Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ анализ урока.doc

Анализ урока

 

 

I. Введение в урок

 

 

 

1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей

0

1

2

3

Формирование мотивов учения

0

1

2

 

II. Оснащенность урока

 

 

 

1

Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО

0

1

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2

 

III. Содержание урока, формы реализации

 

 

 

1

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

0

1

2

3

Дифференциация заданий

0

1

2

4

Научность содержания

 

 

 

5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

0

1

2

7

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

0

1

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

0

1

2

10

Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм

0

1

2

11

Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)

0

1

2

12

Наличие практической деятельности учащихся

0

1

2

13

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

14

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

 

IV. Психологические аспекты урока

 

 

 

1

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2

2

Учет времени активного внимания

0

1

2

3

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

0

1

2

 

V. Оценка деятельности учащихся

 

 

 

1

Степень активности учащихся

0

1

2

2

Организованность и дисциплина

0

1

2

3

Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило)

0

1

2

4

Умение работать у доски с картой, схемой, прибором

0

1

2

5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

 

 

VI. Охрана труда на уроке

 

 

 

1

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2

3

Проведение динамической паузы

0

1

2

 

VII. Взаимодействие ученика и учителя

 

 

 

1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

0

1

2

3

Наличие индивидуальной работы с учащимися

0

1

2

4

Организация коллективной деятельности

0

1

2

5

Обеспечение доброжелательного психологического климата

 

 

 

 

VIII. Итоги урока

 

 

 

1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность

0

1

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

4

Эффект последействия

0

1

2

 

Сумма баллов: ______68___ Процент от макс:85_________ Оценка урока: __5_

Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.

Выводы и предложения ________________________________________

Рекомендации ________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ классификатор.docx

 

   Классификатор                                                                                                                                                                     Организация

Учебное задание

Таксономия учебных задач по

БЛЮМУ

(уровень)

Время

мин.

Организационная форма

1

Вспомни  и закончи предложения:

В большинстве случаев модификационная изменчивость …

Групповая изменчивость – это…

Придел изменчивости признаков – это…

Комбинативная изменчивость – это…

Генотипическая изменчивость – это…

Определённая изменчивость – это…

 

1.11

3

индивидуальная

2

Объясни понятие мутации используя п.37 и результат запиши в рабочую тетрадь.

2.10

4

индивидуальная

3

Установи виды мутаций используя п. 37 и дополнительный материал, ответ  запиши в виде простой схемы в рабочую тетрадь.

 

3

6

индивидуальная

4

Установи причины мутации и запиши в рабочую тетрадь в виде схемы «Генеалогическое дерево», используя текст п.37 и дополнительную литературу.

3

6

индивидуальная

5

Установи проблемы мутации и запиши в рабочую тетрадь  в виде схемы «Генеалогическое дерево», используя п.37и дополнительную литературу.

3

6

индивидуальная

6

Констатируй  следствие мутаций, используя текст п.37., дополнительную литературу и запиши в рабочую тетрадь в схему «Генеалогическое дерево».

4.20

9

индивидуальная

7

Предложи решение кроссворда «Мутации», результат запиши в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд «Изменчивость. Виды мутаций»

 

 

 

1. Вид хромосомной мутации, когда участок хромосомы прикрепляется к другой хромосоме, негомологичной ей.

2. Мутации, являющиеся двигателем эволюционного процесса, помогающие выжить живому организму.

3. Мутация, когда в генотипе или отсутствует какая-либо хромосома, или, наоборот, присутствует лишняя.

4. Частный случай геномной мутации.

5. Одна из форм наследственной изменчивости.

6. Модификационная изменчивость.

7. Наследственная изменчивость.

8. Хромосомы, принадлежащие ранее другой линии предков.

9. Одна из форм наследственной изменчивости, в результате которой возникают изменения в наследственном материале.

10. Хромосомная мутация, когда отрывается концевая часть хромосомы и все гены, находящиеся в этой части, теряются.

11. Голландский учёный предложивший термин «мутация».

12. Хромосомная мутация, когда хромосома разрывается в двух местах, и получившийся фрагмент, повернувшись на 1800 , снова встраивается в место разрыва.

13. Мутации, имеющие значительное изменение в структуре хромосом, затрагивающее несколько генов в пределах этой хромосомы.

14. Мутации, приводящие к гибели организма.

15. Хромосомная мутация, когда происходит удвоение какого-либо участка хромосомы.

16. Хромосомная мутация, когда хромосома утрачивает свою среднюю часть.

17. Всеобщее свойство живых организмов приобретать отличия от особей, как других, так и своих особей.

18. Мутации, возникающие при замене нуклеотидов в пределах одного гена на другие нуклеотиды.

 

 

 

5.20

9

индивидуальная

8

Аргументируй  важность изучения генетики человека используя жизненный опыт, дополнительную литературу  и результат в рабочую тетрадь.

6.20

2

индивидуальная

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ критерии оценки.docx

Критерии оценки выполненных заданий:

1-5- «3»

 6-7-«4»

8-«5»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ менеджмент.doc


 

 


 

 

 

 

 

 

                            ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

                                                            УРОКА

 

                            ТЕМА: Мутации.

 

                           Дисциплина:

                           биология

                            Класс: 9

                           Преподаватель: Кузнецова Е.С.

                           Дидактическая степень (категория)1

                           Учебное

                           Заведение ГУ «ТСШ №116»

 

                           Базовый учебник

                          «Биология» Ж.Б. Шилдебаев, Ж.Ж. Кожантаев

                            Алматы, « Мектеп», 2011г

 


 

Каталог формируемых навыков

 

 

Репететивные навыки(%) 10%

 

 

Когнитивные навыки (%)80%

 

 

Поведенческие навыки (%)10%

 

 

 

 

 

 

 

Карта знаний

Ознакомить учащихся с понятием мутации и их

классификацией;

Изучить представленную информацию через схему «Генеалогическое дерево».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ морфологическая карта..docx

Морфологическая карта знаний

Информация, изложенная в учебнике к данному уроку

Тема урока

1.1 Жизненно необходимая информация

1.1 .1Информация, которая встречается в других дисциплинах

1.1.1.1Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины

1.1.1.1.1 Информация для общего кругозора

Примечание

1

Мутации

Вред мутаций, причины мутации.

 

Понятие мутации.

Виды мутации.

Мутагенные факторы.

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ оценка.docx

Порядковый номер

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Задание какого уровня выполнено в полном объёме за урок

9

5

7

6

9

9

8

7

7

9

6

5

6

9

7

6

5

6

5

7

9

7

Оценка за урок

5

3

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

5

4

4

4

4

5

5

5

Результат урока

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ план урока.docx

План урока

Титульный лист

Каталог компетенций

Тема

Мутации.

 

1

Базовая компетенция

Уметь учиться

Дисциплина

Биология.

 

1.1

Составляющая компетенция

Представление информации в виде схемы.

Класс

 

9

Преподаватель

 

1.1.1

Метод, приём, операция, цикл.

Уметь предоставлять информацию в виде схемы «Генеалогическое дерево» при изучении темы «Мутации».

Кузнецова Е.С.

 

Дидактическая степень/ категория

 

1

Социализация цели

Учебное заведение:

 

ГУ «Тобольская средняя школа №116»

 

1

Природа

Обеспечение  устойчивого  развития.

Базовый учебник : «Биология» .Б. Шилдебаев, Ж.Ж. Кожантаев

Алматы, « Мектеп», 2011г

Содержание урока:

2

Общество

Проявление индивидуального интеллекта, потенциала.

Модификационная  изменчивость, групповая изменчивость, придел изменчивость,  комбинативная изменчивость,  генотипическая изменчивость, определённая изменчивость.

 

3

«Я»

Навык предоставления информации в виде схем

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен на основе техники учения с использованием  компетенций в обучении.Весь «инструмент» учения у обучающегося находится в его саквояже-компетенции УМЕТЬ УЧИТЬСЯ. Умение учиться, прежде всего, требует приобретения таких основных умений, как грамотность, умение вычислять, которые необходимы для дальнейшего обучения. Сейчас ведётся обучение в школе за основу которого берётся, научить учиться. Данный урок прослеживает именно эту цель и идею.  Обучающиеся самостоятельно шаг за шагом осваивают тему. Учитель на таком уроке выполняет роль координатора.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6913
  • 65
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1001
    • RAR 83.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Елена Сергеевна
    Кузнецова Елена Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29461
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе