Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по алгебре на тему

Конспект урока по алгебре на тему

Скачать материал

 Тема: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: урок обобщения и   систематизации знаний .

Цель урока:обобщить и систематизировать знания и умения  по  решению квадратных уравнений.

Задачи урока:

      Образовательные: совершенствовать умения решать квадратные уравнения;   выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений; создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;провести диагностику усвоения знаний.

      Развивающие: развивать логическое  мышление, внимание,общеучебные умения.

      Воспитательные: воспитывать  интерес к математике, активность, взаимопомощь,  умение общаться.

Формы работы:  индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Длительность урока:  45минут.

 

                                          План урока:

         1.Организационный момент- 2 мин.

         2.Устная работа  - 5 мин.

         3. Математическая разминка – 10 мин.

         4.Физкульминутка – 3 мин.

         5.Повторение -5 мин.

         6. Самостоятельная работа-15 мин.

         7. Подведение итогов урока – 2 мин.

         8. Домашнее задание -3мин.

 

 

 

                                            Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке   мы обобщим и систематизируем знания о методах решения квадратных уравнений,закрепим и усовершенствуем навыки решения квадратных уравнений. Каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема является ступенькой в изучении более сложного материала математики средней школы, включая 11 класс. Вы уже умеете решать квадратные уравнения . Знания надо не только иметь, но и уметь их применять, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

 

2. Устная работа.

На экране записаны уравнения:

1). х2- 37х +27 =0;                                  6).5х2 -9х +4 =0; 

2).7х2 – 13 = 0;                                        7).9х2 =1;

3).-х2 =0;                                                  8).-2х2 –х +1 =0;

4).10х2 +7х =0;                                         9).х2- 12х +36 =0;

5).х + х2- 1 =0;                                         10).х2 +8х =1.

 

 

Вопросы учащимся:

1.По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?

2.Назовите номера неполных квадратных уравнений.

3. Назовите номера полных квадратных уравнений.

4. Назовите номера приведённых квадратных уравнений.

5.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

6. Назовите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 7, первый коэффициент равен 1,а второй,равен -10. Как оно называется?

 

3.Математическая разминка: учащиеся работают по вариантам.

Даны уравнения:

1).2х-8х2+4=0;                           5).5х2+6х=0;

2).3х2+4х-1=0 ;                          6).–х2+1=0;

3).4х2-8=0;                                 7).-8х2=0;

4).х2-10х+100=0 ;                      8).14-2х2+х=0.  

 

1вариант:

а)Выпишите номера полных  квадратных уравнений.

b)Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 8.

в)Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющего один корень.

г)Выпишите коэффициенты а,в, с в уравнении 6.

 д) Найдите дискриминант  в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней уравнения.

 

2вариант:

а)Выпишите номера неполных  квадратных уравнений.

b )Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 1.

в)Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющего один корень 0.

г)Выпишите коэффициенты а,в, с в уравнении 3.

 д)Найдите  дискриминант в уравнении 8и сделайте вывод о количестве    корней уравнения.

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку и выставляют оценки.

 

4.Физкультминутка:

5.Повторение:

Давайте вспомним как,не производя вычислений,можно ответить на вопрос: Чему равна сумма и произведение корней приведённого квадратного уравнения?

Устно: найти корни уравнений по теореме Виета:

                            х2 – 5х +6 =0;

                            х2 -9х +20 =0;

                             х2 +3х +2= 0.

 

 

 

6. Самостоятельная работа ( в виде теста).

Часть А.

А1.  В квадратном уравнении  8х + 5 – 3х 2 = 0 указать коэффициенты.

а) а = 8; b = 5; с = -3;         б) а = 8; b = -3; с = 5;            в) а = -3; b = 8; с = 5.

А2.  Решите уравнение х 2 = 16.

а) 3; 4;      б) -4; 4;      в) -4; 0;        г) -3; -4.

А3.  Решите уравнение 3х2 – 12х = 0.

а) 3; 4;          б) 0; 4;             в) -4; 0;        г) -3; -4.

А4.  Решите уравнение 4х2 – 5х +1 =0

а) -; 1;          б) -1; -;            в) 2; ;           г) 1; .

А5.  Прочитайте задачу:

Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4см больше ширины, а площадь равна 60 см2. Какое уравнение соответствует условию задачи, если буквой х обозначена ширина прямоугольника (в см)?

а) х (х – 4) = 60;                           б) х + (х + 4) = 60;

в) х (х + 4) = 60;                           г) х +(х - 4) = 60.

 

Часть В.

В1.   Вычислите дискриминант уравнения 3х2 – 6х +3 = 2х - 2х2.

В2.   Найдите число корней уравнения 4х(х +1) + х(х +2) = 3(2х – 1).

В3.   При каких  m уравнение 4х2 + 2х – m = 0 имеет единственный корень?

 

Самопроверка теста

А1.       в                         Э

А2.       б                         Т

А3.       б                         О

 

А4.        г                        У

А5.        в                        С

В1.        D = 4, 2к.          П

В2.        нет корней        Е

В3.      -                       Х

 

7.Подведение итогов.

 

8.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка составлена к УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова.

Тип урока: урок обобщения и   систематизации знаний .

Цель урока:обобщить и систематизировать знания и умения  по  решению квадратных уравнений.

Задачи урока:

      Образовательные: совершенствовать умения решать квадратные уравнения;   выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений; создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;провести диагностику усвоения знаний.

      Развивающие: развивать логическое  мышление, внимание,общеучебные умения.

      Воспитательные: воспитывать  интерес к математике, активность, взаимопомощь,  умение общаться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 684 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 302
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елушова Зинаида Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елушова Зинаида Николаевна
    Елушова Зинаида Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 26432
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе