Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по алгебре на тему "Теорема Виета" (8 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Теорема Виета" (8 класс)

Скачать материал

Тема урока: «Теорема Виета».

 

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

 

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях;

- совершенствовать навык решения квадратных уравнений.

Развивающие:

- продолжить работу по развитию познавательной и творческой деятельности речи, памяти, внимания.

- продолжить работу по формированию общего кругозора.

Воспитательные:

- привитие интереса к математике.

- активизация деятельности обучающихся на уроке.

- воспитание умения работать самостоятельно.

Материалы к занятию: презентация, задания на карточках, эталоны и  критерии для проверки и оценки.

 

Ход урока

I.Организационный момент (1 мин)

- Приветствие учителя.

- Как говорил  ирландский драматург Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»(Слайд 1).

-Урок не может быть вне деятельности, поэтому мы с вами будем трудиться в поисках научной истины. Пожелайте друг другу удачи.

 

II. Актуализация знаний(5 мин)

- Какую тему мы изучаем последние уроки? (Квадратные уравнения)

- Какие уравнения называются квадратными? (Квадратными уравнениями называются выражения вида ах2+bx+c=0, где а, b, с некоторые числа, которые мы будем называть коэффициентами)

- Общий вид квадратного уравнения (слайд 2);

- Вид неполных квадратных уравнений и способы их решения (слайд 3 - 4);

- Формулы для решения полного квадратного уравнения (слайд 5);

- Формула для решения квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом (слайд 6);

 

- Проверим домашнее задание:

Замените целые корни уравнений

1) 5х2-18х+16=0,

2)8х2+х-75==0,

3) 4х2+7х+3=0,

4) х2-х-56=0,

5) х2-х-1=0

на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика.

и

н

в

е

т

3

1

2

-1

8

(Виет).

 (Слайд  7).

Историческая справка. “Франсуа Виет - французский математик”. (Слайд 8)

III. Изучение нового:

1.   Квадратное уравнение вида                               называется приведённым (а=1).

Любое квадратное уравнение можно привести  к виду приведённого, для этого левую и правую части уравнения делим на а.            

 

 


                                                                                  , где                           

 (Слайд 9).

2.  Теорема Виета названа в честь великого французского учёного 16 века Франсуа Виет.

Теорема: Если числа x1 и  x2 – корни уравнения , то справедливы формулы , т.е.сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.   (Слай 10).

 

Доказательство   теоремы Виета: Найдём корни уравнения по формуле общего вида а=1, b=pc=q. Получаем корни:

 


или                                        . Сложив оба корня, получаем    .

Перемножив эти равенства, мы получим:

 

 

                                                                                                                      (Слайд 11).

3.  Теорема, обратная теореме  Виета: Если числа   таковы, что    , то      и       - корни  уравнения 

(с доказательство ознакомиться самостоятельно по учебнику).         (Слайд 12).

х1 и х2 - корни уравнения

            х2+рх+q=0

 

 
Учащиеся в тетради записывают:

 

 


 x1х2=q     х12=-р

 
                                                                                                                      (Слайд 13).

 

4.  Решаем приведённое уравнение: (слайд 14, учащиеся в тетради)

            

 


По теореме, обратной теореме Виета: 

                                                                                                      Ответ: 2; 3.

     5. Работа с учебником:  № 292 (1, 2, 5)         

№ 294 (1, 3, 5)                                             (Слайд 15).

 

6.  Применим наши знания для заполнения таблицы:

     (Слайд 16).

7. Работа по карточкам.

Фамилия________________________ Имя____________ Класс________________

Задание:

Внимательно посмотрите на уравнение, записанное в левой части таблицы. Среди чисел, записанных в правой части таблицы, выберите те, которые являются корнями данного квадратного уравнения.

В соответствующем столбце таблицы поставьте галочку напротив выбранного Вами варианта.

Уравнение

Корни уравнения

1

х2 – 8х – 9 = 0

-9 и 1

9 и 1

9 и -1

-9 и -1

2

х2 – 9х + 20 = 0

-4 и 5

4 и -5

-4 и -5

4 и 5

3

х2 + 11х – 12 = 0

-1 и 12

-12 и 1

1 и 12

-1 и -12

4

х2 + х – 56 = 0

7 и -8

-7 и 8

-7 и -8

7 и 8

5

х2 – 19х + 88 = 0

-8 и -11

-8 и 11

8 и -11

8 и 11

6

х2 + 16х + 63 = 0

-9 и 7

-9 и -7

9 и -7

7 и 9

7

х2 + 2х – 48 = 0

-8 и -6

-6 и 8

-8 и 6

6 и 8

Итоговый балл __________

Фамилия, имя проверяющего___________________________________

 

 Ответы к заданию по карточкам                       Критерии оценивания

                 

вариант ответа

кол-во выполненных заданий

оценка

1

9 и -1

7

4

2

4 и 5

5-6

3

3

-12 и 1

менее 5

2

4

7 и -8

5

8 и 11

6

-9 и -7

7

-8 и 6

 

IV. Рефлексия

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал...”;

“Сегодня на уроке я научился...”

“Сегодня на уроке я познакомился...”

“Сегодня на уроке я повторил ...”

 

V. Домашнее задание

Теорема Виета, №295 (1-3), №297

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре на тему "Теорема Виета" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Теорема Виета».

 

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

 

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях;

- совершенствовать навык решения квадратных уравнений.

Развивающие:

- продолжить работу по развитию познавательной и творческой деятельности речи, памяти, внимания.

- продолжить работу по формированию общего кругозора.

Воспитательные:

- привитие интереса к математике.

- активизация деятельности обучающихся на уроке.

 

- воспитание умения работать самостоятельно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 362
    • DOCX 206 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибраева Дамиля Мухамедрахимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17878
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 509 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе