Главная / Математика / Конспект урока по ФГОС по теме"Одночлен и его стандартный вид! (7 класс)

Конспект урока по ФГОС по теме"Одночлен и его стандартный вид! (7 класс)




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Одночлен и его стандартный вид.





ФИО:

Могутова Татьяна Михайловна


Место работы:

МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской области



Должность:

учитель математики



Предмет:


алгебра



Класс:


7



Тема и номер урока в теме:


Одночлен и его стандартный вид.



Базовый учебник:

Ю.Н.Макарычев


Цели урока:


  • познакомить с определением одночлена

  • ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена.

  • научить приводить одночлен к стандартному виду путем его упрощения

  • научить определять коэффициент одночлена

  • научить находить степень одночлена.






Планируемые результаты:


  • учащиеся узнают, что такое одночлен

  • узнаю, что называется стандартным видом одночлена

  • научатся приводить одночлен к стандартному виду

  • учащиеся научатся определять коэффициент одночлена

  • учащиеся научатся определять степень одночлена.

  • научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог

  • научаться оценивать себя и своих одноклассников.


Задачи:


-образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







Тип урока:

усвоение новых знаний.


Методы:


  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.



Организация деятельности учащихся на уроке:


-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.





Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • раздаточный материал

  • презентация

  • технологическая карта.

















Структура и ход урока



Технологическая карта урока алгебры в 7 классе.



Этап урока


Задачи этапа





Деятельность учителя





Деятельность





ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные


1


2


3

4


5


6


7



8



9



10

1

Организацион-ный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

Приветствует учащихся,

проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу.



Слушают учителя, настраиваются на рабочую обстановку, знакомятся с технологической картой.





2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Организация устного счета, организация устного опроса по ранее пройденному материалу.


Выполняют задания устного счета,

отвечают на вопросы учителя по ранее пройденному материалу.


.

6-7

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цели и задачи урока.урока.

4-5

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления учащимися понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и степени одночлена.

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся узнают о том, что называется одночленом, стандартным видом одночлена, степенью одночлена.

Узнают, что такое одночлен, как привести одночлен к стандартному виду. Узнают, что называется степенью одночлена, как определить степень одночлена.


6-7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Первичная проверка понимания


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Контролирует работу учащихся, в случае необходимости оказывает помощь, особенно слабым учащимся.

Самостоятельно выполняют задания на приведение одночлена к стандартному виду, определению степени и коэффициента одночлена.

4-5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

5

Физкультминутка


Создает обстановку отдыха, расслабления, организует выполнение упражнений, выполняет вместе с учащимися.



Учащиеся выполняют упражнения, улыбаются, отдыхают от умственной деятельности.

2





6

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли наставленника для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Учащиеся выполняют в парах творческое задание из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы на уроке коллектива в целом, итоги работы каждого ученика в отдельности, успехи и неудачи каждого ученика, показывает , над чем каждому нужно поработать.


Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

2-3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание, объясняет требования к ее выполнению, индивидуально подходя к этому вопросу.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая ориентация

9.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Над чем вам еще нужно поработать?

- Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

1-2


Оценка своей деятельности и других людей


Смыслообразование




























Ход урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 40 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будите удовлетворены нашей совместной работой. ( Слайд 1)

Познакомьтесь с технологической картой урока. Они лежат у вас на столах. В течении урока вы будите выполнять задания. Результаты работы будут занесены в эту карту. Желаю вам успеха. И так, начинаем!


2.Актуализация знаний.


  1. Как обычно, мы начнем урок с устного счета.


  1. Представьте в виде степени:

x³·x; (x³); x: x²; (x²); x: x·x



2. Каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения:

(-12)10; (-5)27; 75; -28; -(-1)7 .


3.Вычислите:

7² + 3 =

10² - 3³ =

( 10 – 3)² =

15 - 3³ =


4. Найдите значение выражения при x = 0; 2; -2

2x³ - 5

x = 0

x = 2

x = -2


5.Ответьте на мои вопросы:


1. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

2.Правило деления степеней с одинаковыми основаниями

3.Правило возведения степени в степень.

4.Если положительное число возвести в любую степень, то получится…

5.Если отрицательное число возвести в четную степень, получится…

6. Если отрицательное число возвести а нечетную степень, получится…

(Слайды 2, 3, 4)



  1. Сегодня мы продолжим работу со степенями, используем полученные знания для введения очень важного понятия в математике «Одночлен». Я буду только направлять вашу работу, ставить перед вами проблемные вопросы, вы выступите главными создателями новых знаний.


3. Цели нашего урока: ( Слайд 6)



  • Ввести определения одночлена; степени одночлена; стандартного вида одночлена.

  • Научиться приводить одночлены к стандартному виду.

  • Научиться находить коэффициент и степень одночлена.

  • Закрепить навыки учащихся по работе со свойствами степеней.

  • Развивать внимательность, аккуратность, серьезное отношение к учебному труду.



  1. x2·у; 2·x3; m·n7; a·b; -8 (Слайд 7)


Что общего у данных выражений?

Из чего состоят данные выражения?

Какой знак действий включают все эти выражения?



2)Учитель делает вывод о том, что называется одночленом.



ОДНОЧЛЕН – произведение чисел, переменных и их степеней.

5а²х; -ху²; -3у; (-5)bc². ( Слайд 8)


Одночленами считаются также числа, переменные и их степени

-7; 15; 3²; х; у.



Являются одночленами: (Слайд 9)

4x²·6y

0,8mn·mn²

11a²b²·3a

5,4b

45a

6,7mn


Не являются одночленами:

m³ + n

a - b

-7(3m+n)

7y+5

- 3 + c










Я попрошу вас привести примеры одночленов.









Какие из данных выражений являются одночленами?

( Слайд 10)



Я предлагаю вам выполнить первое оценочное задание №455


Проверим выполнение задания. ( Слайд 11)



Ребята, как вы думаете, можно ли записать одночлен в более строгом, более логическом виде?








Ребята, я с вами согласна. Если выполнить все предложенные вами преобразования, мы получит так называемый стандартный вид одночлена.


Рассмотрим это на конкретных примерах:




2у·9у2; 8х·9ху.


Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения.


2у·9у2 = 2·9·х2·у·у2 = 18х2у3; ( Слайд 12)


8х·9ху = 8·9·х·х·у = 72х2у.



Делаем вывод:


Стандартным видом одночлена ( Слайд 13)

называется произведение, составленное из

числового множителя, стоящего на первом месте

и степеней различных переменных.

Стандартный вид: Не стандартный вид:

11xy³z² x·4y·1,2

- 22a²b 3,4mm³

n -5aba³·7

13 15nm²·4n









Числовой множитель ( Слайд 14)

одночлена, записанного в стандартном виде,

называют

коэффициентом одночлена.

12a³b коэффициент 12

  • 0,8x³y коэффициент - 0,8

ab коэффициент 1

- xy коэффициент - 1



Найдите одночлены, записанные в стандартном виде, назовите их коэффициенты. ( Слайд 15)



  • 17 m³n

  • 6y

  • -aba²

  • yz

  • 1,1 bb³

  • - c³

  • 1,2x·y·x

  • 0,8a³b²

  • -6

  • m²n




Приведите одночлены к стандартному виду: ( Слайд 16)


  1. 7x³y· 3xy² = 21x

  2. - 4m³n² · 2mn = - 8m

  3. ( - ab³)· (-5a²b) = 5ab

  4. 0,7xy·(-3xy) = - 2,1x²y²

  5. 5mn²· 6mn = 30m


  1. Физкультминутка.



А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, результаты выполнение которого вы занесете в технологическую карту.



Проверим выполнение задания. ( Слайд 17)



Ребята, нам с вами предстоит ответить еще на один вопрос:

Что называется степенью одночлена?


Послушайте меня внимательно:


Рассмотрим одночлен (Слайд 18)

8xy³

Показатель степени x равен 4

Показатель степени y равен 3

Найдем сумму показателей степеней x и y

4 + 3 = 7

7 – степень одночлена



Степень одночлена – сумма показателей всех входящих в него переменных ( Слайд 19)

11xy³z² Степень: 4 + 3 + 2 = 9 одночлен девятой степени

6a³b² Cтепень: 3 + 2 = 5 одночлен пятой степени

3x Cтепень: 1 одночлен первой степени

12 Степень: 0 одночлен нулевой степени



Найдите степень одночлена: ( Слайд 20)


  • 3m²n

  • - 7a³b

  • 24c

  • 34

  • 6m



  • abc

  • -x²y

  • 6ab

  • -56a²

  • a³b



Выполняем следующее зачетное задание № 463



Проверим выполнения №463



Ребята, вам предстоит выполнить итоговое задание. Каждому из вас на столе приготовлена таблица, которую вы должны заполнить индивидуально. Я проверяю работу каждого из вас, результаты будут вами занесены в технологические карты.



Проверим выполнения задания. (Слайд 23)




7.Подведем итог урока: ( Слайд 24)



1. Что называется одночленом?

2. Приведите примеры одночленов.

3. Как вы понимаете слова: одночлен стандартного вида?

4. Найдите одночлены стандартного вида:

  • - 4x²yz 6ab -6

  • m³nmn² 9x³y·8x 8m

  • 7xy· 4x² - 3mn 6xy



Подведу результаты работы на уроке каждого ученика.




8. Домашнее задание


  • Повторить свойства степеней

  • Выучить правила стр. 101,102

  • 456, №458, №459, №464



9. Рефлексия.


- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Над чем вам еще нужно поработать?

- Вы удовлетворены рабочей обстановкой на уроке?
























































Внимательно слушают учителя, знакомятся с технологической картой.












Учащиеся принимают участие в устном счете.























Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



































Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

  • Состоят из чисел, переменных и их степеней

  • Во всех выражениях используется только знак умножения








































Работа по учебнику:

Находят определение одночлена, рассматривают примеры одночленов.




Учащиеся приводят примеры одночленов.



Учащиеся находят одночлены.




Учащиеся в парах выполняют задание.


Учащиеся выставляют + и – в технологическую карту.



Учащиеся высказывают свои мысли, предлагают, как это сделать. Предложили:

  • поставить число на первое место

  • используя свойства степени, сделать так, чтобы каждая переменная встречалась только один раз

  • расставить переменные в порядке следования латинского алфавита.
















Все преобразования выполняют учащиеся.









Учащиеся находят определение в учебнике, рассматривают приведенные примеры.
























Учащиеся устно выполняют задание.















Учащиеся выполняют задание










Учащиеся индивидуально выполняют задание №457.



Учащиеся результаты выполнения заносят в технологическую карту.





















Учащиеся находят степени предложенных одночленов.














Учащиеся выполняют задание.



Результаты выполнения заносятся в технологические карты.


Учащиеся выполняют задание на карточке индивидуально.





Заносят результаты выполнения в технологическую карту.






Учащиеся отвечают на вопросы.

Подсчитывают баллы в листке контроля технологической карты.











Записывают домашние задания.






Ученики оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, делают выводы, намечают, над чем надо поработать.










































Конспект урока по ФГОС по теме"Одночлен и его стандартный вид! (7 класс)
  • Математика
Описание:

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Одночлен и его стандартный вид". Конспект составлен по требованиям ФГОС. Урок изучения нового материала. Подробно изучаются вопросы:определение одночлена, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена степень одночлена. По каждому этапу изучения нового материала подобрано большое количество заданий для закрепления материала. Урок с применением презентации. На каждом этапе урока учащимся предлагается самостоятельная работа, которая позволяет проверить уровень знаний учащихся Результаты работы заносятся учащимися в технологические карты.Ребята оценивают результаты своей работы и работы одноклассников.Презентация содержит задания устного опроса учащихся в начале урока, материалы изучения нового материала на каждом этапе, задания закрепления изученного материала, делает изучения материала на более высоком уровне.

Автор Могутова Татьяна Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3295
Номер материала 2405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓