Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по алгебре на тему "Показательные уравнения"

Конспект урока по алгебре на тему "Показательные уравнения"

Скачать материал

Тема урока: «Показательные уравнения», 11 класс

Цели:

Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний и способов зунов

Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;

развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

развитие интереса к предмету через содержание учебного материала

 

Воспитательные:

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

 

 

Оборудование: компьютерный класс, проектор,  

                                                        Ход урока

1.Орг. момент

С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.

Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.».  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз..  «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

 

 

2.Постановка цели и задач

Тема урока «Решение показательных уравнений»    (слайд 1)

А эпиграфом к нашему уроку станут слова С.Коваля: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Т.е другими словами можно сказать, что если вы будете уметь решать уравнения, то экзамена по математике вам не стоит бояться.

А какие вообще виды уравнений вы знаете?(Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)

И так как тема нашего урока «решение показательных уравнений, то как вы думаете,

 чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставите вы цели?

-Повторить и отработать и обобщить  способы решения показательных уравнений

3 Опрос

 Вопросы:

Какие уравнения называются показательными?

Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

Устный счет: Устно решить уравнения   (слайд4-6)

3х =27      х=3

2х  =8      х=3     

   х=0

     х=-2

         х=-2

 

      х=-3

    х=-2,5

    корней нет

                х=-4

            х=-6

        х=3

 

 

 

 

 

Математический диктант (слайд 7)

Следующий этап нашего урока –диктант. Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете ставить  «да» или  «нет».

1.Является ли убывающей функция    (нет)

2.Является ли возрастающей функция  (нет)

3.Является ли показательным уравнение   (да)

4 Верно ли, что областью определения показательной функции является R (да)

5.Верно ли, что если b>0, то уравнение  имеет один корень.  (да)

6.Верно ли, что если b=0, то уравнение не имеет корней            (да)

7.Является ли показательным уравнение   (нет)

8.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)  (да)

9.Верно ли, что если b<0, уравнение, имеет корни  (нет)

10. Верно ли, что процесс радиоактивного распада можно выразить показательной функцией.  (да)

 

(взаимопроверка, сверка с доской)  (слайд7)

4. закрепление знаний

М.В.Ломоносов говорил «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того , и умения»

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

 

1. Практическое применение показательной функции (слайд 9)

  Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явления природы можно выразить посредством показательной функции. Например, явление размножения живых организмов, процесс радиоактивного распада,.

 

  Задача В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону m(t)=mo  2 -t/ T? где mо-начальная масса изотопа, t-прошедшее от начала момента время, Т-период полураспада в минутах. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени mо=156мг изотопа Z, период полураспада которого Т=8мин. В течении скольких минут масса будет не меньше 39 мг.

 

1.Решение показательных уравнений (слайд10)

  Выходят к доске выбирают уравнения комментируют решения и указывают каким способом  решают.


1)      8х+5-32х=0

   8х+2 –32х = 0
    3(х + 2) = 5х 
    3х + 6 = 5х 
    -2х = -6
     х = 3

 

2)         2х+6 – 2х +1= 62 
2х+1(32 – 1) = 62 
2х+1 = 2 
х = 0

 

3)    64·81+2х = 162+х 
8 + 3(1 + 2х) = 4(2 + х) 
8 +3 + 6х = 8 + 4х 
2х = -3 
х = -1,5


http://festival.1september.ru/articles/592392/img15.gif

 

5)    2х = 6 – х
х = 2


 

 

 

 

                       5.  Физкультпауза

 

.А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по –моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».  И решать их нужно правильно. Я предлагаю вам решенное уравнение. Но вы должны проверить не обманываю ли я вас. Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли учителя.(работа в парах) Найди ошибку       (слайд 13)

 

 

1. 

 

Д=169-88=81

 

         

 

Ответ:

 


После объяснения ребятами решения уравнений на экране появляется правильное решение (слайд 14)

 

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сейчас работать самостоятельно.

 

3.Самостоятельная работа. (Выполнение модульного теста за компьютером)

 

Дополнительное задание  (слайд 15)

Уровень 1. Вариант-1.                                                        Уровень 2. Вариант-1.

1.                                                                    1.

                                                                                               2.

2.                                                           3.

                                                                                               4.

3.

 

4.

 

Уровень 1. Вариант-2.                                                         Уровень 2. Вариант-2.

1.                                                  1.

2.                                                        2.

3.                                                        3.

4.                                                        4.          

Уровень 1. Вариант-1.                                                        Уровень 2. Вариант-1.

1.                                                                    1.

                                                                                               2.

2.                                                           3.

                                                                                               4.

3.

 

4.

 

 

 

Уровень 1. Вариант-2.                                                         Уровень 2. Вариант-2.

1.                                                  1.

2.                                                        2.

3.                                                        3.

4.                                                        4.          

Уровень 0. :-D

1.          3.

 

2.             4.                  

 

Уровень  0     на  «3»

Уровень 1 на «4»

Уровень 2 на «5»

 

http://festival.1september.ru/articles/592392/img22.gif

 

8. Итоги урока

-достигнуты ли цели урока?

-оценка работы класса и каждого ученика в отдельности,  и выставление оценок

-информация о домашнем задании

 Рефлексия: сегодня я на уроке…               (слайд 16)

 

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы».С. Коваль

Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик. С помощью которого перед вами открывались любые двери.

 

 

Дамашнее задание

  Карточки с набором заданий из материалов, используемых при подготовке к ЕГЭ.(дифференцируемые карточки)

 

                                                  Сильная группа учащихся

 

 

                              Слабая группа учащихся


 Вариант 1.

1) 6х = 36

2) 2х = 32

3) 4х + 1 = 16

4) 8 х – 1 = 64

5) =

6) 5х +3 • 5х = 500

7)  = 27

8)  2 • 2 –  5• 2х + 2 = 0

 

 

 

Вариант 2.

1) = 81

2) 0,5х = 0,125

3) 0,32 – х    = 0,09

4) 53х – 10 = 25

5) =

6) 3х  – 3х + 3  = – 78

7)  = 32

8) 0,5 +  1,5• 0,5х – 1 = 0


мне понравилось……

-с собой в жизнь возьму с собой….

-если бы я был учителем, то бы я сделал….

 

 

 

   

 

 

 

 

 

        

 

 

 

                               МОУ  Большечерниговская СОШ №1

 

 

 

 

 

6.Работа в группах

Самостоятельно в группах решить уравнения

 

       1 группа

 

     2группа

 

Итак корнями последних уравнений стали числа 11 и 19    15 и 21

Об этих числах можно сказать следующее

11 часов –время наивысшей трудоспособности;

15 ч.-время наибольшего утомления;

19ч -вечерний подъем трудоспособности;

21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

-Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению.так,что будьте здоровы и не утомляйтесь.

 

 

 

 

 

Урок алгебры в 11 классе

 

 

 

 

«Решение показательных уравнений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Учитель математики

                                                                  Есенова К.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2009

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по алгебре на тему "Показательные уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок    в 11 классе начинается притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.».  «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.   «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 612
    • DOCX 244.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Есенова Комбатай Нуржаугановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15767
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек