Главная / Начальные классы / Конспект урока по ФГОС 1 класс по теме " Комнатные растения"

Конспект урока по ФГОС 1 класс по теме " Комнатные растения"

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И. А. Гончарова.

Урок окружающего мира

по учебнику А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан.

« Окружающий мир 1 класс, ч. 2 « Мир вокруг нас».

По теме: Комнатные растения.

Разработал: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Степкаева Елена Анатольевна.

elenastepcaeva@mail.ru











Предмет: окружающий мир

Класс: 1класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

Тема

Комнатные растения

Цели и задачи

  • повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;

  • формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

  • развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Основные понятия

Комнатные растения, микроскоп

Межпредметные связи

Окружающий мир, экология, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. « Окружающий мир 1класс»,

  • цифровой микроскоп ( VS-USB- камера);

  • мультимедийный проектор, доска, компьютер, система опроса (VS Vote),( оборудование «ДвЦИО»)

  • тест ( Power Point), презентация ( Power Point) по уроку.

  • образцы листьев цветов в разрезе на предметных стёклах;

  • листы с правилами работы;

  • энциклопедии и справочники о комнатных растениях




Организация пространства

Фронтальная работы, парная, индивидуальная.

Основные методы:


  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

  1. по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  • самостоятельный, практический, контроля-самоконтроля


система контроля:


-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль




Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент

( 1 минута)

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
hello_html_5770b901.png


Дети рассаживаются по группам.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Актуализация знаний

( 5 минут)

( использование системы контроля и мониторинга знаний VS Vote)

-Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте лежат пульты для опроса. Возьмите пульт и зарегистрируйтесь. Внимательно читайте вопрос и выбирайте ответ.

Учащиеся берут пульты для опроса и регистрируются. Отвечают на вопросы теста.

( приложение 1)



hello_html_m18952ee5.pnghello_html_m1badfbcf.png

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Проблемный вопрос

( 1 минута)

-Ответ на какой вопрос у вас вызвал затруднение?

Комнатные растения это дикорастущие или культурные растения? Докажите.

hello_html_21c73c9c.png

Дети высказывают своё мнение



hello_html_79e1ea5e.png

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Формулирование темы и целей урока

( 1 минута)

О каких растения[ пойдёт сегодня речь на уроке. Сформулируйте тему урока.

Дети высказывают своё мнение

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.


Сообщение темы урока

( 1 минута)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать

hello_html_m6be9d8da.png

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);


Физкультминутка

( 1 минута)

- А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся

Вправо, влево он согнулся

Шевельнулся, потянулся

И за парту тихо сел.


Дети выполняют движения.

hello_html_1ef2ad47.png

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам.

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа VSUSB- камера.

( 10 минут)

А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Дети изучают план и начинают в группах работать

( приложение 2)

hello_html_m24c44b83.pnghello_html_4aae5a8b.pnghello_html_m32c66c24.png

hello_html_4cc064fb.png


Презентация самостоятельной работы.

( 10 минут)

- А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

  1. Показать растение, которое они отгадали по описанию.

  2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.

Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

hello_html_m7f09e024.png

Дети рассказывают о выполненной работе.

( приложение 3, 4, 5)



hello_html_m77b0252a.pnghello_html_m5a659088.png





hello_html_m9f5e268.png













































Беседа

( 3 минут)

-Сейчас мы с вами совершим путешествие на родину комнатных растений.

hello_html_m5185825c.pnghello_html_62224f25.pnghello_html_2708541e.png


Закрепление.

( 1 минута)

Соедините стрелкой растение с его родиной.

Ученик у доски соединяет стрелкой растение и его родину.

hello_html_m7ae08f2a.png



Итог урока

( 1 минут)

Что нужно комнатным растениям для жизни?

Для чего же нам нужны комнатные растения?

Так комнатные растения – это культурные или дикорастущие растения



http://festival.1september.ru/articles/507882/img6.gif



Высказывания детей.


Рефлексия урока

( 2 минут)

Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Дети высказывают свое мнение


Оценивание своей работы.

(2 минут)

Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените качество выполнения заданий на Дети оценивают свою работу уроке.

- Как вы считаете, достигли мы с вами цели урока?

Дети оценивают свою работу


Домашнее задание

( по выбору)

( 1 минута)

. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

  • написать в тетради 10 названий комнатных растений;

  • нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении

Учащиеся записывают домашнее задание.

hello_html_m8979097.png








Конспект урока по ФГОС 1 класс по теме " Комнатные растения"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Комнатные растения.

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания

·         ЦЕЛЬ: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;

·         формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

·         развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

·         воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Автор Степкаева Елена Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1014
Номер материала 28431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓