Тема
|
Комнатные растения
|
Цели и задачи
|
·
повторить классификацию
растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой
растений - комнатными растениями;
·
формировать понятие о
правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий
комнатных растений;
·
развивать познавательные
способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать,
анализировать, делать выводы);
·
воспитывать любовь к
природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
|
Основные понятия
|
Комнатные растения, микроскоп
|
Межпредметные связи
|
Окружающий мир, экология, технология
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан.
« Окружающий мир 1класс»,
- цифровой микроскоп ( VS-USB-
камера);
- мультимедийный проектор, доска, компьютер, система
опроса (VS Vote),( оборудование
«ДвЦИО»)
- тест ( Power Point), презентация ( Power Point) по уроку.
- образцы листьев цветов в разрезе на предметных
стёклах;
- листы с правилами работы;
- энциклопедии и справочники о комнатных
растениях
|
Организация пространства
|
Фронтальная работы, парная, индивидуальная.
|
Основные
методы:
|
1.
по
виду источника информации:
v словесные (объяснение, беседа с
учащимися, пересказ учащихся);
v наглядные (иллюстрации,
демонстрация презентации обучающего курса);
2.
по виду
учебной деятельности:
v проблемно-поисковый метод (поиск
решения поставленных перед учащимися проблем).
v самостоятельный, практический,
контроля-самоконтроля
|
система контроля:
|
-контроль учителя
-самоконтроль
-взаимоконтроль
|
|
|
Этап урока
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся
|
Формирование УУД
|
Орг. момент
( 1 минута)
|
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
|
Дети рассаживаются по группам.
|
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения);
нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы);
смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя
(одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать
положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление,
желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение
и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
|
Актуализация знаний
( 5 минут)
( использование системы контроля и
мониторинга знаний VS Vote)
|
-Сегодня мы будем на уроке маленькими
исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У
вас на парте лежат пульты для опроса. Возьмите пульт и зарегистрируйтесь.
Внимательно читайте вопрос и выбирайте ответ.
|
Учащиеся берут пульты для опроса и
регистрируются. Отвечают на вопросы теста.
( приложение 1)
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее
результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
|
Проблемный вопрос
( 1 минута)
|
-Ответ на какой вопрос у вас вызвал
затруднение?
Комнатные растения это дикорастущие или
культурные растения? Докажите.
|
Дети высказывают своё мнение
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную
информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному
признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
|
Формулирование темы и целей урока
( 1 минута)
|
О каких растения[ пойдёт сегодня речь на
уроке. Сформулируйте тему урока.
|
Дети высказывают своё мнение
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние
характеристики, используя выразительные средства языка.
|
Сообщение темы урока
( 1 минута)
|
- Сегодня на уроке мы познакомимся с
комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать
|
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную
задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с
учебником, со словарем);
|
Физкультминутка
( 1 минута)
|
-
А давайте отдохнём и представим себя красивыми цветочками.
Спал цветок и вдруг проснулся
Вправо, влево он
согнулся
Шевельнулся, потянулся
И за парту тихо сел.
|
Дети выполняют движения.
|
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками
свойствам.
|
Самостоятельная работа в группах по плану и
с использованием цифрового микроскопа VS – USB- камера.
( 10 минут)
|
А вот теперь вы превращаетесь в маленьких
исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.
Если ко мне нет вопросов, действуем по плану
и работаем.
|
Дети изучают план и начинают в группах
работать
( приложение 2)
|
|
Презентация самостоятельной работы.
( 10 минут)
|
- А теперь мы попросим каждую группу
сообщить нам о проделанной работе:
1.
Показать растение,
которое они отгадали по описанию.
2.
Показать рисунок листа
растения, как он выглядит под микроскопом.
Прочитать памятку по уходу за этим
растением, которую составила группа.
|
Дети рассказывают о выполненной работе.
( приложение 3, 4, 5)
|
|
Беседа
( 3 минут)
|
-Сейчас мы с вами совершим путешествие на
родину комнатных растений.
|
|
|
Закрепление.
( 1 минута)
|
Соедините стрелкой растение с его родиной.
|
Ученик у доски соединяет стрелкой растение и
его родину.
|
|
Итог урока
( 1 минут)
|
Что нужно комнатным растениям для жизни?
Для чего же нам нужны комнатные растения?
Так комнатные растения – это культурные или
дикорастущие растения
|
Высказывания детей.
|
|
Рефлексия урока
( 2 минут)
|
Что больше всего понравилось на уроке?
-Что показалось трудным при выполнении
самостоятельной работы?
-С какими проблемами вы столкнулись при
выполнении задания?
|
Дети высказывают свое мнение
|
|
Оценивание своей работы.
(2 минут)
|
Посмотрите на свои «светофорчики» и оцените
качество выполнения заданий на Дети оценивают свою работу уроке.
- Как вы считаете, достигли мы с вами цели
урока?
|
Дети оценивают свою работу
|
|
Домашнее задание
( по выбору)
( 1 минута)
|
. Выучить правила ухода за комнатными растениями.
2. Дополнительно по выбору:
- написать в тетради 10 названий комнатных
растений;
- нарисовать любое комнатное растение;
подготовить доклад о каком-либо комнатном
растении
|
Учащиеся записывают домашнее задание.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.