- Учебник: «Биология. Животные», Латюшин В.В., Шапкин В.А.
- Тема: 24. Класс Земноводные, или Амфибии
- 01.10.2020
- 4773
- 120
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях строения, размножения плаунообразных на примере плауна булавовидного, познакомить учащихся с жизненным циклом плаунообразных.
Базовые понятия и термины: Плаунообразные, спорофит, гаметофит, спороносный колосок, антеридий, архегоний.
ХОД УРОКА
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль ранее изученного.
1. Вставь пропущенные слова:
Мхи появились на нашей планете около______ млн. лет назад. Их предками были_____ . Моховидные – это многолетние растения, обычно ______, приспособленные к обитанию во _______ местах. Мхи вызывают _____; отмирая, они образуют ______ .
У моховидных имеется характерная особенность – чередование половых поколений. Половое поколение - _______, представляющий собой _____ с _______ и образующий половые клетки ______, больше выражен, чем бесполое- ______, на котором формируются споры.
2. Тестовая работа «Мохообразные, папоротники, хвощи, плауны.
Вариант 1
1. Наука, изучающая мхи:
А) альгология В) микология С) ботаника Д) лихенология Е) бриология
2. На заростке папоротника образуются:
А) зооспоры В) гаметы С) семена Д) споры Е) корни
3. Заросток папоротника имеет:
А) корень В) ризоиды С) стебель Д) листья Е) корневище
4. Листья полевого хвоща располагаются:
А) очередно В) супротивно С) одиночно Д) мутовчато Е) попарно
5. Из споры папоротника развивается:
А) зародыш В) молодое растение С) заросток Д) цветок Е) зигота
6. Заросток папоротника – это:
А) первичный корень В) стебель С) длинная нить Д) зеленая пластинка Е) корневище
7. Образуется из проросшей споры папоротника:
А) заросток В) предросток С) проросток Д) росток Е) плод
8. Споры мха созревают:
А) в ризоидах В) в корне С) в коробочке Д) в листьях Е) на стебле
9. Орган, которого нет у папоротника, несмотря на легенды:
А) спора В) стебель С) цветок Д) лист Е) корень
10. Тонкие нитевидные многоклеточные выросты наружной оболочки мхов:
А) гифы В) ризоиды С) корни Д) мицелий Е) корневища
Вариант 2
1. Побеги хвоща состоят:
А) из цельного листа В) членистый стебля со спороносными колосками С) таллома Д) переплетенных гиф с водорослями Е) мицелия
2. Листья хвощей:
А) сложные, крупные В) чешуевидные, зеленые имеющие хлорофилл С) чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла Д) зеленые, широкие Е) зеленые, длинные и тонкие
3. Наибольший расцвет папоротникообразных на Земле приходится на:
А) девонскоий период В) юрский период С) каменноугольный период Д) ордовикский период Е) архейский период
4. К группе листостебельных мхов относится зеленый мох:
А) маршанция В) кукушкин лен С) буксбаумия Д) рогатый печеночник Е) нет верного ответа
5. В отличие от зеленых и других мхов у торфяных мхов:
А) нет корней В) нет ризоидов С) есть ризоиды Д) нет ни корней ни ризоидов Е) нет верного ответа
6. Среди высших споровых растений появились раньше других:
А) папоротниковидные В) голосеменные С) хвощевидные Д) плауновидные Е) нет верного ответа
7. Сначала образуются споры, из которых развиваются заростки. На нижней стороне заростков образуются женские и мужские гаметы , после их слияния образуется зигота, из которой развивается зародыш, это жизненный цикл:
А) плауновидных В) хвощевидных С) папоротниковидных Д) моховидных Е) нет верного ответа
8. По какому из указанных признаков мхи относят к высшим растениям:
А) есть ризоиды В) есть хлорофилл С) есть органы растения Д) по всем указанным признакам
9. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:
А) ризоиды В) органы С) хлорофилл Д) половое поколение
10. Хвощи живут:
А) во влажных условиях В) в условиях недостатка влаги С) в засушливых условиях Д) в любой среде обитания
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Е | В | В | Д | С | Д | А | С | С | В |
2 | В | С | С | В | Д | А | С | С | В | А |
6 677 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Толошная Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.