Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова".

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

(по учебнику Бунеевых)


Тема урока. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Цели урока: 1). Закрепление знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне слова и формирование умения подбирать проверочные слова.

2). Развитие умения видеть орфограммы в словах.

3). Воспитание самоконтроля за орфографическим дейст-вием и аккуратности при выполнении работ.

Наглядность: рисунок с изображением Незнайки, картинка с изображе-нием узора на стекле от мороза; для картинного диктанта рисунки с изображением медведя, арбуза, карандаша, тетради, сапога, моркови, завода.


Ход урока.

1. 1) Организация детей к уроку.

2) Проверка домашней работы. (Проверяются составленные слова из букв слова орфограмма).

3) Введение в тему урока.

Словарно-орфографическая работа. Картинный диктант. Показываю картинки, дети записывают слова: медведь, арбуз, карандаш, тетрадь, сапог, морковь, завод.

- Какая орфограмма встретилась во всех этих словах?

- Непроверяемые безударные гласные и парные согласные в словах.

- Где стоят парные согласные?

- На конце слова.

- Сегодня на уроке повторим правописание парных согласных на конце слова. Также повторим слова с другими изученными орфограммами.

2. Работа над новым материалом.

1) Рассказ сказки о парных согласных.

Жили-были парные звонкие и глухие согласные. Жили они дружно. Но однажды при составлении слов звонкие согласные оказались на конце слова: дуб, круг. И началась между ними ссора, потому что звонкие согласные стали слышаться как глухие согласные. Эту ссору услышали гласные, они пришли на помощь; помирили парные согласные. (На доске из букв состав-лены эти слова, на конце слов ставлю буквы ы и и). Стоило гласным встать около согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их написании уже не было.

Помните дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные.

2) Отгадайте загадку.

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз.)

- Запишите отгадку и подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в этом слове?

- Парная согласная на конце слова и непроверяемая гласная.

- Подберите проверочное слово для парной согласной. (Морозы.)

- Выполните звуко-буквенный анализ этого слова. (Один ученик работает у доски.)

Мороз – 2 слога, 5 букв – м а р о с – 5 звуков.

3) Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопаем: раз, два, три.

Ножками похлопаем: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – правильно сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

4) Выборочный диктант.

- Я буду диктовать текст, а вы из текста выпишите однокоренные слова. (Один ученик работает за доской.)

Мороз разукрасил стёкла на окнах. Первые заморозки бывают осенью. Хорошо поработал дедушка Морозко. Лёгкий морозец щиплет щёки.

- Подчеркните все орфограммы.

Получается такая запись: мороз, заморозки, Морозко, морозец.

- Почему слово Морозко написали с заглавной буквы?

- Имя сказочного персонажа.

- Докажите, почему эти слова являются однокоренными.

- Есть общая часть –мороз- и они родственные.

- Какое из данных слов является проверочным к словам с парными согласными? Почему?

- Морозец, потому что после согласного следует гласный.

5) Работа над закреплением правописания слов с парными согласными в корне слова и над словами с изученными орфограммами.

Зрительно-слуховой диктант. (Текст написан на доске.)

Выпал снег. Весь сад белый. У дома большой сугроб. Береги нос в большой мороз!

(Сначала дети называют все орфограммы в словах, под орфограммами «зажигаем огоньки» (красные кружочки). Затем текст закрывается и дети пишут под диктовку учителя. После записи проверяют по доске.)

6) Работа в парах. Детям раздаю по одному листочку с заданием на парту, они должны исправить Незнайкины ошибки в тексте.


- Разве можно без улыбки

Видеть Незнайкины ошибки:

Налетел я на сугроп.

И расшип себе я лоп.

Очень болно и обидно,

Глас под шышкою не видно.

- Быстро Незнайке помогайте,

Все ошибки исправляйте.

(Дети выписывают слова с допущенными ошибками, исправляя их. Если можно проверить, рядом записывают проверочные слова. Затем меняются тетрадями для взаимопроверки.)


3. Обобщение и итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке? Что показалось трудным?

Какое правило нужно использовать, чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова?


Д/з 1) Записать 10 слов с парными согласными в конце слова;

2) Выполнить звуко-буквенный разбор любого слова

























Приложение 1

Учёт ошибок слабоуспевающих учащихся.

п/п

Ф.И. учащихся

Вид работы

Дата проведения

Слова, в которых допущены ошибки

1.



2.






3.






4.


5.


6.

Портнов Н.

Смоляков Д.

Такташкин О.

Портнов Н.

Смоляков Д.

Такташкин О.

Агафонова Ж.



Смоляков Д.


Такташкин О.


Агафонова Ж.

Смоляков Д.

Такташкин О

Смоляков Д.

Такташкин О.

Смоляков Д.


Такташкин О.


Словарный диктант


Контрольный диктант





Контрольный диктант





Словарный диктант

Контрольный диктант

Контрольный диктант

25.04.12



15.05.12






16.09.12






17.12 12


19 03.13

Пальто, топор, молоток

Пальто, сорока

Баран, пальто

У Серёжи, дуб

Большой, Анна, дуб

Оля, у Серёжи, молоко

Пропуск букв, неправиль-ное определение границы предложения

Ребята, точка в конце предложения

Пропуск букв, ь знака в словах

Пропуск букв, точка в конце предложения

Петух, собака

Собака, посуда, ученик

Туча, весна, сугроб

Туча, кружит, у реки

Сирень, запах, круг, друзья, чудесный

Съехал, Ольга Ивановна, речка, чудесный


Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по  русскому языку

во 2 классе

(по учебнику Бунеевых)

Тема урока. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Цели урока: 1). Закрепление знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне слова и формирование умения подбирать проверочные слова.

     2). Развитие умения видеть орфограммы в словах.

3). Воспитание самоконтроля за орфографическим дейст-вием и аккуратности при выполнении работ.

Наглядность: рисунок с изображением Незнайки, картинка с изображе-нием узора на стекле от мороза; для картинного диктанта рисунки с изображением медведя, арбуза, карандаша, тетради, сапога, моркови, завода.

Ход урока.

1. 1) Организация детей к уроку.

    2) Проверка домашней работы. (Проверяются составленные слова из букв слова орфограмма).

    3) Введение в тему урока.

    Словарно-орфографическая работа. Картинный диктант. Показываю картинки, дети записывают слова: медведь, арбуз, карандаш, тетрадь, сапог, морковь, завод.

- Какая орфограмма встретилась во всех этих словах?

- Непроверяемые безударные гласные и парные согласные в словах.

- Где стоят парные согласные?

- На конце слова.

- Сегодня на уроке повторим правописание парных согласных на конце слова. Также повторим слова с другими изученными орфограммами.

2. Работа над новым материалом.

1) Рассказ сказки о парных согласных.

Жили-были парные звонкие и глухие согласные. Жили они дружно. Но однажды при составлении слов звонкие согласные оказались на конце слова: дуб, круг. И началась между ними ссора, потому что звонкие согласные стали слышаться как глухие согласные. Эту ссору услышали гласные, они пришли на помощь; помирили парные согласные. (На доске из букв состав-лены эти слова, на конце слов ставлю буквы ы и и). Стоило гласным встать около согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их написании уже не было.

Помните дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные.

2) Отгадайте загадку.

     Какой это мастер

  На стёкла нанёс

  И листья, и травы,

  И заросли роз? (Мороз.)

- Запишите отгадку и подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в этом слове?

- Парная согласная на конце слова и непроверяемая гласная.

- Подберите проверочное слово для парной согласной. (Морозы.)

- Выполните звуко-буквенный анализ этого слова. (Один ученик работает у доски.)

Мороз – 2 слога, 5 букв – м а р о с – 5 звуков.

3) Физкультминутка.

  Мы писали, мы писали,

  А теперь все дружно встали.

  Ручками похлопаем: раз, два, три.

  Ножками похлопаем: раз, два, три.

  Сели, встали, сели, встали,

  И друг друга не задели.

  Мы немножко отдохнём

  И опять писать начнём.

  Раз, два – выше голова,

  Три, четыре – руки шире,

  Пять, шесть – правильно сесть,

  Семь, восемь – лень отбросим.

4) Выборочный диктант.

- Я буду диктовать текст, а вы из текста выпишите однокоренные слова. (Один ученик работает за доской.)

Мороз разукрасил стёкла на окнах. Первые заморозки бывают осенью. Хорошо поработал дедушка Морозко. Лёгкий морозец щиплет щёки.

- Подчеркните все орфограммы.

Получается такая запись: мороз, заморозки, Морозко, морозец.

- Почему слово Морозко написали с заглавной буквы?

- Имя сказочного персонажа.

- Докажите, почему эти слова являются однокоренными.

- Есть общая часть –мороз- и они родственные.

- Какое из данных слов является проверочным к словам с парными согласными? Почему?

- Морозец, потому что после согласного следует гласный.

5) Работа над закреплением правописания слов с парными согласными в корне слова и над словами с изученными орфограммами.

 Зрительно-слуховой диктант. (Текст написан на доске.)

Выпал снег. Весь сад белый. У дома большой сугроб. Береги нос в большой мороз!

(Сначала дети называют все орфограммы в словах, под орфограммами «зажигаем огоньки» (красные кружочки). Затем текст закрывается и дети пишут под диктовку учителя. После записи проверяют по доске.)

6) Работа в парах. Детям раздаю по одному листочку с заданием на парту, они должны исправить Незнайкины ошибки в тексте.

 

- Разве можно без улыбки

 Видеть Незнайкины ошибки:

    Налетел я на сугроп.

    И расшип себе я лоп.

    Очень болно и обидно,

    Глас под шышкою не видно.  

- Быстро Незнайке помогайте,

 Все ошибки исправляйте.

(Дети выписывают слова с допущенными ошибками, исправляя их. Если можно проверить, рядом записывают проверочные слова. Затем меняются тетрадями для взаимопроверки.)

3. Обобщение и итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?  Что показалось трудным?

Какое правило нужно использовать, чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова?

 

Д/з 1) Записать 10 слов с парными согласными в конце слова;

       2) Выполнить звуко-буквенный разбор любого слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Афанасьева Ирина Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2706
Номер материала 17366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓