Главная / Биология / Конспект урока по биологии на тему "Влияние человеческой деятельности на биосферу" (11 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Влияние человеческой деятельности на биосферу" (11 класс)

Название документа анализ урока.doc

Анализ урока



I. Введение в урок




1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей

0

1

2

3

Формирование мотивов учения

0

1

2


II. Оснащенность урока




1

Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО

0

1

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2


III. Содержание урока, формы реализации




1

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

0

1

2

3

Дифференциация заданий

0

1

2

4

Научность содержания




5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

0

1

2

7

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

0

1

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

0

1

2

10

Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм

0

1

2

11

Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)

0

1

2

12

Наличие практической деятельности учащихся

0

1

2

13

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

14

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2


IV. Психологические аспекты урока




1

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2

2

Учет времени активного внимания

0

1

2

3

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

0

1

2


V. Оценка деятельности учащихся




1

Степень активности учащихся

0

1

2

2

Организованность и дисциплина

0

1

2

3

Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило)

0

1

2

4

Умение работать у доски с картой, схемой, прибором

0

1

2

5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2



VI. Охрана труда на уроке




1

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2

3

Проведение динамической паузы

0

1

2


VII. Взаимодействие ученика и учителя




1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

0

1

2

3

Наличие индивидуальной работы с учащимися

0

1

2

4

Организация коллективной деятельности

0

1

2

5

Обеспечение доброжелательного психологического климата





VIII. Итоги урока




1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность

0

1

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

4

Эффект последействия

0

1

2


Сумма баллов: _____61____ Процент от макс:_____60___ Оценка урока: _4_

Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.

Выводы и предложения ________________________________________

Рекомендации ________________________________________________

Название документа классификатор.docx



Классификатор Организация

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ

(уровень)

Время

мин.

Организационная форма

1

Вспомни следующие понятия и запиши в рабочий лист:

Биосфера …

Атмосфера…

Гидросфера…

Литосфера…

Ноосфера…

1.11

3

индивидуальная

2

Представь информацию из первого задания в виде схемы «Паучок» и запиши с помощью «Арабской грамоты» в рабочую тетрадь.


2.10

5

индивидуальная

3

Установи существенные факты воздействия деятельности человека на оболочки биосферы используя текст дополнительной литературы и представь в виде схемы «Паучок» и «Арабской грамоты».

2.20

5

индивидуальная

4

Предложи свои примеры отрицательного влияния человека на биосферу своей местности и запиши в схему «Паучок» и примени «Арабскую грамоту».

3

5

индивидуальная

5

Используй жизненный опыт, обозначь личное влияние на биосферу, используя схему «Паучок» и «Арабскую грамоту».

3

5

индивидуальная

6

Установи связь между всеми оболочками биосферы, результат запиши в рабочую тетрадь используя Арабскую грамоту».

3

5

индивидуальная

7

Докажи рациональное использование природы на каждую оболочку биосферы используя жизненный опыт и запиши в рабочий лист.


4.10

5

индивидуальная

8

Предложи решение кроссворда «Свойства биосферы» и запиши в рабочий лист используя дополнительную литературу, жизненный опыт и текст учебника главы 11.







Кроссворд «Структура биосферы»





По горизонтали

1. Ученый, разработавший учение о биосфере.

2. Экран, защищающий планету от жесткого ультрафиолетового излучения.

3. Газовая оболочка планеты состоящая в основном из азота и кислорода.

4. Нижняя граница жизни.

5. Главная функция биосферы.

6. Водная оболочка земли.

7. Бактерии превращающие аммиак в азотную кислоту.

8. Вещество, образующееся в процессе жизнедеятельности организмов (атмосферные газы, каменный уголь, нефть, известняк).

По вертикали

1. Вещество, образованное совокупностью организмов.

2. Важный компонент биосферы, основная его часть находится в Мировом океане.

3. Жизненно важный элемент входящий в состав круговорота.

4. Количество живого вещества, той или иной биологической системы, приходящееся на единицу площади или объёма.

5. Область существования и функционирования на Земле живых организмов, в которой их совокупная деятельность проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба.

6. Газ, используемый при дыхании и минерализации мертвого органического вещества.

7. Элемент, возвращающийся на сушу вместе с выловом рыбы.

8. Неживое вещество биосферы, включающее компоненты атмосферы, литосферы, гидросферы.






5.20

9

индивидуальная

9

Оцени недостаток ноосферы своей семьи, результат и свой вклад запиши в рабочий лист. Предложи свои действия по их устранению.

6.20

3

индивидуальная











Название документа критерии оценки (2).docx

Критерии оценки выполненных заданий:

  1. 6- «3»

7-8- «4»

9-«5»



Название документа менеджмент (2).doc

hello_html_7f4b01ce.gif
hello_html_m290d2f23.gif
hello_html_7f4b01ce.gif
hello_html_m7ede2fa9.gif
hello_html_666dd99.gif
hello_html_m7ede2fa9.gif
hello_html_666dd99.gif
hello_html_7a8cdc20.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif













ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УРОКА

ТЕМА: Влияние человеческой деятельности на биосферу.

Дисциплина:

биология

Класс 11

Преподаватель: Кузнецова Е.С.

Дидактическая степень (категория)1

Учебное

Заведение ГУ «ТСШ №116»

Базовый учебник

«Биология» Р. Сатимбеков, Р. Алимкулова,

Ж. Шилдебаев,

Алматы, « Мектеп», 2011г





Каталог формируемых навыков



Репететивные навыки(%) 20 %



Когнитивные навыки (%) 10%



Поведенческие навыки (%) 70%








Карта знаний

Ознакомить учащихся с прямым и косвенным

влиянием человека на биосферу;

Изучить представленную информацию

через схему «Паучок» и «Арабскую грамоту».
















































Название документа морфологическая карта..docx

Морфологическая карта знаний

Информация, изложенная в учебнике к данному уроку

Тема урока

1.1 Жизненно необходимая информация

1.1 .1Информация, которая встречается в других дисциплинах

1.1.1.1Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины

1.1.1.1.1 Информация для общего кругозора

Примечание

1

Влияние человеческой деятельности на биосферу.

Сохранение здоровья человека и его жизни.

География – экологические проблемы Казахстана.


Химическое загрязнение биосферы.

Аэрозольное загрязнение атмосферы.

Фотохимический туман.

Химическое загрязнение природных вод.

Органические и неорганические загрязнители.

Загрязнители почвы.





Название документа оценка.docx

Порядковый номер

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задание какого уровня выполнено в полном объёме за урок

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Оценка за урок

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Результат урока







Название документа план урока.docx

План урока

Титульный лист

Каталог компетенций

Тема

Влияние человеческой деятельности на биосферу.


1

Базовая компетенция

Уметь учиться

Дисциплина

Биология.


1.1

Составляющая компетенция

Представление информации в виде схемы.

Класс


11

Преподаватель


1.1.1

Метод, приём, операция, цикл.

Уметь предоставлять информацию в виде схемы «Паучок» и «Арабской грамоты» при изучении темы «Влияние человеческой деятельности на биосферу».

Кузнецова Е.С.


Дидактическая степень/ категория


1

Социализация цели

Учебное заведение:


ГУ «Тобольская средняя школа №116»


1


Базовый учебник : «Биология» Р. Сатимбеков, Р. Алимкулова,

Ж. Шилдебаев, Алматы, « Мектеп», 2011г

Содержание урока:

2


Понятия биосфера, атмосфера, гидросфера, литосфера, ноосфера.







Конспект урока по биологии на тему "Влияние человеческой деятельности на биосферу" (11 класс)
  • Биология
Описание:

 

Базовая компетенция -

Уметь учиться.

Составляющая компетенция -

Представление информации в виде схемы.

Уметь предоставлять информацию в виде схемы «Паучок» и «Арабской грамоты» при изучении темы «Влияние человеческой деятельности на биосферу»

Используется:

Базовый учебник : «Биология» Р. Сатимбеков,  Р. Алимкулова Ж. Шилдебаев, Алматы, « Мектеп», 2011г.

Главная идея:Сохранение здоровья человека и его жизни.

Последовательное изучение темы, через идею "Учиться Учиться", даёт возможность самостоятельно применять имеющиеся знания и получить дополнительные по данной теме.

 

Автор Кузнецова Елена Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 851
Номер материала 22963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓