Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по алгебре на тему "Геометрический смысл производной" 10-11 класс

Конспект урока по алгебре на тему "Геометрический смысл производной" 10-11 класс

Скачать материал

Конспект урока по теме

«Геометрический смысл производной».

Разработан преподавателем

 математики аграрно-экономи

ческого техникума Жиляковой Л.Н.

Тип урока: урок-практикум

Цели урока:

Обучающая - знать формулы дифференцирования; правила дифференцирования; дифференцирование сложной функции; физический и геометрический смысл производной;
        Развивающая - уметь находить производные функции; решать задачи с применением физического смысла, геометрического смысла; находить значение производной функции в точке; математически грамотно объяснять и обосновывать выполняемые действия.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, рефлексию.

Продолжительность: 90 минут

Учебник: Ш.А.Алимов и др. Алгебра и начала анализа.

Оборудование:

-       Компьютерный кабинет;

-       Мультимедиа;

-       Раздаточный материал к выполнению практического задания.

Ход урока.

I.                   Организационный момент. (3 минуты)

Тема, цель, эпиграф к уроку, этапы урока.

II.                Повторение, обобщение пройденного материала.

1)    Сформулируйте  определения углового коэффициента касательной и геометрического смысла производной  функции (записывается на доске формула геометрического смысла производной) (5 мину т)

III.             Практическая часть

1)    Решение задач на физический смысл производной. (10 минут)

Учащиеся вспоминают формулы для вычисления средней, мгновенной скорости и ускорения (один из учащихся записывает формулы на доске). Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради с последующей проверкой мультимедиа.

2)    Решение задач на геометрический смысл производной.(5-7 минут)

Задача решается устно. Решение записывается в тетрадь.

3)    Рассмотреть пример на применение данной темы в задачах ЕГЭ (1-2 мин)

Учащимся объясняется роль изучаемой темы в сдаче предстоящего экзамена, демонстрируется пример задания.

4)    Практическая  работа в  компьютерной программе  «Мастер функций».(15 мин) (смотри приложение 1)

Учащимся раздаются задания для выполнения практической работы, объясняется цель предстоящей работы. Итогом работы будут служить  результаты испытаний и грамотный обоснованный вывод.

В заключении работы несколько учащихся зачитывают полученные выводы и работы сдаются для проверки преподавателю.

IV.            Контроль полученных знаний.

1)Разминка  «Верна ли формула?» (5-7 минут с проверкой)

Учащиеся думают и в своих тетрадях  записывают те производные, которые они считают, что вычислены неверно и дают правильный вариант ответа.

 

2)Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой  на экране.

Отмечают правильные ответы. Задания, с которыми не справились записывают домой в тетрадь.

V.               Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Каждому учащемуся выдаётся лист рефлексии. Учащиеся заполняют и сдают преподавателю. Преподаватель (если это возможно) делает выводы по листам рефлексии, благодарит учащихся за работу на уроке и напоминает, что на следующем занятии контрольная работа.

Лист рефлексии

Подчеркни, пожалуйста, те состояния, которые ты испытывал в процессе урока.

интерес                                               беспокойство         

эмоциональный подъём                     скука 

 удовольствие                                     раздражение        

                       другое ______________________

 

VI.            Домашнее задание.

Повторить все формулы производных. Выполнить те задания из теста, с которыми не справились.

Приложение 1

 

Практическая работа

«Геометрический смысл производной»

Цель работы:

• с помощью чертежа живой математики изучить геометрический смысл производной ;

• научиться пользоваться инструментами программы «Мастер функций».   

Ход работы:.

1.Откройте чертеж  живой геометрии «Геометрический смысл производной».

2.Постройте  график функции у=х4

3. Следуйте указаниям инструкции на чертеже.

4. Заполните таблицу  

Таблица   

Значения производной функции в точке и углового коэффициента касательной в этой же точке.

 

 

Номер испытания

Абсцисса точки х0

Уравнение касательной к графику в точке х0

Производная функции в точке х0

Угловой коэффициент касательной к графику функции в точке х0

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Вывод: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работу выполнила(ли)  учащаяся (учащиеся)  _______ группы

Дата выполнения __________________

Итогом работы будут служить  результаты испытаний и грамотный обоснованный вывод.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре на тему "Геометрический смысл производной" 10-11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по теме «Геометрический смысл производной".

Тип урока: урок-практикум

Цели урока:

Обучающая - знать формулы дифференцирования; правила дифференцирования; дифференцирование сложной функции; физический и геометрический смысл производной;
        Развивающая - уметь находить производные функции; решать задачи с применением физического смысла, геометрического смысла; находить значение производной функции в точке; математически грамотно объяснять и обосновывать выполняемые действия.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, рефлексию.

 

Продолжительность: 90 минут

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 513
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 421
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 951
    • DOCX 855.6 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилякова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилякова Любовь Николаевна
    Жилякова Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12097
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции