Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока по биологии;

Конспект урока по биологии;

Скачать материал

Урок №14                 Биология 7 класс.                   дата –

 Тема: Сосальщик – паразитический цепень.

Цель: изучение  общей характеристики   сосальщика.

Задачи. 1. Учить   общую характеристику сосальщика.

2.развивать: риторику, моторику. Зарисовывать биологические рисунки.

3.воспитывать : ответственность к выполняемой работе. Воспитывать умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения по той или иной проблеме.
Пробудить у учащихся интерес и позитивное отношение к биологической науке .

4. коррекционно – развивающая: память, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  самостоятельных работ репродуктивного типа.

Методы: иллюстративно словесный ( урок проводится методом рассказа – объяснения, сочетающего с беседой и демонстрацией учебно – наглядных пособий).

Формы: индивидуальный, фронтальный опрос, …

Меж. Предметная связь:  географией.

Оборудование: интерактивная доска, учебник…

                                    Ход урока.

1.Орг. Момент.

 2.   Проверка домашнего задания:

1. Значение простейших в природе. 2.  Значение простейших в жизни человека.2.  Белая планария.

1. Бычий цепень – общая характеристика.

3. Новая тема.

Паразиты (греч. Parasitos – нахлебник, тунеядец) – существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них.

Основная задача любого паразита – незаметно жить в организме человека. Паразитами являются болезнетворные микробы и вирусы, паразитические простейшие, паразитические черви, ракообразные, паразитические паукообразные и насекомые.

Паразиты питаются соками, тканями тела, или пищей в пищеварительном тракте человека.

1) Работа с текстом. Заполнение таблицы «Общая характеристика классов плоских червей»

Строение тела

Органы и системы органов

Класс Ресничные

Класс Сосальщики

Класс Ленточные черви

Среда обитания.

Свободноживущие.

Паразитируют в желчных протоках печени и желчном пузыре.

Паразитируют в кишечнике человека и животных.

Строение тела.

Тело плоское, листовидное, 50–70 см. Представляет собой кожно-мускульный мешок, промежутки между органами заполнены паренхимой. Выделяются передний и задний концы. На переднем имеются щупальцевидные выросты.

Тело плоское, листовидное, 3–5 см. Имеются присоски, крючья, шипы.

Тело лентовидное, от 1 мм до 10–30 м, членистое. Имеется головка с присосками, шейка, членики.

Нервная система.

Представлена нервными узлами, мозговыми ганглиями, нервными стволами.

Отсутствует.

Отсутствует.

Органы чувств.

Кожные реснички, щупальцевидные выросты, светочувствительные глазки.

Отсутствует.

Отсутствует.

Пищеварительная система.

Ротовое отверстие – глотка-кишка. Остатки удаляются через ротовое отверстие.

Есть кишка.

Отсутствует.

Выделительная система.

Разветвленные канальцы, заканчивающиеся в паренхиме звездчатыми клетками.

Хорошо развита.

Хорошо развита.

Дыхательная система.

Дышат всей поверхностью тела.

Отсутствует.

Отсутствует.

Кровеносная система.

Отсутствует.

Отсутствует.

Отсутствует.

Половая система.

Гермафродиты. Половые железы: семенники и яичники.

Гермафродиты. Половые железы: семенники и яичники.

Гермафродиты. Половые железы: семенники и яичники. Образуется огромное количество яиц.

Сделать вывод:  по результатам заполнения таблицы. Как усложняются системы органов.

2) Печеночный сосальщик – типичный представитель класса Сосальщики, особенности размножения и развития печеночного сосальщика.

Сосальщики – исключительно паразитические плоские черви. Многие из них живут в кишечнике, печени, желчном пузыре позвоночных, прикрепляясь двумя присосками – ротовой и брюшной. У них тело листовидной формы. Они питаются либо содержимым кишечника хозяина, либо его тканями. У этих паразитов есть кишечник. В связи с паразитическим образом жизни, у сосальщиков отсутствуют нервная система и органы чувств. Также они не имеют дыхательную и кровеносную системы. У них хорошо развиты выделительная система, половая система. Они откладывают огромное количество яиц. У

сосальщиков сложный жизненный цикл со сменой хозяев и чередованием поколений. Размеры взрослых червей – 0,3 мм–7,5 см. Сосальщиков более 5000 видов.

Схема развития сосальщика через смену хозяев и чередование поколений

Сосальщики выработали в жизненном цикле не только смену хозяев, но и чередование поколений. Из оплодотворенного яйца выходит свободноплавающая ресничная личинка. Затем в двух разных промежуточных хозяевах следуют два поколения, размножающиеся без оплодотворения партеногенетическое размножение. Затем свободноплавающая личинка проникает в тело окончательного хозяина – позвоночного животного. Там она снова развивается в гермафродитную особь.

Закрепление темы:

1.Строение тела.  2. Дыхательная система.  3. Кровеносная система.

Д.З. § 42 перес. Учить термины.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по биологии;"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Урок №14                 Биология 7 класс.                   дата –

 Тема: Сосальщик – паразитический цепень.

Цель: изучение  общей характеристики   сосальщика.

Задачи. 1. Учить   общую характеристику сосальщика.

2.развивать: риторику, моторику. Зарисовывать биологические рисунки.

3.воспитывать : ответственность к выполняемой работе. Воспитывать умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения по той или иной проблеме.
Пробудить у учащихся интерес и позитивное отношение к биологической науке .

4. коррекционно – развивающая: память, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  самостоятельных работ репродуктивного типа.

Методы: иллюстративно словесный ( урок проводится методом рассказа – объяснения, сочетающего с беседой и демонстрацией учебно – наглядных пособий).

Формы: индивидуальный, фронтальный опрос, …

Меж. Предметная связь:  географией.

Оборудование: интерактивная доска, учебник…

                                    Ход урока.

1.Орг. Момент.

 2.   Проверка домашнего задания:

1. Значение простейших в природе. 2.  Значение простейших в жизни человека.2.  Белая планария.

1. Бычий цепень – общая характеристика.

3. Новая тема.

Паразиты (греч. Parasitos – нахлебник, тунеядец) – существа, питающиеся за счет других организмов растительного или животного мира (называемых хозяевами) и временно или постоянно пребывающие на них или в них.

Основная задача любого паразита – незаметно жить в организме человека. Паразитами являются болезнетворные микробы и вирусы, паразитические простейшие, паразитические черви, ракообразные, паразитические паукообразные и насекомые.

Паразиты питаются соками, тканями тела, или пищей в пищеварительном тракте человека.

1) Работа с текстом. Заполнение таблицы «Общая характеристика классов плоских червей»

Строение тела

Органы и системы органов

Класс Ресничные

Класс Сосальщики

Класс Ленточные черви

Среда обитания.

Свободноживущие.

Паразитируют в желчных протоках печени и желчном пузыре.

Паразитируют в кишечнике человека и животных.

Строение тела.

Тело плоское, листовидное, 50–70 см. Представляет собой кожно-мускульный мешок, промежутки между органами заполнены паренхимой. Выделяются передний и задний концы. На переднем имеются щупальцевидные выросты.

Тело плоское, листовидное, 3–5 см. Имеются присоски, крючья, шипы.

Тело лентовидное, от 1 мм до 10–30 м, членистое. Имеется головка с присосками, шейка, членики.

Нервная система.

Представлена нервными узлами, мозговыми ганглиями, нервными стволами.

Отсутствует.

Отсутствует.

Органы чувств.

Кожные реснички, щупальцевидные выросты, светочувствительные глазки.

Отсутствует.

Отсутствует.

Пищеварительная система.

Ротовое отверстие – глотка-кишка. Остатки удаляются через ротовое отверстие.

Есть кишка.

Отсутствует.

Выделительная система.

Разветвленные канальцы, заканчивающиеся в паренхиме звездчатыми клетками.

Хорошо развита.

Хорошо развита.

Дыхательная система.

Дышат всей поверхностью тела.

Отсутствует.

Отсутствует.

Кровеносная система.

Отсутствует.

Отсутствует.

Отсутствует.

Половая система.

Гермафродиты. Половые железы: семенники и яичники.

Гермафродиты. Половые железы: семенники и яичники.

Гермафродиты. Половые железы: семенники и яичники. Образуется огромное количество яиц.

Сделать вывод:  по результатам заполнения таблицы. Как усложняются системы органов.

2) Печеночный сосальщик – типичный представитель класса Сосальщики, особенности размножения и развития печеночного сосальщика.

Сосальщики – исключительно паразитические плоские черви. Многие из них живут в кишечнике, печени, желчном пузыре позвоночных, прикрепляясь двумя присосками – ротовой и брюшной. У них тело листовидной формы. Они питаются либо содержимым кишечника хозяина, либо его тканями. У этих паразитов есть кишечник. В связи с паразитическим образом жизни, у сосальщиков отсутствуют нервная система и органы чувств. Также они не имеют дыхательную и кровеносную системы. У них хорошо развиты выделительная система, половая система. Они откладывают огромное количество яиц. У

сосальщиков сложный жизненный цикл со сменой хозяев и чередованием поколений. Размеры взрослых червей – 0,3 мм–7,5 см. Сосальщиков более 5000 видов.

Схема развития сосальщика через смену хозяев и чередование поколений

Сосальщики выработали в жизненном цикле не только смену хозяев, но и чередование поколений. Из оплодотворенного яйца выходит свободноплавающая ресничная личинка. Затем в двух разных промежуточных хозяевах следуют два поколения, размножающиеся без оплодотворения партеногенетическое размножение. Затем свободноплавающая личинка проникает в тело окончательного хозяина – позвоночного животного. Там она снова развивается в гермафродитную особь.

Закрепление темы:

1.Строение тела.  2. Дыхательная система.  3. Кровеносная система.

Д.З. § 42 перес. Учить термины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 228 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5997
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 392
    • DOCX 15.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щелчкова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щелчкова Татьяна Михайловна
    Щелчкова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37053
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 810 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек