Главная / Начальные классы / конспект урока по чтению на тему " Лебеди и зайцы" 3 класс Л. Н. Толстой

конспект урока по чтению на тему " Лебеди и зайцы" 3 класс Л. Н. Толстой

Урок чтения

Тема урока: Рассказы Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы»

Цель урока: 1. Отрабатывать навыки развития монологической речи.

  1. Расширять читательский опыт детей.

  2. Развивать читательские умения, используя такие виды работы:

а) аналитическое чтение (анализ сюжета),

б) выборочное чтение,

в) просмотровое чтение.

4. Формировать специальные читательские умения: правильно

называть произведения (автор плюс заголовок), тему и жанр произведения.

5. Обогащать речь учащихся выразительными средствами языка (эпитеты, сравнения), расширять словарный запас учащихся.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, пробуждать любовь к родной природе.

7. Учить понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.

Литература: Учебник по литературному чтению 3 класс, часть I.

Тетрадь по литературному чтению, часть I.

Книги с произведениями Л. Н. Толстого.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, кроссворд, выставка книг Л. Н. Толстого.


Ход урока

I. Слайд 1.

hello_html_65204db7.gif

Организация начала урока.


Мотивация. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с двумя произведениями Л.Н.Толстого. Научимся выразительно их читать, пересказывать, определять особенности текста.

Слайд 2.

hello_html_3a8195b7.gif

Символом урока будет лебедь, олицетворяющий верность, любовь, грациозность, красоту, чистоту, гармонию. Для того, чтобы ваша речь была гармонична, она должна быть выразительной и в этом вам поможет следующее упражнение.

II. Речевая разминка.

Слайд 3.

hello_html_m3de60197.gif

Прочитать скороговорку: «У лебедя с лебёдушкой трое лебедят»:

а) быстро

б) с интонацией восхищения

в) с интонацией нежной любви

III. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальная работа у доски. Давайте проверим, насколько глубоки ваши знания о творчестве Л.Н.Толстого?

Первый ученик. Задание. Установить соответствие. Какие модели книг соответствуют произведениям Л.Н.Толстого?

hello_html_4b0bdabb.gifhello_html_m54406cf9.gifhello_html_m563d60ed.gifhello_html_7553459e.gif


Второй ученик. Задание. Восстановить правильное следование разделов плана сказки Л.Н.Толстого «Два брата».


Дружная

жизнь

братьев


Счастливая

жизнь

братьев


Помощь

сестре


Забота

братьев

друг о друге


2. Слайд 4.

hello_html_m20cad8c5.gif

Прочитать пословицы: «Где лад–там и клад», «Волка ноги кормят», «Как аукнется, так и откликнется», «Злость сердце жжёт, доброта - греет», «Тьма света не любит, злой доброго не терпит».

Процитировать пословицы, соответствующие басне Л.Н.Толстого «Белка и Волк».

3. Слайд 5.

hello_html_m1098e6b3.gif

Озвучить иллюстрации к басне. (Пересказ басни по ролям).

4. Проверка индивидуальной работы учащихся у доски. Назвать произведения, соответствующие моделям обложек книг Л.Н.Толстого.

5. Работа с выставкой книг.

Какие произведения Л.Н.Толстого прочитали?

К какому жанру они относятся? Слайд 6.

hello_html_m2bc4d3c5.gif

К какому виду относятся рассказы Л.Н.Толстого, прочитанные вами?

Слайд 7.

hello_html_23438db.gif

Почему эти рассказы художественные?

Как называются рассказы в основе которых лежат научные и достоверные факты?

IV. Организация восприятия.

Слайд 8.

hello_html_m774f9ae.gif

1. Послушайте произведение. К какому жанру оно относится? Каковы особенности этого жанра? Каким настроением пронизано? О чём оно? Сколько раз менялось настроение в зависимости от развития сюжета?

2. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди».

3. Ответы учащихся на вопросы 1.

4. Сколько частей можно выделить в рассказе? Какова основная мысль каждой части? Как можно озаглавить каждую часть? Слайд 9.

hello_html_3a5299ea.gif

V. Физ. минутка. Слайд 10.

hello_html_17de5df1.gif





VI. Применение знаний и умений. Слайд 11.

hello_html_3a5299ea.gif

1. Прочитать I часть рассказа. Как описывает Л.Н.Толстой полёт лебедей?

2. Прочитать II часть рассказа. Как море принимает уставшего молодого лебедя?

3. Прочитать III часть рассказа. Как автор описывает пробуждение лебедя и продолжение полёта?

VII. Физ. минутка. Слайд 12.

hello_html_af8199d.gif

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок–

Чтоб никто найти не смог.

VIII. Организация восприятия. Слайд 13.

hello_html_m25b94b90.gif

Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Зайцы».

1. Послушайте произведение. К какому жанру оно относится? Какова особенность этого произведения? Что узнали о зайцах?

2. Чтение рассказа «Зайцы».

3. Ответы на вопросы 1.

4.Применение знаний и умений. Слайд 14.

hello_html_m565931d5.gif

Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной последовательности.

5. Найдите и прочитайте ответы на вопросы:

а) какие бывают зайцы?

б) кто представляет опасность для зайцев?

в) какие следы оставляет заяц ночью, утром, днём?

г) почему заяц путает следы?

Что интересного вы узнали о зайцах?

IX. Итог урока. Слайд 15.

hello_html_m2175fb9a.gif

С какими произведениями Л.Н.Толстого познакомились? Чему учились на уроке?

Выставление оценок.

X. Информация о домашнем задании. Выразительно читать и подробно пересказывать рассказ «Лебеди», кратко – «Зайцы». Выполнить задание в рабочей тетради с.43,44.

XI. Рефлексия. У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением лебедя. Что олицетворяет эта грациозная птица? Если после знакомства с произведениями Л.Н.Толстого вы почувствовали себя добрее, пусть ваш лебедь расправит крылья. Напишите продолжение рассказа «Лебеди».

Слайд 16.Показ своей версии продолжения рассказа.

.hello_html_2bdb4eab.gif

конспект урока по чтению на тему " Лебеди и зайцы" 3 класс Л. Н. Толстой
  • Начальные классы
Описание:

Урок чтения

Тема урока: Рассказы Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы»

Цель урока: 1.  Отрабатывать навыки развития монологической речи.

2.      Расширять читательский опыт детей.

3.      Развивать читательские умения, используя такие виды работы:

а) аналитическое чтение (анализ сюжета),

б) выборочное чтение,

в) просмотровое чтение.

                     4.  Формировать специальные читательские умения: правильно   

                          называть произведения (автор плюс заголовок), тему и жанр произведения.

5.   Обогащать речь учащихся выразительными средствами языка (эпитеты, сравнения), расширять словарный запас учащихся.

6.   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, пробуждать любовь к родной природе.

7.   Учить понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.

Литература: Учебник по литературному чтению 3 класс, часть I.

                      Тетрадь по литературному чтению, часть I.

 

                      Книги с произведениями Л. Н. Толстого.

 

Автор Сахарьянова Нурдана Белешовна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1960
Номер материала 12896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓