Главная / Начальные классы / Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

коррекционной школы VIII вида.



Тема: Е. Трутнева «Осень».



Цели.



1.Образовательные: познакомить со стихотворением Е.Трутневой «Осень»; расширить знания о характерных признаках осени; совершенствовать навык беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения; учить понимать слова-сравнения; учить выражать свое отношение к природе.



2.Коррекционно-развивающие: корректировать восприятие, образное мышление, устную речь, память, внимание.



3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе.



Оборудование: учебник, картинки с изображением осени.





Ход урока.



I.Организационный момент.



II.Проверка домашнего задания.



III. Речевая разминка.

Шум леса –Ш-ш-ш.

Полёт пчелы -З-з-з.

Полёт жука –Ж-ж-ж.

Накачивание воздуха –Ф-ф-ф.

Сдутие мяча –С-с-с.



IV.Подготовка к восприятию стихотворения.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает? (Осенью)

-Что я сейчас прочитала? (Загадку)

-Чем осень отличается от других времен года? Перечислите признаки осени.

(Солнце меньше греет, идут дожди, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, попрятались насекомые, люди собирают последний урожай).



V. Чтение и работа над содержанием стихотворения.

1. Чтение стихотворения учителем.

-Понравилось произведение?

-К какому жанру нужно отнести это произведение?





2. Подготовка учеников к самостоятельному чтению стихотворения.

Словарная работа. Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.

Горд - гордость; вдвое- в два раза.



3.Физминутка «Листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.



4.Чтение учениками.



5.Анализ произведения.

-Какое настроение вызвало у вас это произведение?

-О каком времени года стих? Как догадались?

-Это платье золотое

У березы на плечах.

-Что это за платье? (Это листья)

-А почему они золотые? (Пожелтели)

-А у березы есть плечи? (Нет)

-Чтобы стихотворение было красивым, автор сравнивает веточки березы с плечами, а золотое платье с яркими желтыми листьями.

-Как понимаете выражение «Листья сыплются дождем»? (Листья падают, как дождь.)

-Как называется явление, когда падает много листьев? (Листопад.)

-Что делают журавли? Прочитайте.

-Как вы поняли выражение «Пролетает наше лето»? (Лето прошло и на смену пришла осень.)

-Лето уходит, улетает, точно так же, как птицы улетают от нас в теплые края.



6. Дидактическое упражнение «Подбери слово».

- Посмотрите на картинки и скажите, какой может быть осень. (Осень теплая, ранняя, холодная, хмурая, золотая, дождливая и т.д.)

- Если на улице идет дождь, то погода стоит какая? (Дождливая.)



7.Физминутка



К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Прыжки на одной ноге по кругу.

Прыжки на другой ноге.

Показывают руками на воображаемые пузыри.



8.Повторное чтение стихотворения.

-Слушайте стихотворение внимательно, потому что потом мы нарисуем к этому стихотворению картину словами.



9.Упражнение «Нарисуй картинку к стихотворению словами».

-Вспомните все, о чем говорилось в стихотворении про осень, и давайте нарисуем к нему картину.

-Что бы вы нарисовали? (Учитель следит за правильным построением фразы детьми.)



VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

- С каким стихотворением познакомились сегодня на уроке?

- Кто написал стихотворение?

- Какое задание на уроке больше всего понравилось выполнять?

- Что было непросто сделать самому?



VII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

коррекционной школы VIII вида.

Одним из направлений в коррекционной работе с учениками, имеющими задержку психического развития, является формирование коммуникативных умений. 

Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

У детей с задержкой психического развития снижен уровень познавательной деятельности: слабая память, неустойчивость внимания, недостаточно сформировано восприятие. В связи с этим конспект занятия составлен с учетом необходимости проведенения специальной коррекционной работы, которая направлена на решение следующих задач:

- развитие у детей интереса к художественному литературе, способности слушать литературные произведения  стихотворного жанра,

- умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения,

- обучение словесному описыванию произведения,

умение выразительно читать стихотворные произведения.

Автор Кутанова Светлана Юльевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3974
Номер материала 50534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓