Главная / Физкультура / Конспект урока по баскетболу 5 класс.

Конспект урока по баскетболу 5 класс.

План-конспект урока

Учитель: Петухов Н.Г.

Класс: 5 «А».

Тема урока: Баскетбол.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  1. Закрепить ловлю и передачу мяча.

  2. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

  3. Повторить броски мяча двумя руками в играх.

  • Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку.

  1. Развивать ловкость, координационные способности, быстроту реакции.

  • Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание учащихся.

  2. Воспитывать внимание.

  3. Воспитывать морально-волевые качества: дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.


Тип урока: обучающий

Метод обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место провидения: спортивный зал школы № 406

Инвентарь и оборудование: баскетбольные и волейбольные мячи, стойки, кубики.



Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания


Подготовительная

10 мин.


1. Построение. Приветствие.
2. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– вынося прямые ноги вперед:


5. Беговые упражнения, обегая стойки:

- змейкой;

- приставными шагами правым и левым боком;

- приставной шаг с касанием рукой стоек лицом вперед;

- приставной шаг с касанием рукой стоек лицом назад;


Ходьба, по ходу взять мячи

Перестроение в колонну по четыре.


6. Стретчинг:

-руки в замок перед грудью, выпрямить вперед,

-руки в замок перед грудью, выпрямить вверх,

-руки вверху в замке, поворот на право (замереть)

-руки вверху в замке, поворот на лево (замереть)

-руки вверху в замке, наклон в право (замереть)

-руки вверху в замке, наклон в лево (замереть)


7.Упражнения с баскетбольными (волейбольными) мячами

  1. Стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот вправо, мяч переложить в левую руку. Вернуться в исход­ное положение. То же в другую сторону.


  1. Глубокий присед, мяч на полу в руках перед собой. Выпрямиться, прогнуться, руки с мячом вверх, правую ногу назад на носок. Вер­нуться в исходное положение. То же другой ногой.



  1. Стойка ноги вместе, мяч внизу. Наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног.


  1. Стойка ноги вместе, мяч в опущенных руках. Наклон вправо, руки с мячом вверх, правую ногу вправо на носок. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.


5.Стойка ноги вместе, правая рука внизу, мяч в левой у плеча. Под­бросить мяч вверх, поймать его левой рукой. То же правой рукой.


6. Ведение мяча правой (левой) рукой с продвижением вперед прыж­ками. Прыгать мягко, на передней части стопы.





2 мин.


1 круг



10 сек.
10 сек.
10 сек.




1 круг
1 круг
1 круг
1 круг





5 сек

5 сек

5 сек

5 сек

5 сек

5 сек



6 - 8 раз.



8 - 10 раз.





5 - 6 раз.



4 - 6 раз






5 раз

каждой рукой



4 прыжка вперед и 4 прыжка назад




Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой.
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.

Руки произвольно.




В стойке баскетболиста.
Дистанция 2 метра.

Стойки обегать, соблюдать дистанцию

Передвижение под углом 45 градусов


Восстановление дыхания

Каждый четвертый ученик подает команду «Марш!»

Соблюдать дистанцию и интервал 3 шага


Тянуться вперед, вверх, в сторону, растягивая мышцы туловища.




hello_html_m69d7f2ee.gifhello_html_m767140a4.gifhello_html_721d9297.gif

hello_html_5657bc5.gifhello_html_4a130678.gifhello_html_mb3857c.gif



3. Ноги в коленях не сгибать.



4. Упражнение выполнять без пауз, мяч внизу не задерживать. Руки все время прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на нее не переносить.






  1. Прыгать мягко, на передней части стопы.


Основная

30 мин.


1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя вправо и влево


-подбрасывание мяча над собой, хлопок под ногой и ловлю мяча

- повороты вокруг себя на 180 с подбрасыванием мяча


-приседание, после подбрасывания мяча

-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног



2. Ведение мяча на месте


а) ведение мяча правой , а затем левой рукой с длительным сопровождением.






б) ведение мяча с высоким и низким отскоком, по сигналу учителя присесть и коснуться рукой кубика.



в) ведение мяча на месте, по команде учителя «один, два, три» присесть и повернуть кубик на сторону , где есть одна, две, три точки.


г) свободное ведение мяча по площадке, по сигналу учителя остановка с ведением на месте (дев. ловля мяча).

ИГРА: Игра « Ниточка, иголочка»




Построение в колонну по четыре



3. Передачи и ловли мяча на месте.

Напомнить, как правильно ловить мяч и передавать мяч, чтобы избежать травм.
Упражнения в шеренгах:


а) передача мяча двумя руками от груди по прямой;
б) передача мяча от груди с отскоком о пол;
в) выполнить передачу мяча в шаге, после ведения мяча на месте.

г) передача мяча двумя руками от груди по высокой траектории (через резиновый жгут).


Игровое задание: «Передача по номерам»







Игра «Школа»



5 раз в каждую сторону

10 раз


по 3 в каждую сторону

5 раз

8 раз




30 сек







30 сек




1 мин





1 мин



2 мин.










1 мин.



10 раз
10 раз
10 раз


10 раз



3 мин







2 мин.



hello_html_m4d8fc386.png

Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы рук и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой с недостаточ­но сильным направляющим движением вперед, неумение вести мяч без периодического зритель­ного контроля.


Высота отскока регулируется не за счет наклона туловища, а за счет сгибания ног.



Ниже присесть, не теряя контроля над мячом.




Мальчики и девочки выполняют задание на разных половинах площадки.


Ученики располагаются в колонну по 4. Направляющий колонны ведет мяч, изменяя направление движения, игроки повторяют его действия. По сигналу учителя направляющие меняются.


1-ая лицом ко 2-ой, а 3-ья лицом к 4-ой.


http://www.youtube.com/watch?v=jvMCLo7krpc


hello_html_d947cae.pnghello_html_m7eaac607.png

Ловля мяча. Передача мяча





Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч вытянув руки.
Мяч встречать, как можно дальше от себя.



Класс делится на две группы (мальчики и девочки). Рассчитываются, становятся врассыпную на площадке и начинают выполнять передачу мяча строго по номерам

Мальчики выполняют задание на одной половине зала, девочки на другой.


http://www.youtube.com/watch?v=YSOPnpO9wjw


Попадание в кольцо дает право перейти к другому щиту (в другой класс).


Заключительная

5 мин.


1. Построение.


2. Игра «Класс смирно»


3. Подведение итогов урока и выставление оценок лучшим ученикам за урок


4. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) прыжки из приседа в присед



















4. Организованный выход из зала.


1 мин.


1 мин.


2 мин.


1 мин.


Становись! Равняйсь! Смирно!”


Кто самый внимательный? Девочки или мальчики,





Мальчики.

И. п.: упор лежа на полу.

Задание: толчком рук переход в упор руки врозь и наоборот.

То же, но с хлопком ладонями в момент безопорного положения,



hello_html_m3254e8e3.gif


Девочки.

И. п.: стойка на коленях лицом к стенке на расстоянии 0,5 м, руки произвольно.

Задание: сгибать и разгибать руки в упоре толчком о стенку.

То же, и. п. стойка.

То же, но с хлопком сзади.

hello_html_44e1339b.gif

“Урок окончен ребята. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”



Конспект урока по баскетболу 5 класс.
  • Физкультура
Описание:

Задачи урока:

·         Образовательные:

1.      Закрепить ловлю и передачу мяча.

2.      Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

3.      Повторить броски мяча  в играх.

·         Оздоровительные:

1.  Формировать правильную осанку.

2.      Развивать ловкость, координационные способности, быстроту реакции.

·         Воспитательные:

1.      Воспитывать взаимопонимание учащихся.

2.      Воспитывать внимание.

3.      Воспитывать морально-волевые качества: дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.

Автор Петухов Николай Григорьевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 42067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓