
о целесообраз-ности работы в бригаде.
Фиксирует
оценки учащихся.
Поздравляет
учащихся с первым изделием.
|
Сравнивают
работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы
учителя.
Делают
вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости
декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при
пилении столярной ножовкой, отмечая возникшие трудности при этом и их
причины.
.
|
Личностные: умение
провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные:
умениесформулировать
алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их
исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.