Главная / Начальные классы / конспект урока по чтению на тему " Илья Муромец" 3 класс

конспект урока по чтению на тему " Илья Муромец" 3 класс

Литература 3 класс


Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былинный сказ


Планируемые результаты

Предметные обобщение знаний о былинном творчестве народа,

Метапредметные

Познавательные: форми­рование представлений о былинном сказе, особенностях его постро­ения; расширение представлений учащихся о русском богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской;

Регулятивные: совершенствование на­выков чтения;

Коммуникативные: учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

развитие связной речи, памяти, творческого воображения уча­щихся средствами художественной литературы;

Личностные: воспитание любви к родине, уважения к ее защитникам; внима­тельности, любви к поэтическому слову.


Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

  • Выразительное чтение отрывка из былины.

  • Выставка рисунков.

    1. Фаза вызова интереса.

- Отгадайте загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? ...

(Соловей)

  • Что это за птица? Соловей отличается не только красивым опе­рением, но и прекрасным голосом. Он может выводить замечательные трели.

  • Кто такие разбойники? Они являются положительными персо­нажами или отрицательными? Приведите примеры.

  • А что получится, если соединить два слова: соловей и разбой-

hello_html_m531b6192.png

- Как вы думаете, почему его так назвали?

«Свободное письмо».

Детям даются 2-3 минуты, чтобы они записали свои предположения.

Выслушиваются ответы нескольких учеников. Можно обменяться тетрадями.

- У вас будет возможность проверить свои предположения во вре­мя чтения произведения «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

  1. Подготовка к восприятию.

Что такое былины? О чем рассказывается в былинах? Кого на Руси называли богатырями?

Где исполнялись былины? Кто исполнял былины и как?

С какой былиной мы с вами познакомились на предыдущем уроке? (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».)

Вводится понятие «былинный сказ».

Былинный сказ - это изложение былины в прозе.

Словарная работа: зыбучие, гать, ремни сыромятные, тын, кафтан, дружина.

Целевая установка перед чтением.

  • Сравните образ Ильи Муромца в былине «Илья Муромец и Святогор» и в былинном сказе «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

  • Какие характерные черты Ильи Муромца заметили?

  1. Работа над произведением.

    1. Первичное чтение.

    2. Проверка восприятия.

- Что понравилось и запомнилось? Чем былинный сказ отличается от былины?

- Кто главные герои? Кто из них положительный, а кто - отрицательный?

- Какие характерные черты Ильи Муромца заметили?

(Храбрый, сильный, серьезный, мудрый, сдержанный, прямодушный)

    1. Повторное чтение.

    2. Анализ произведения.

- Зачем Илья Муромец отправился за реку?

- Прочитайте слова, которые говорят о волшебной силе коня Ильи Муромца.

(Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Бурушка - Косматушка с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает.)

- Прочитайте слова, которые говорят о богатырской силе Ильи Муромца.

(Соскочил Илья с коня. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой рукой дубы с корнями рвет, настилает через болото настилы дубовые. Тридцать верст Илья гати настелил - до сих пор по ней люди добрые ездят.)

- Как Илью Муромца встретил Соловей-разбойник?

- Прочитайте абзац, в котором говорится о силе Соловья- разбойника.

(Да как засвищет он по-соловьиному, зарычит по-звериному, заши­пит по-змеиному, так вся земля дрогнула, столетние дубы покачнулись, цветы осыпались, трава полегла. Бурушка-Косматушка на колени упал.)

- Объясните смысл выражения: «.. .русые кудри на голове не дрог­нули».

- Что удивило Соловья-разбойника?

- На что он использовал свою силу?

- Найдите в тексте гиперболы. Для чего использовали этот прием?

- Найдите архаизмы (устаревшие слова). Употребляем ли мы их сегодня в речи?

Работа в паре.

Подготовка к пересказу. Выделение опорных слов и словосоче­таний.


болота

зыбучие

настилы

дубовые

речка

широкая

лес

темный

голос

страшный и т.д.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание: прочитать былинный сказ, приготовить пересказ.


конспект урока по чтению на тему " Илья Муромец" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Литература                                      3 класс                         

 

Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былинный сказ

 

Планируемые результаты

Предметные обобщение знаний о былинном творчестве народа,

   Метапредметные

 Познавательные: форми­рование представлений о былинном сказе, особенностях его постро­ения;  расширение представлений учащихся о русском богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской;

  Регулятивные:   совершенствование на­выков чтения;

   Коммуникативные:    учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

 развитие связной речи, памяти, творческого воображения уча­щихся средствами художественной литературы;

 

  Личностные:   воспитание любви к родине, уважения к ее защитникам; внима­тельности, любви к поэтическому слову.

 

Автор Сахарьянова Нурдана Белешовна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1199
Номер материала 12900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓