Главная / Биология / Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)

Название документа анализ урока.doc

Анализ урока



I. Введение в урок




1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей

0

1

2

3

Формирование мотивов учения

0

1

2


II. Оснащенность урока




1

Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО

0

1

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2


III. Содержание урока, формы реализации




1

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

0

1

2

3

Дифференциация заданий

0

1

2

4

Научность содержания




5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

0

1

2

7

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

0

1

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

0

1

2

10

Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм

0

1

2

11

Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)

0

1

2

12

Наличие практической деятельности учащихся

0

1

2

13

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

14

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2


IV. Психологические аспекты урока




1

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2

2

Учет времени активного внимания

0

1

2

3

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

0

1

2


V. Оценка деятельности учащихся




1

Степень активности учащихся

0

1

2

2

Организованность и дисциплина

0

1

2

3

Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило)

0

1

2

4

Умение работать у доски с картой, схемой, прибором

0

1

2

5

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2



VI. Охрана труда на уроке




1

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2

3

Проведение динамической паузы

0

1

2


VII. Взаимодействие ученика и учителя




1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

0

1

2

3

Наличие индивидуальной работы с учащимися

0

1

2

4

Организация коллективной деятельности

0

1

2

5

Обеспечение доброжелательного психологического климата





VIII. Итоги урока




1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность

0

1

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

4

Эффект последействия

0

1

2


Сумма баллов: ______68___ Процент от макс:85_________ Оценка урока: __5_

Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.

Выводы и предложения ________________________________________

Рекомендации ________________________________________________

Название документа классификатор.docx



Классификатор Организация

Учебное задание

Таксономия учебных задач по

БЛЮМУ

(уровень)

Время

мин.

Организационная форма

1

Вспомни и закончи предложения:

В большинстве случаев модификационная изменчивость …

Групповая изменчивость – это…

Придел изменчивости признаков – это…

Комбинативная изменчивость – это…

Генотипическая изменчивость – это…

Определённая изменчивость – это…


1.11

3

индивидуальная

2

Объясни понятие мутации используя п.37 и результат запиши в рабочую тетрадь.

2.10

4

индивидуальная

3

Установи виды мутаций используя п. 37 и дополнительный материал, ответ запиши в виде простой схемы в рабочую тетрадь.


3

6

индивидуальная

4

Установи причины мутации и запиши в рабочую тетрадь в виде схемы «Генеалогическое дерево», используя текст п.37 и дополнительную литературу.

3

6

индивидуальная

5

Установи проблемы мутации и запиши в рабочую тетрадь в виде схемы «Генеалогическое дерево», используя п.37и дополнительную литературу.

3

6

индивидуальная

6

Констатируй следствие мутаций, используя текст п.37., дополнительную литературу и запиши в рабочую тетрадь в схему «Генеалогическое дерево».

4.20

9

индивидуальная

7

Предложи решение кроссворда «Мутации», результат запиши в рабочую тетрадь.

















Кроссворд «Изменчивость. Виды мутаций»







1. Вид хромосомной мутации, когда участок хромосомы прикрепляется к другой хромосоме, негомологичной ей.

2. Мутации, являющиеся двигателем эволюционного процесса, помогающие выжить живому организму.

3. Мутация, когда в генотипе или отсутствует какая-либо хромосома, или, наоборот, присутствует лишняя.

4. Частный случай геномной мутации.

5. Одна из форм наследственной изменчивости.

6. Модификационная изменчивость.

7. Наследственная изменчивость.

8. Хромосомы, принадлежащие ранее другой линии предков.

9. Одна из форм наследственной изменчивости, в результате которой возникают изменения в наследственном материале.

10. Хромосомная мутация, когда отрывается концевая часть хромосомы и все гены, находящиеся в этой части, теряются.

11. Голландский учёный предложивший термин «мутация».

12. Хромосомная мутация, когда хромосома разрывается в двух местах, и получившийся фрагмент, повернувшись на 1800 , снова встраивается в место разрыва.

13. Мутации, имеющие значительное изменение в структуре хромосом, затрагивающее несколько генов в пределах этой хромосомы.

14. Мутации, приводящие к гибели организма.

15. Хромосомная мутация, когда происходит удвоение какого-либо участка хромосомы.

16. Хромосомная мутация, когда хромосома утрачивает свою среднюю часть.

17. Всеобщее свойство живых организмов приобретать отличия от особей, как других, так и своих особей.

18. Мутации, возникающие при замене нуклеотидов в пределах одного гена на другие нуклеотиды.






5.20

9

индивидуальная

8

Аргументируй важность изучения генетики человека используя жизненный опыт, дополнительную литературу и результат в рабочую тетрадь.

6.20

2

индивидуальная



Название документа критерии оценки.docx

Критерии оценки выполненных заданий:

1-5- «3»

6-7-«4»

8-«5»

Название документа менеджмент.doc

hello_html_m1d9ede3f.gif
hello_html_7f4b01ce.gif
hello_html_m290d2f23.gif
hello_html_7f4b01ce.gif
hello_html_m7ede2fa9.gif
hello_html_666dd99.gif
hello_html_m7ede2fa9.gif
hello_html_73d96ca0.gif
hello_html_m32f02720.gif
hello_html_666dd99.gif
hello_html_7a8cdc20.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_m5545a809.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_499b7fcf.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif
hello_html_384fc733.gif













ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УРОКА


ТЕМА: Мутации.


Дисциплина:

биология

Класс: 9

Преподаватель: Кузнецова Е.С.

Дидактическая степень (категория)1

Учебное

Заведение ГУ «ТСШ №116»


Базовый учебник

«Биология» Ж.Б. Шилдебаев, Ж.Ж. Кожантаев

Алматы, « Мектеп», 2011г




Каталог формируемых навыков



Репететивные навыки(%) 10%



Когнитивные навыки (%)80%



Поведенческие навыки (%)10%








Карта знаний

Ознакомить учащихся с понятием мутации и их

классификацией;

Изучить представленную информацию через схему «Генеалогическое дерево».
















































Название документа морфологическая карта..docx

Морфологическая карта знаний

Информация, изложенная в учебнике к данному уроку

Тема урока

1.1 Жизненно необходимая информация

1.1 .1Информация, которая встречается в других дисциплинах

1.1.1.1Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины

1.1.1.1.1 Информация для общего кругозора

Примечание

1

Мутации

Вред мутаций, причины мутации.


Понятие мутации.

Виды мутации.

Мутагенные факторы.

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.




Название документа оценка.docx

Порядковый номер

учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Задание какого уровня выполнено в полном объёме за урок

9

5

7

6

9

9

8

7

7

9

6

5

6

9

7

6

5

6

5

7

9

7

Оценка за урок

5

3

4

4

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

5

4

4

4

4

5

5

5

Результат урока







Название документа план урока.docx

План урока

Титульный лист

Каталог компетенций

Тема

Мутации.


1

Базовая компетенция

Уметь учиться

Дисциплина

Биология.


1.1

Составляющая компетенция

Представление информации в виде схемы.

Класс


9

Преподаватель


1.1.1

Метод, приём, операция, цикл.

Уметь предоставлять информацию в виде схемы «Генеалогическое дерево» при изучении темы «Мутации».

Кузнецова Е.С.


Дидактическая степень/ категория


1

Социализация цели

Учебное заведение:


ГУ «Тобольская средняя школа №116»


1

Природа

Обеспечение устойчивого развития.

Базовый учебник : «Биология» .Б. Шилдебаев, Ж.Ж. Кожантаев

Алматы, « Мектеп», 2011г

Содержание урока:

2

Общество

Проявление индивидуального интеллекта, потенциала.

Модификационная изменчивость, групповая изменчивость, придел изменчивость, комбинативная изменчивость, генотипическая изменчивость, определённая изменчивость.


3

«Я»

Навык предоставления информации в виде схем




Конспект урока по биологии на тему "Мутации" ( 9 класс)
  • Биология
Описание:

Урок построен на основе техники учения с использованием  компетенций в обучении.Весь «инструмент» учения у обучающегося находится в его саквояже-компетенции УМЕТЬ УЧИТЬСЯ. Умение учиться, прежде всего, требует приобретения таких основных умений, как грамотность, умение вычислять, которые необходимы для дальнейшего обучения. Сейчас ведётся обучение в школе за основу которого берётся, научить учиться. Данный урок прослеживает именно эту цель и идею.  Обучающиеся самостоятельно шаг за шагом осваивают тему. Учитель на таком уроке выполняет роль координатора.

Автор Кузнецова Елена Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1488
Номер материала 22901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓