Главная / Начальные классы / Конспект урока по чтению по теме: В.А.Осеева "Почему?"(3 класс)

Конспект урока по чтению по теме: В.А.Осеева "Почему?"(3 класс)

Документы в архиве:

3.16 МБ Таривердиев - Воспоминания, Нереальная Мелодия. Пробирает До Слез. Слушайте [с сайта www.ololo.fm].mp3
30 КБ в. осеева.doc
698.5 КБ к уроку.ppt

Название документа в. осеева.doc

Тема: В.А.Осеева «Почему?»

Цель: познакомить детей с произведением В.Осеевой «Почему?»

Задачи:     - дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение;

          - показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера;

            - научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст;

            - развивать связную речь, логическое и критическое мышление, способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;

            - воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.


Ход урока

І. Орг. момент

ІІ. Проверка домашнего задания

Чтение фрагментов текста из рассказа Н.Носова «Огурцы»

- Кто это? (Это мама и Котька.)

Чтение по ролям первого фрагмента.

- Кто это? (Это Котька и сторож.)

Чтение второго фрагмента по ролям.

ІІІ Знакомство с произведением Валентины Осеевой «Почему?»

  1. Автор следующего произведения, Валентина Александровна Осеева. Она работала учителем в детских домах и в свободное от работы время писала рассказы для детей. С помощью своих произведений она помогает увидеть, что есть такие болезни души как жадность, злоба, предательство, эгоизм и они отравляют нашу жизнь.

  2. Словарная работа

У-ве-ли-чи-вать (делать больше)

Рас-ка-чи-вать-ся

Че-реп-ки ( обломок сосуда из глины, фарфора)

Бах-ро-ма (по краю свисающие нити, кисти, для украшения платка, скатерти)

Фо-тог-ра-фи-чес-ка-я кар-точ-ка

ІV. Физ.пауза

Раз — мы встали, распрямились. 
Два — согнулись, наклонились. 
Три — руками три хлопка. 
А четыре — под бока. 
Пять — руками помахать. 
Шесть — на место сесть опять.

V. Знакомство с текстом (Чтение 1 части текста учителем и учащимися.)

1. Беседа по содержанию 1 части.

- Кто разбил чашку? (Чашку разбил мальчик.)

- Почему мама расстроилась?

- Почему мальчик не признался? (Мальчик сильно испугался.)

- Как вы думаете, он обманывал раньше? (тихонько сполз, покраснел)

- Мама догадалась, кто разбил чашку?

- Она пыталась помочь сыну сказать правду? (Она два раза спросила: «Это Бум?»)

- Кого наказала мама? Как?

VІ. Гимнастика для глаз. (2 упражнения)

VІІ. Знакомство с текстом (Чтение 2 части текста учителем и учащимися.)

Чтение эпизода с музыкальным сопровождением.

  1. Беседа по содержанию 2 части.

- Почему автор описывает природу?

- Почему мальчик сказал маме правду? (Всё, что накопилось перед дождём, вырвалось наружу.)

2. Работа с текстом.

- О чём думал Бум, когда оказался в доме? Найдите в тексте.

- Дайте ответ.

- О чём думала мама? Найдите в тексте.

- Дайте ответ.

- О чём думал мальчик? Найдите в тексте.

- Дайте ответ.

- Почему Валентина Осеева не дала имя мальчику?

- Что это? (Это рассказ.)

- Чему он вас научил?

Итог урока.

У каждого человека есть совесть, она подсказывает, как правильно поступать и жить. Но каждый человек имеет право на ошибку, главное, уметь вовремя найти правильное решение и исправить её.

Домашнее задание: с. 120-125, читать

Название документа к уроку.ppt

Н.Носов «Огурцы»
Н.Носов «Огурцы»
Н.Носов «Огурцы»
Валентина Александровна Осеева
В.Осеева
В.Осеева
В.Осеева
Словарная работа у- ве – ли – чи – вать рас – ка – чи – вать – ся че – реп – ...
Валентина Александровна Осеева
Валентина Александровна Осеева
В.Осеева
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Н.Носов «Огурцы»
Описание слайда:

Н.Носов «Огурцы»

№ слайда 2 Н.Носов «Огурцы»
Описание слайда:

Н.Носов «Огурцы»

№ слайда 3 Н.Носов «Огурцы»
Описание слайда:

Н.Носов «Огурцы»

№ слайда 4 Валентина Александровна Осеева
Описание слайда:

Валентина Александровна Осеева

№ слайда 5 В.Осеева
Описание слайда:

В.Осеева

№ слайда 6 В.Осеева
Описание слайда:

В.Осеева

№ слайда 7 В.Осеева
Описание слайда:

В.Осеева

№ слайда 8 Словарная работа у- ве – ли – чи – вать рас – ка – чи – вать – ся че – реп – ки
Описание слайда:

Словарная работа у- ве – ли – чи – вать рас – ка – чи – вать – ся че – реп – ки бах – ро – ма

№ слайда 9 Валентина Александровна Осеева
Описание слайда:

Валентина Александровна Осеева

№ слайда 10 Валентина Александровна Осеева
Описание слайда:

Валентина Александровна Осеева

№ слайда 11 В.Осеева
Описание слайда:

В.Осеева

Конспект урока по чтению по теме: В.А.Осеева "Почему?"(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок чтения - комбинированный урок, в который включена проверка домашнего задания, чтение учащимися по ролям эпизодов произведения Н.Носова "Огурцы".

Работа на уроке с произведением В.А.Осеевой направлена на развитие восприятия и анализа текста. Чтобы учащиеся могли прочувствовать произведение, один из эпизодов рассказа учитель читает под музыку Таривердиева "Воспоминания". При работе с текстом, учащиеся учатся не только находить ответы в самом произведении, но и рассуждать, делать выводы, давать советы. На уроке используется мультимедийная презентация, которая приложена к конспекту урока. 

Автор Медведева Наталья Геннадьевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3728
Номер материала 4780
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓