Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по биологии "Координация и регуляция " 6 класс

конспект урока по биологии "Координация и регуляция " 6 класс

Скачать материал

Урок: Координация и регуляция

Цель: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности, сформировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов

Задачи:

Оборудование: презентация, видеофрагмент

Ход урока:

Слайд1

«У великих умов есть цели, у других желания» - так сказал известный амер. Писатель Вашингтон Ирвинг.

Мы сегодня тоже с вами пришли на урок с какими то целями и  у всех они разные . Я предлагаю вам сейчас   записать в тетради цель с которой вы сегодня пришли на урок.

Может быть кто нибудь скажет с какой   целью пришёл на урок?

 

А теперь я вам предлагаю решить несколько биологических задачек

 Слайд2

Ответ: особенности внешнего  строения рыб связаны с приспособлением к жизни  в разных условиях и разным способам передвижения

Слайд 3.

Ответ: Более древние пресмыкающиеся с ногами. Утрата ног- это приспособление к другому способу передвижения на суше и в воде.

Слайд4.

Ответ:У птиц произошла утрата челюстей и зубов, чтобы облегчить вес.

Слайд 5

Ответ: Побеги через определенное время примут вертикальное положение. Связано это с силой гравитации и способности органов растения к движению.

Слайд6

Ответ: такое расположение листьев называется листовой мозаикой и осуществляется благодаря способности отдельных органов растения совершать движения.

 У: Молодцы!

  У: Как вы заметили все жизненно важные процессы у животных и растений происходят во взаимодействии и в соответствии с процессами происходящими во внешней среде. Любые изменения в окружающей среде влияют на живые организмы  и они перестраивают свою деятельность в соответствии с ними.

На вопрос как это осуществляется, помогут нам сегодня на уроке ответить такие понятия как РЕГУЛЯЦИЯ и КООРДИНАЦИЯ.

Запишите пожалуйста тему урока.

Слайд7

У:Теперь вам известна тема урока…может быть и цель у кого то появилась новая ?

Озвучивают цели.

У: Все организмы обладают способностью координировать и регулировать свои процессы.

Видеофрагмент (Питание инфузории туфельки)

У:Найдите объяснение этому явлению в учебнике, прочитав текст с.114 до слов: работу всех органов…

Ответ: Инфузория-туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её  и координируют работу ресничек. Если их повредить, то биение ресничек станет беспорядочным, а движение инфузории хаотичным.

Это явление называется Раздражимостью.

Слайд 8

Записать определение: Раздражимость -это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды.

У: В ходе эволюции процессы координации и регуляции усложнялись и усовершенствовались.

Слайд9

Появились специализированные клетки, которые объединились в систему. Так появилась первая нервная система.

Слайд10

Скажите, что произойдет с гидрой, если её уколоть иголкой? Почему?

Ответ; гидра сожмётся в комок.

У: эта ответная реакция гидры на прикосновение называется Рефлексом.

У:Как  вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории?

Ответ: вероятно нет, у них нет нервной системы, а без неё нет и рефлекса.

Запишите определение рефлекса.

Слайд11

Рефлекс- это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды посредством нервной системы.

Вывод: Таким образом работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов, они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности способствуют выживанию.

У: В ходе эволюции нервная система прошла несколько этапов.

Слайд 12 Лестничная система у плоских червей.

Слайд13 Узловая система  у кольчатых червей.

У:Внимательно прочитайте описание нервной системы дождевого червя: текст учебника на c116 до слов у членистоногих животных и на основе текста составьте три вопроса.

Задают вопросы.

У:Общий вывод: у дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передаётся в определенном направлении и это даёт быстроту и точность ответных реакций.

Слайд 14

У: У насекомых и других членистоногих нервная система тоже узловая, но поведение их наиболее сложное, скорее всего это связано с развитием надглоточного узла и связанных с ним органов чувств.

На с 116 авторы учебника описывают инстинкты у пчёл, прочитайте и  скажите что такое инстинкт.

Инстинкт- это врожденный комплекс поведения.

Слайд 15

И так давайте подведём итог.

У:С помощью чего происходит координация и регуляция жизненно важных процессов в организме животных?

Координация и регуляция происходит с помощью рефлекторной деятельности нервной системы.

Слайд17

Ну а теперь « домашнее задание»: опишите поведение любимого домашнего животного…кошка, собака, хомячки, попугайчики.

Давайте вернемся к целям которые мы ставили перед уроком.

Слайд 18

Я ставила две цели:

1. познакомить вас с одним из способов регуляции жизнедеятельности организмов.

2 тренировать умение составлять вопросы к тексту.

Как вы думаете, у меня это получилось?

 

А вы достигли тех целей что ставили перед уроком?

 

Мы сегодня были великими целых 45 минут, оставайтесь такими и дальше, ставьте цели, достигайте их и ставьте новые! Удачи вам!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии "Координация и регуляция " 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности, сформировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов.

Все жизненно важные процессы у животных и растений происходят во взаимодействии и в соответствии с процессами происходящими во внешней среде. Любые изменения в окружающей среде влияют на живые организмы  и они перестраивают свою деятельность в соответствии с ними.

 

Рефлекс- это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды посредством нервной системы. Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов, они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности способствуют выживанию.Координация и регуляция происходит с помощью рефлекторной деятельности нервной системы.

Ну а теперь « домашнее задание»: опишите поведение любимого домашнего животного…кошка, собака, хомячки, попугайчики.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 5007
    • DOCX 16.6 кбайт
    • 99 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Ирина Николаевна
    Кузьмина Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6670
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек