Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по алгебре по теме "Неполные квадратные уравнения" (8 класс)

Конспект урока по алгебре по теме "Неполные квадратные уравнения" (8 класс)

Скачать материал

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Цель: создать условия  для  усвоения учащимися  понятия  квадратного уравнения и приобретения  практических  приемов решения неполных квадратных  уравнений.

Задачи:

знать: определение квадратного уравнения,  идею алгоритма  решения  неполных квадратных уравнений

уметь: пользоваться  терминологией,  связанной  с  определением  квадратного  уравнения;  различать  виды  неполных  квадратных  уравнений;  решать  неполные квадратные  уравнения  трех  видов;  математически грамотно высказывать   свою  точку зрения

обеспечить: восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устная работа

1)Вычислить:

16+52-14

У

28:7+14

И

39*2-50

Г

-9

А

13*11*0

К

28-14+60

Е

51:3-11

Н

27+

Ч

2)Работа по карточкам (решить уравнения)

III. Изучение нового материала

–Определите, по какому признаку можно разделить данные уравнения на две группы

Уравнения первого столбика знакомы учащимся, они носят название «линейные», а второго – «квадратные».

– Почему данные уравнения получили название – квадратные? (Cтепень многочлена, стоящего в левой части, равна 2, а вторую степень называют квадратом).

Учитель предлагает самостоятельно открыть: уравнения какого вида носят название квадратные уравнения?  Теоретические положения изучают по вопросам

– Используя  параграф учебника, ответьте на следующие  вопросы:

Какое уравнение называются квадратным?

Как называются  числа  а, в и с?

IV. Объяснение учителя (Таблица)

Уравнение  вида  а + вх + с = 0, где х – переменная, а, в, и с – некоторые числа, причем а 0.

а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член уравнения.

Например: 2х2 – 9х + 10 = 0, 3х2 + 4х + – 7 = 0 и т. д.

– Чем вызвано ограничение? (а 0?)

V.  Первичное закрепление

№ 512

№513

Работа по карточкам (составить уравнение)

Придумайте и продиктуйте квадратное уравнение.

– Составьте уравнение по его коэффициентам

Проблемный вопрос: Как изменится уравнение, если коэффициенты в и с  по очереди или оба сразу превратятся в нули? Какое название можно дать таким уравнениям?

Учащимся предлагается решить три типа неполных уравнений.

1 случай решения неполных квадратных уравнений. (1 ряд)

2 случай решения неполных квадратных уравнений. (2 ряд)

3 случай решения неполных квадратных уравнений. (3 ряд)

4 = 0                                        – 3= 0

= 0                                         = 0

х = 0                                           х = 0

Ответ: 0.                                              х = 0

Составление алгоритма решения неполных уравнений

Чем воспользовались учащиеся каждого ряда при решении уравнения?  Какую закономерность увидели при написании ответа. Запишите полученные уравнения в общем виде.

а + вх + с = 0             а + с = 0                а = 0

Выводим правила решения неполных квадратных уравнений. В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, учитель вместе с классом выводит алгоритм решения неполных квадратных уравнений  на решённых  примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется  следующая запись, которой они будут пользоваться  как опорой.

VI. Самостоятельная работа обучающего характера

№515(а, в, д); №517

Учитель  играет роль консультанта, помогая тем, кто затрудняется решить. Проверив правильность решения уравнений первого уровня, ученики ставят себе оценки и переходят к решению второго уровня, затем третьего. Для учащихся, которые раньше других справились с заданием, предусмотреть дополнительное задание.

VII. Итоги урока

– На какие вопросы мы сегодня получили ответы? Над чем надо поработать на следующем уроке?

 Спасибо! Поднимите руку, кто свою работу на уроке оценивает на «5», «4» и «3».

VIII. Домашнее задание: выучить материал п.21, выполнить  №515(б,г,е), №518, №532

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре по теме "Неполные квадратные уравнения" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Преподавание ведётся по учебнику Алгебра 8, автор Ю. Н. Макарычев и др. При выполнении устной работы необходимо найти значение каждого выражения, расставить их в порядке возрастания. Каждому значению соответствует какая-то буква. В результате должно получиться слово, которое ученики и должны прочитать. Следует предупредить учеников, что некоторые буквы лишние (последние, те, которые соответствуют большим значениям выражений). При изучении нового материала ставится проблема: что произойдёт, если второй коэффициент b или свободный член c или оба сразу станут равны нулю. Учитель объясняет, что такие уравнения называются неполными. Ученики с помощью учителя прорешивают каждое из трёх получившихся уравнений, затем каждый ученик получает памятку, так называемую "шпаргалку" для решения неполных квадратных уравнений. Затем ученики самостоятельно решают каждый вид уравнения, учитель при этом выступает в качестве консультанта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 317
    • DOCX 42.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметшина Марьям Валиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85605
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 979 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек