Главная / Биология / Конспект урока по биологии с применением модульной технологии на тему: "Белки"

Конспект урока по биологии с применением модульной технологии на тему: "Белки"


Тема урока: Белки

Тип урока: изучение нового материала, модульный (2 часа).

Цель урока:

1. Образовательная: овладеть знаниями о составе, уровнях организации, свойствах и функциях белков;

2. Развивающая: формировать умения самостоятельной работы с учебной литературой, поиска необходимой информации для выполнения заданий; развивать навыки проведения биологических опытов, наблюдений и формирования выводов на основе полученных результатов опыта.

3. Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к членам студенческого коллектива, способность работать в парах.

Задачи:

  1. Изучить состав и строение белков при помощи модуля

  2. Изучить функции белков при помощи учебно-тематической карты

  3. Обобщить и социализировать полученные результаты.

Оборудование: таблица по общей биологии «Уровни организации и строение белка»; учебник А.П.Пуговкина «Общая биология 10-11 класс», В.Б. Захарова «Общая биология», УЭ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Самостоятельная работа по модулю


МОДУЛЬ: Состав и строение белков. Функции белков.


Номер учебного элемента


Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции.

Внимательно прочитайте цель урока. Работайте самостоятельно.


УЭ-1

Цель: выяснить особенности белковой молекулы.

I. Выполните следующие задания в тетради:

1. Какое из перечисленных соединений является мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10 стр. 38 оценивается в 1 балл

2. Запишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в её состав, каково значение радикала R?

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10 стр. 38 оценивается в 1 балл

4. В организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот, однако многообразие белков огромно. Чем это объяснить?

Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10 стр. 38-39 ответьте на вопрос 2 (стр.42) оценивается 6 баллов.

  1. Найдите в предложенном пептиде пептидные (амидные) связи:


O H O H

|| | || |

NH2 CCNCCNCCOOH

| | |

CH3 C2H5 CH3


Прочитайте текст учебника А.П.Пуговкина § 10 стр. 38.

Работайте индивидуально, в тетради нужную связь обведите цветным карандашом.

правильный ответ – 2 балла.

Максимальное число баллов по УЭ-1 – 10 баллов

УЭ-2

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и её свойства.

  1. На рисунках схематично изображены структуры белковой молекулы. Определите, какой цифрой обозначена каждая структура, запишите их названия

hello_html_m7b88176.jpg

1 2 3 4


Учебник А.П.Пуговкина § 10 стр. 38. Правильный ответ – 4 балла

2. Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции?

Учебник А.П.Пуговкина § 10 стр. 38. Правильный ответ – 2 балла


Максимальное количество баллов по УЭ-2 – 6 баллов

УЭ-3

Цель: изучить биологические функции белков.

Выполните следующие задания:

1. Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив таблицу:


Типы белков

Функции

Примеры

1.структурные

2.ферменты

3.гормоны

4.сократительные

5.транспортные

6.защитные

7.запасные




Работайте индивидуально. А.П.Пуговкина § 10 стр. 38..

Дополнительный материал: учебник В.Б. Захарова § 3.2.1. стр.95-99.

Правильный ответ – 14 баллов.










  1. Используя рисунок, объясните механизм взаимодействия фермента и субстрата.


субстрат продукты

реакции

hello_html_m3ca92338.jpg

фермент фермент-субстратный фермент

комплекс

Учебник В.Б. Захарова § 3.2.1. стр.95-96. Рисунок 3.3.(стр.96)

Правильные ответы – 6 баллов









Итого: 20 баллов

УЭ-4

I. Подведение итогов урока

1. Прочитайте цель урока


Индивидуально.

2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

Вместе с группой.

  1. Оцените свою работу на уроке.

Если по итогам урока вы набрали:

32-36 баллов, то получаете оценку «5»

25-31 баллов – оценку «4»

20-24 баллов – оценку «3»

Менее 20 баллов – оценку «2»



Ваша оценка:________

Тетрадь сдайте учителю (индивидуально)


  1. Рефлексия в группах, обсуждение выполнения заданий учебных элементов.

  2. Подведение итогов модульного урока, определение индивидуального домашнего задания.


Литература.

  1. Левитин М.Г., Левитина Т.П. Общая биология: в помощь выпускнику школы и абитериенту. - СПб.: «Паритет»,2000.-352с.

  2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 классс.-М.:Вентана-Граф, 2004.-204с.

  3. Пуговкин А.П. Общая биология. 10-11 класс. - М.:Просвещение,2000.-296с.

  4. Сухова Т.В. Как повысить результаты в обучении: учителю биологии и природоведения. - М.:АО «Столетие», 1997.-112с.

  5. Шамова Т.И.Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы. - М.:МПГУ,1994.-135с.



Конспект урока по биологии с применением модульной технологии на тему: "Белки"
  • Биология
Описание:

Основная цель современного образования состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого студента в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, его сущность состоит в том, что студент полностью самостоятельно (или с необходимой помощью) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

 

При использовании этой педагогической технологии каждый обучающийся включается в активную и эффективную работу. Происходит индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что студент имеет возможность в большей степени самореализовываться и это способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует  каждому обучающему освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Задача преподавателя обязательно мотивировать обучающихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать студентов.

Автор Шуст Любовь Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 991
Номер материала 41953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓