Главная / Биология / Конспект урока по биологии "Применение знаний по генетике в практике сельского хозяйства и медицине"

Конспект урока по биологии "Применение знаний по генетике в практике сельского хозяйства и медицине"

Тема урока: «Применение знаний по генетике в практике сельского хозяйства и медицине»

Цель:

-научить школьников применять полученные знания в жизни;

-развивать логическое мышление, умение решать генетические задачи;

- воспитывать культуру общения с товарищами при групповой работе, общечеловеческую культуру.


Тип урока: Комбинированный, нетрадиционный.

Методы: ролевая игра, фронтальный опрос, письменная работа.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Ход урока:

  1. Орг. Момент (1-2 мин.)

Вступительное слово учителя к ролевой игре, объяснение специфики, задач и плана урока.

Учитель: - Вы выпускники ВУЗа, специализировавшиеся по генетике и должны пройти тест на профессиональную (готовность) пригодность. Для этого вам необходимо набрать 100 баллов. В первом задании – 50 баллов, во втором – 20 баллов, в третьем – 30 баллов.

Итак, тест перед вами , в течении 3 минут вы отвечаете на вопросы (нндивидуальная работа).

  1. Работа с тестами.

Тест № 1 (3-5 мин.)

Оценка работы – рейтинговая, каждый правильный ответ – 10 баллов.

Тест №2 (8 мин.) на профессиональную пригодность.

По выбору учителя дают определение терминов ( за правильный ответ – 10 баллов) ( число терминов по числу участников игры).


1.Генотип 10.Сцепление генов

2.Фенотип 11. Гемофилия

3. Гомозигота 12. Дальтонизм

4. Гетерозигота 13.Сцепление с полом

5.Аллельные гены 14. Анализирующее скрещивание

6.Доминантный признак 15. Генетика

7.Рецессивный признак 16.Ген

8.Гаплоидный набор 17.Гибридологический метод

9. Диплоидный набор 18.Моногибридное скрещивание

19. I закон Менделя 22. III закон Менделя

20. II закон Менделя 23. Геном

21. Дигибридное скрещивание 24.Аутосомы




  1. Самостоятельная работа учащихся в группах (4-5 человек):

(10-12 мин.)


Класс разбивается на группы для работы по заданиям ( группы формируются произвольно по выбору цвета стикера).

Группы:

1.Лаборатория роддома.

2.Станция переливания крови.

3.Племенное хозяйство.

4.Медико-генетическая консультация.

5.Станция селекции растений.


На выступление каждой группе дается 3 минуты.

IV. Итоги урока. Рефлексия

Анализ работы учащихся вгруппах, оценка в баллах, оценка вклада каждого ученика и работы группы. Учащимся набравшим максимальное количество баллов, выставляются оценки «4» и «5».










Конспект урока по биологии "Применение знаний по генетике в практике сельского хозяйства и медицине"
  • Биология
Описание:

При изучении темы генетика можно использовать на уроках закрепления.

Цели урока:

- научить школьников применять полученные знания в жизни;

- развивать логическое мышление, умение решать генетические задачи;

- воспитывать культуру общения с товарищами при групповой работе, общечеловеческую культуру.

Тип урока : нетрадиционный ( комбинированный)

Методы: ролевая игра, фронтальный опрос, письменная работа.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

 

 

 

 

Автор Токмурзинова Елена Васильевна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 435
Номер материала 56741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓