Предмет,
класс
|
Биология,
7класс
|
Тема
урока,
№
урока по теме
|
Царство
ВИРУСЫ.
|
Актуальность
использования средств ИКТ
|
Обеспечение
наглядности, освоение материала урока
|
Цель
урока
|
Сформировать
представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении,
размножении, о роли в жизни человека.
|
Задачи
урока
|
обучающие
|
развивающие
|
воспитательные
|
Раскрыть
особенности
Строения
вирусов, познакомить с историей открытия вирусов.
|
Развивать
умение узнавать изученные организмы, обосновывать их принадлежность к
определенной систематической группе.
|
Воспитывать
бережное отношение к своему здоровью.
|
Вид
используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
|
Компьютер, презентация в
Power Point, ресурсы сети Интернет
|
Необходимое
аппаратное и программное обеспечение
(локальная
сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point, экран.
|
Образовательные
ресурсы Интернет
|
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов.
КМ
Школы.
http://www.fcior.edu.ru.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
ЭТАП 1
|
Организационный
|
Цель
|
Мобилизация внимания учащихся, приветствие,
определение целей и задач урока, отметка отсутствующих.
Домашнее задание.
|
Длительность
этапа
|
3
мин.
|
Основные
виды деятельности преподавателя
|
Объяснение домашнего
задания
|
Вступительное слово учителя
Настрой учащихся на
работу, постановка целей урока
|
Стихийным злом эволюции назвали учёные
сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения. Значение их
огромно и многое ещё не известно об этих загадочных существах нашей планеты.
|
Тема урока.
|
Тема: «Царство ВИРУСЫ». (Слайд №1)
|
ЭТАП 2
|
Изучение нового материала, проверка
домашнего задания.
|
Цель
|
Обеспечение восприятия
осмысления и первичного запоминания знаний. Объясняет новый материал, показывает слайды, контролирует выполнение записей в
тетради
|
Длительность
этапа
|
17
мин.
|
Учитель:
|
Вашим домашним заданием было подготовка
сообщений на тему «История открытия вирусов», и «Известные болезни XX и XXI
в.в. вызванные вирусами». Сообщение мы заслушаем в течении урока, а сейчас
давайте посмотрим как богат и разнообразен мир вирусов.(Слайд№2)
|
Форма организации
деятельности
учащихся
|
Участие в беседе, сообщение учащихся
«История открытия вирусов»,
|
Функции учителя
|
Организация, обобщение, контроль усвоения
|
Учитель:
Ученики формулируют
вывод:
|
Из этого сообщения мы можем сделать вывод :
1)Вирусы, мельчайшие возбудители
инфекционных болезней.
2)Зараженный сок растений, пропущенный
через специальный фильтры, задерживающие бактерии, сохраняет способность
вызывать то же заболевание у здоровых растений.
3)Практически все вирусы по своему размеру
меньше, чем бактерии, величина вирусов варьируется от 20 до 300нм. (Слайд
№3-4)
Все вирусы делятся на две большие группы
ДНК-содержащие и РНК – содержащие. Они не имеют клеточного строения,
представляют собой автономные генетические структуры , не способные ,
однако развиваться вне клетки.
Давайте рассмотрим химический состав
вирусов.(Слайд №5).
Вирусы состоят из нуклеиновых кислот (ДНК
или РНК) и белковой оболочки. Белковая оболочка носит название капсид (от.
лат. –вместилище). Сложноорганизованные вирусы имеют дополнительную оболочку
– белковую или липопротеиновую. Их наружная оболочка является фрагментом ядерной
или цитоплазматической мембраны клетки хозяина, из которой вирусы выходят
во внеклеточную среду.
Взаимодействие вирусов и клетки. (Слайд
№6).
По типу паразитирования вирусы делятся на
3 большие группы:
1)вирусы паразитирующие на бактериях(бактериофаги);
2)вирусы паразитирующие на растениях
(вироиды)
состоят из одной, замкнутой в кольцо РНК;
3) вирусы паразитирующие на животных.(Слайд
№7)
Механизм проникновения вируса в клетку
делает инфекционный процесс специфичным. (так, вирус А или В проникает и
размножается только в клетках печени.
|
Учащиеся читают
сообщения, которые были предварительно заданы на дом.
|
А теперь давайте послушаем сообщения о
таких вирусах. (сообщение учащихся «Вирус СПИДа», «Вирус Гепатита А и В»,
«Вирус Гриппа») слайд № 8-9.
|
ЭТАП 3
|
Закрепление
изученного материала
|
Цель
|
Закрепить полученные знания.
|
Длительность
этапа
|
15
мин.
|
|
|
Форма
организации деятельности учащихся
|
Слушатели
Репродуктивный:
восприятие и фиксация материала
|
Промежуточный
контроль
|
Вопросы
модуля.
http://www.fcior.edu.ru/search.page?phras
|
|
Устный
контроль
|
ЭТАП 4
|
Подведение итогов.
|
Цель
|
Дать анализ и оценку успешности достижения
цели. Рефлексия занятия
|
Длительность
этапа
|
5
мин.
|
Функции
преподавателя на данном этапе
|
Контролирующие,
оценочные
|
Основные
виды деятельности преподавателя
|
Анализ
результатов
|
Завершающий
контроль
|
Выставление
оценок в журнал и дневник
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.