Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные.

Скачать материал

 

Конспект урока по  окружающему миру для 2 класса

по теме: «Дикие и домашние животные.

Название программы: «Школа  России»

Учебник:  «Мир вокруг нас», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся(ответы детей - курсивом)

Формируемые  на этапе урока УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

-Мир со всех сторон открыт,

 Много тайн в себе таит.

 Разобраться  в мире том всем под силу –

 Мир – наш дом!  А почему всем по силам? Зачем нам это надо? (Мир – наш дом! )

Многое уже мы знаем об окружающем нас мире. В нем есть тела…..природы(какой?)

Мы с вами  сумели в этом разобраться. Но есть еще  неизученное нами. Хотим мы продолжить изучение природы? (Варианты ответов). Начало составления схемы(см. этап 8)

Личностные: само-

определение

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксирование  затруднения в пробном действии

Назовите  признаки живой природы.

Выберите  объекты,  которые согласно этим признакам относятся к живой природе(волк, петух,  собака, свинья, сосулька, тигр, овца, мышь) . Объедините их одним словом(животные). Они разные -

 послушайте голоса  этих животных и догадайтесь, кому они принадлежат- распознавание по голосу, соотнесение с   названиями(волк, петух,  собака, свинья, тигр, овца, мышь).

-А можно ли их как-то разбить на группы? (дикие и домашние). А что означает деление на  группы(классифицирование).А мы их так  разделили по голосам? (нет) А почему нельзя классифицировать  по голосам животных?(несущественный признак)

-Кто относится к диким? (волк , тигр, мышь)

-Кто к домашним? (овца, петух, собака, свинья, мышь)

 

 Познавательные: умение   анализировать признаки   диких и домашних животных.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Мышь – дикое или домашнее животное?

-Почему разные мнения?

-Чего не знаете?

-Какой вопрос возникает?

( По каким признакам считается животное  диким, а по каким -  домашним животным?)

Так какая же цель урока?

 

Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний, умение определять, какая информация нужна для решения задачи. Регулятивные: целеполагание.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Что будем делать,  чтобы ответить на этот вопрос?

-Что вы знаете об этих животных? Что может нам помочь ответить на вопрос урока?

Есть таблица - может ли нам помочь таблица?

Задание: для того, чтобы ответить на поставленный вопрос в  парах обсудите и заполните таблицу.

 

Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?

 

 

Как питаются?

 

 

Потомство

 

 

Вывод

 

 

 

 

Познавательные: умение определять, какая информация нужна для решения задачи

Коммуникативные: работа в паре.

5.Реализация построенного проекта.

 

Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?

Живут в природе, сами строят себе жильё

Живут рядом с человеком, человек устраивает им жилище

Как питаются?

Добывают пищу сами

Человек даёт пищу

Потомство

Заботятся сами

Человек помогает заботиться

Вывод

Не зависят от человека

Зависят от человека

 

 

-Теперь, когда вас спросят: как отличить домашних животных, как вы ответите? А диких? А что нам помогла сдать таблица?(сравнить признаки)

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное?

Докажите.  Приведите свои примеры по каждой группе животных.

– Как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними?

Для выяснения этого прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как  и когда появились домашние животные?

Текст.

Никто точно не знает, когда были приручены те или иные животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах, не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились… собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища. Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными.

- Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

- С какой целью человек разводит домашних животных? (они приносят пользу).

- Кто какую пользу приносит? В группах заполните схему:

 

 

 

 

 

 


- Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним человек?- расскажите с примерами(ухаживать, кормить, водить к ветеринару, выгуливать, мыть…)

Бывает так, что человек заводит дома животное, а потом оно ему надоедает(кричит, мусорит…..), человек выбрасывает его на улицу, путь живет как хочет…Что будет ?(Так появляются бездомные животные). И что из этого следует? Какой вывод надо сделать?( Мы в ответе за тех, кого приручили (слайды с фотографиями бездомных животных).

 

Познавательные: умение представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм; умение находить сходство и различие фактов и явлений; умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

6.Первичное закрепление.

Тетрадь с. 26 №2 (Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему? (доказательства с проговариванием)

 

Познавательные: умение сравнивать и группировать факты

7.Самостоятель-

ная работа с проверкой по эталону.

Тетрадь с. 26 №1 (Подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным). Такая же работа выполняется по признакам животных с соотнесением.

Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Рассмотрите картинки в учебнике. Труд каких домашних животных заменили эти машины?

- Может быть, домашние животные уже не нужны?

- Представьте, что лошадь поспорила с мотоциклом, кто из них важнее для человека. Что они могли говорить друг другу? (Работа в парах. Составление диалогов).

Продолжение заполнения схемы:

                       Природа

        

    живая

 

           животные

 

                  домашние

Коммуникативные: устанавливать

рабочие отношения, с

достаточной полнотой выражать свои мысли

9.Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

(на выбор)

- Какая была цель урока? Ответьте еще раз на поставленный в начале урока вопрос или на главный вопрос урока?

- Что нового узнали? Как мы этого достигли? Что нам помогло?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою работу на уроке: 1.Было интересно, я активно работал, выполнял задания, понял по каким признакам можно отличать диких и домашних животных

 2. Было интересно, но я больше слушал, чем отвечал, не все задания смог сделать

3. Было не интересно, поэтому я не работал на уроке.

1.      Подготовить сообщение о домашнем животном по плану.

2.      Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну

Регулятивные: контроль, коррекция

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по  окружающему миру для 2 класса

по теме: «Дикие и домашние животные.

 

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Название программы: «Школа  России»

Учебник:  «Мир вокруг нас», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Музыка в начале урока позволяет детям настроиться на тему, вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

 Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес, необходимость приобретения недостающих знаний. Например, тема и цели  урока не сообщены, а дети вышли на них сами.

На данном занятии использовались технологии:

 здоровьесберегающие технологии,

 технологии коллективного сотрудничества,

 технологии личностно-ориентированного образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 460
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладких Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладких Людмила Петровна
    Гладких Людмила Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2977
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека