Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по алгебре "Обобщение и систематизация по теме "Формулы сокращенного умножения" (7 класс)

Конспект урока по алгебре "Обобщение и систематизация по теме "Формулы сокращенного умножения" (7 класс)

Скачать материал

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО АЛГЕБРЕ

по теме:

"Обобщение и систематизация по теме "Формулы сокращенного умножения""

 

для учащихся

7-А класса

учителя математики и информатики Пономаревой А.Г.

 

                          

 

                            Место проведения: каб. информатики

 

 

 

Цели урока:

·        Образовательные:

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2.     Отработать навыки применения формул сокращённого умножения при решении

заданий.

3.     Подготовиться к контрольной работе.

·        Развивающие:

1.     Развивать познавательный интерес и  расширять кругозор учащихся.

2.     Научить применять знания на практике.

·        Воспитательные:

1.     Воспитывать в учащихся умения и навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Оборудование: мультимедийная установка.

 

Ход урока.

 

Слайд №1-3

1. Организационный момент.

 

Слайд №4

 

“Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения  отношений между количествами”.

И.Ньютон

Слайд №5

 

2. Знакомство с правилами игры «Математический морской бой».

Ø Для проведения игры класс разбивается на 2 группы. Команды поочередно «стреляют» в корабли, называя ячейки игрового поля      (слайд 6). Нажимая на символ * в указанной ячейке, проверяется результативность хода.

Ø Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода (слайд 7), если выпадает историческая справка,  после ознакомления с ней команда имеет право на очередной ход, при попадании всем командам предлагается задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ.

Ø Время выполнения задания ограниченно. По истечении отведенного времени проверяем ответ. Нажатием на слово «очки» мы переходим к таблице результатов (слайд 38) и вписываем баллы команде, правильно выполнившей задание.  Затем, нажав на слово «обратно» вновь возвращаемся к игровому полю (слайд 6).

 

Слайд №5

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

А

*

*

*

*

*

*

*

*

Б

*

*

*

*

*

*

*

*

В

*

*

*

*

*

*

*

*

Г

*

*

*

*

*

*

*

*

Д

*

*

*

*

*

*

*

*

Е

*

*

*

*

*

*

*

*

Ж

*

*

*

*

*

*

*

*

З

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

3. Задания для выполнения.

 

Вопросы для устной работы.

Слайд №8

А-1. Чему равна разность квадратов двух выражений? (2балла)

Слайд №9

А-4. Чему равен квадрат суммы двух выражений? (2балла)

Слайд №10

Г-4. Чему равен квадрат разности двух выражений?  (2балла)

Слайд №11

Д-5. Чему равна разность кубов двух  выражений? (2балла)

Слайд №12

А-5. Чему равна сумма кубов двух  выражений? (2балла)

Слайд №13

А-6. Чему равен квадрат суммы трех выражений? (2балла)

Слайд №14

А-8. Чему равен куб разности двух  выражений? (2балла)

Слайд №15

Ж-1. Чему равен куб суммы двух  выражений? (2балла)

 

Задания для выполнения в тетради.

 

Слайд №16

Б-1. Представьте в виде многочлена выражение (2m+5)(5-2m)+4m2 (4 балла).

Ответ: 25

Слайд №17

В-2. Представьте в виде многочлена выражение (2х+3)2 - 4х2 (4 балла).

Ответ: 12х+9

Слайд №18

 

В-3. Представьте в виде многочлена выражение(2х-3у)2 +(3х+2у)2 (4 балла). 

Ответ: 13х2+13у2

Слайд №19

 

В-4. Представьте в виде многочлена выражение (2х-3)(2х+3)-(2х-1)(6 баллов).       

Ответ: 4х-10

Слайд №20

 

В-5. Представьте в виде многочлена выражение (2х+у)3 -6ху(2х+у) (6 баллов).          

Ответ: 8х33

Слайд №21

 

В-8. Представьте в виде многочлена выражение (m-n)3 +3mn(m-n) (6 баллов).             

Ответ: m3 +n3

Слайд №22

 

Г-7. Вычислите 1152 -1142 (3 балла).

Ответ: 229. (Слайд №41 - 229лет.  Севасто́поль - город государственного значения, город-герой на Украине. Расположен на черноморском побережье Крымского полуострова. Заложен по указу российской императрицы Екатерины II в 1783 году.)

 

Слайд №23

Г-2. Вычислите 502 -172 (3 балла).

Ответ: 2211. (Слайд №40  - 2211м - глубина Черного моря. На дне Чёрного моря обитают мидии, устрицы, гребешок Flexopecten ponticus, а также моллюск-хищник рапана, занесённый кораблями с Дальнего Востока. В расщелинах прибрежных скал и среди камней живут многочисленные крабы, имеются креветки, встречаются различные виды медуз, актинии, губки.)

Слайд №24

Е-3. Представьте в виде произведения х12  -121 (4 балла).

Ответ: (х6-11)(х6+11)

 

Слайд №25

Е-4. Преобразуйте в многочлен(3х+у2)3 (6 баллов).

Ответ: 27х3+27х2у2+9ху46

 

Слайд №26

Ж-6. Решите уравнение: 16х2-8х+1=0 (8 баллов).

Решение

16х2-8х+1=0

(4х-1)2=0;

4х-1=0;

4х=-1;

х=1:4;

х=0,25.

Ответ: 0,25

Слайд №27

З-8. Решите уравнение: (7-х)2-(х-8)(х+8)= -13 (8 баллов).

       Решение.      

       (7-х)2-(х-8)(х+8)= -13;

        72-2·7·х+х2 –(х2 -82)= -13;

        49-14х+х22+64= -13;

        -14х= -126;

        х= -126:(-14);

        х=9.

        Ответ:9 (Слайд №42  - картина знаменитого художника-мариниста Айвазовского "Девятый вал")

 

Слайд №28

З-2. Докажите, что  9012 – 8992 = 602   (8 баллов).

         Решение.

         9012 – 8992 =(901+899)(901-899) =1800 * 2 = 3600 = 602

         Ответ: что и требовалось доказать

 

Слайд №29

З-3. Докажите, что  21132 – 21122 = 652   (8 баллов).

         Решение.

         21132 – 21122 =(2113+2112)(2113-2112) =1 * 4225 = 4225 = 652

         Ответ: что и требовалось доказать

 

Слайд №30

З-4. Приз. (6 баллов).

 

4. Исторические справки

 

Поскольку формулы сокращённого умножения мы изучаем на уроке алгебры, то данные исторические справки позволят вам узнать о том, откуда пошло это название и какие учёные внесли большой вклад в развитие этой науки.

 

Слайд №31

Слайд №32

 

         Пиастр, или испанский талер — название испанской серебряной монеты весом около 25 граммов. Испанский талер равен восьми реалам (отсюда происходит англоязычное наименование монеты «piece of eight» — восьмерик).

Название происходит от итал. piastra — «плитка», поскольку изначально пиастры были плитками серебра — итал. piastra d'argento.

         Монета могла быть разделена на восемь (англ. bit) или четыре части (англ. quarter). Отсюда произошли американские названия мелкой разменной 25-центовой монеты — «quarter» (четвертак) и «two bits» (два кусочка).

 

Слайд №33

·                   Диофант Александровский (III век). В его книге «Арифметика» появляются зачатки буквенной символики и специальные обозначения для степеней ,а также знак равенства, краткая запись правил умножения, задачи, приводящие к сложным системам алгебраических  уравнений

 

Слайд №34

·                   Франсуа Виет (1540-1603) ввёл алгебраические символы, стал числа обозначать буквами, разработал основы алгебры

 

Слайд №35

·                   Пьер Ферма (1601-1665) занимался теорией решения алгебраических уравнений с несколькими переменными

 

Слайд №36

·                   Рене Декарт (1596-1650) расширил запас чисел, с которыми можно было производить действия. Ввёл :x, y, z - переменные, неизвестные; a, b, c - постоянные, параметры; знак деления.

 

Слайд №37

·                   Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) создал основы математического  анализа, ввел многие понятия и символы

 

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 25-30-й минуте урока) - (Слайды 45-53)

 

6. Итог урока. Подсчёт баллов и награждение команды – победителя.

 

     Проверка расположения кораблей.

 

7. Домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре "Обобщение и систематизация по теме "Формулы сокращенного умножения" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

·        Образовательные:

1.      Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2.     Отработать навыки применения формул сокращённого умножения при решении заданий.

3.      Подготовиться к контрольной работе.

·        Развивающие:

1.     Развивать познавательный интерес и  расширять кругозор учащихся.

2.     Научить применять знания на практике.

·        Воспитательные:

1.     Воспитывать в учащихся умения и навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

 

Оборудование: мультимедийная установка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 619
    • DOCX 5.3 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарёва Анна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарёва Анна Георгиевна
    Пономарёва Анна Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6381
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 51 региона