Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по чтению на тему " Илья Муромец" 3 класс

конспект урока по чтению на тему " Илья Муромец" 3 класс

Скачать материал

Литература                                      3 класс                         

 

Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былинный сказ

 

Планируемые результаты

Предметные обобщение знаний о былинном творчестве народа,

   Метапредметные

 Познавательные: форми­рование представлений о былинном сказе, особенностях его постро­ения;  расширение представлений учащихся о русском богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской;

  Регулятивные:   совершенствование на­выков чтения;

   Коммуникативные:    учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

 развитие связной речи, памяти, творческого воображения уча­щихся средствами художественной литературы;

  Личностные:   воспитание любви к родине, уважения к ее защитникам; внима­тельности, любви к поэтическому слову.

 

Ход урока

1.                      Проверка домашнего задания.

   Выразительное чтение отрывка из былины.

   Выставка рисунков.

2.Фаза вызова интереса.

- Отгадайте загадку:

 Кто без нот и без свирели

 Лучше всех выводит трели,

 Голосистее, нежней?

 Кто же это? ...

(Соловей)

-   Что это за птица? Соловей отличается не только красивым опе­рением, но и прекрасным голосом. Он может выводить замечательные трели.

-   Кто такие разбойники? Они являются положительными персо­нажами или отрицательными? Приведите примеры.

-    А что получится, если соединить два слова: соловей и разбой-

             

- Как вы думаете, почему его так назвали?

«Свободное письмо».

Детям даются 2-3 минуты, чтобы они записали свои предположения.

Выслушиваются ответы нескольких учеников. Можно обменяться тетрадями.

- У вас будет возможность проверить свои предположения во вре­мя чтения произведения «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

3.                Подготовка к восприятию.

    Что такое былины? О чем рассказывается в былинах? Кого на Руси называли богатырями?

    Где исполнялись былины? Кто исполнял былины и как?

   С какой былиной мы с вами познакомились на предыдущем уроке? (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».)

Вводится понятие «былинный сказ».

     Былинный сказ - это изложение былины в прозе.

Словарная работа: зыбучие, гать, ремни сыромятные, тын, кафтан, дружина.

Целевая установка перед чтением.

   Сравните образ Ильи Муромца в былине «Илья Муромец и Святогор» и в былинном сказе «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

   Какие характерные черты Ильи Муромца заметили?

4.        Работа над произведением.

1)   Первичное чтение.

2)            Проверка восприятия.

- Что понравилось и запомнилось? Чем былинный сказ отличается от былины?

- Кто главные герои? Кто из них положительный, а кто - отрицательный?

- Какие характерные черты Ильи Муромца заметили?

(Храбрый, сильный, серьезный, мудрый, сдержанный, прямодушный)

3)            Повторное чтение.

4)            Анализ произведения.

- Зачем Илья Муромец отправился за реку?

- Прочитайте слова, которые говорят о волшебной силе коня Ильи Муромца.

(Скачет Илья Муромец во всю конскую прыть. Бурушка - Косматушка с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает.)

- Прочитайте слова, которые говорят о богатырской силе Ильи Муромца.

(Соскочил Илья с коня. Он левой рукой Бурушку поддерживает, а правой рукой дубы с корнями рвет, настилает через болото настилы дубовые. Тридцать верст Илья гати настелил - до сих пор по ней люди добрые ездят.)

- Как Илью Муромца встретил Соловей-разбойник?

- Прочитайте абзац, в котором говорится о силе Соловья- разбойника.

(Да как засвищет он по-соловьиному, зарычит по-звериному, заши­пит по-змеиному, так вся земля дрогнула, столетние дубы покачнулись, цветы осыпались, трава полегла. Бурушка-Косматушка на колени упал.)

- Объясните смысл выражения: «.. .русые кудри на голове не дрог­нули».

- Что удивило Соловья-разбойника?

- На что он использовал свою силу?

- Найдите в тексте гиперболы. Для чего использовали этот прием?

- Найдите архаизмы (устаревшие слова). Употребляем ли мы их сегодня в речи?

Работа в паре.

Подготовка к пересказу. Выделение опорных слов и словосоче­таний.

 

болота

зыбучие

настилы

дубовые

речка

широкая

лес

темный

голос

страшный и т.д.

5.       Подведение итогов урока. Рефлексия.

6.       Домашнее задание: прочитать былинный сказ, приготовить пересказ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по чтению на тему " Илья Муромец" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Литература                                      3 класс                         

 

Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былинный сказ

 

Планируемые результаты

Предметные обобщение знаний о былинном творчестве народа,

   Метапредметные

 Познавательные: форми­рование представлений о былинном сказе, особенностях его постро­ения;  расширение представлений учащихся о русском богатыре Илье Муромце, его подвигах перед землей русской;

  Регулятивные:   совершенствование на­выков чтения;

   Коммуникативные:    учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

 развитие связной речи, памяти, творческого воображения уча­щихся средствами художественной литературы;

 

  Личностные:   воспитание любви к родине, уважения к ее защитникам; внима­тельности, любви к поэтическому слову.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 1454
    • DOCX 750.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сахарьянова Нурдана Белешовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сахарьянова Нурдана Белешовна
    Сахарьянова Нурдана Белешовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10915
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек