Главная / Начальные классы / Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные.

hello_html_24a38482.gifhello_html_m709b86a2.gifhello_html_m5f70fed6.gifhello_html_230b5f4b.gifhello_html_6d2caec3.gifhello_html_633deb98.gifhello_html_34810236.gifhello_html_m225e77d3.gif

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса

по теме: «Дикие и домашние животные.

Название программы: «Школа России»

Учебник: «Мир вокруг нас», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий дикие и домашние животные.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся(ответы детей - курсивом)

Формируемые на этапе урока УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

-Мир со всех сторон открыт,

Много тайн в себе таит.

Разобраться в мире том всем под силу –

Мир – наш дом! А почему всем по силам? Зачем нам это надо? (Мир – наш дом! )

Многое уже мы знаем об окружающем нас мире. В нем есть тела…..природы(какой?)

Мы с вами сумели в этом разобраться. Но есть еще неизученное нами. Хотим мы продолжить изучение природы? (Варианты ответов). Начало составления схемы(см. этап 8)

Личностные: само-

определение














2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Назовите признаки живой природы.

Выберите объекты, которые согласно этим признакам относятся к живой природе(волк, петух, собака, свинья, сосулька, тигр, овца, мышь) . Объедините их одним словом(животные). Они разные -

послушайте голоса этих животных и догадайтесь, кому они принадлежат- распознавание по голосу, соотнесение с названиями(волк, петух, собака, свинья, тигр, овца, мышь).

-А можно ли их как-то разбить на группы? (дикие и домашние). А что означает деление на группы(классифицирование).А мы их так разделили по голосам? (нет) А почему нельзя классифицировать по голосам животных?(несущественный признак)

-Кто относится к диким? (волк , тигр, мышь)

-Кто к домашним? (овца, петух, собака, свинья, мышь)


Познавательные: умение анализировать признаки диких и домашних животных.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Мышь – дикое или домашнее животное?

-Почему разные мнения?

-Чего не знаете?

-Какой вопрос возникает?

( По каким признакам считается животное диким, а по каким - домашним животным?)

Так какая же цель урока?


Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний, умение определять, какая информация нужна для решения задачи. Регулятивные: целеполагание.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Что будем делать, чтобы ответить на этот вопрос?

-Что вы знаете об этих животных? Что может нам помочь ответить на вопрос урока?

Есть таблица - может ли нам помочь таблица?

Задание: для того, чтобы ответить на поставленный вопрос в парах обсудите и заполните таблицу.


Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?



Как питаются?



Потомство



Вывод







Познавательные: умение определять, какая информация нужна для решения задачи

Коммуникативные: работа в паре.

5.Реализация построенного проекта.


Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?

Живут в природе, сами строят себе жильё

Живут рядом с человеком, человек устраивает им жилище

Как питаются?

Добывают пищу сами

Человек даёт пищу

Потомство

Заботятся сами

Человек помогает заботиться

Вывод

Не зависят от человека

Зависят от человека





-Теперь, когда вас спросят: как отличить домашних животных, как вы ответите? А диких? А что нам помогла сдать таблица?(сравнить признаки)

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное?

Докажите. Приведите свои примеры по каждой группе животных.

Как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними?

Для выяснения этого прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как и когда появились домашние животные?

Текст.

Никто точно не знает, когда были приручены те или иные животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах, не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились… собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища. Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными.

- Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

- С какой целью человек разводит домашних животных? (они приносят пользу).

- Кто какую пользу приносит? В группах заполните схему:

Мясо, молоко, …



Человек

Домашние животные











- Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним человек?- расскажите с примерами(ухаживать, кормить, водить к ветеринару, выгуливать, мыть…)

Бывает так, что человек заводит дома животное, а потом оно ему надоедает(кричит, мусорит…..), человек выбрасывает его на улицу, путь живет как хочет…Что будет ?(Так появляются бездомные животные). И что из этого следует? Какой вывод надо сделать?( Мы в ответе за тех, кого приручили (слайды с фотографиями бездомных животных).



Познавательные: умение представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм; умение находить сходство и различие фактов и явлений; умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

6.Первичное закрепление.

Тетрадь с. 26 №2 (Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему? (доказательства с проговариванием)



Познавательные: умение сравнивать и группировать факты

7.Самостоятель-

ная работа с проверкой по эталону.

Тетрадь с. 26 №1 (Подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным). Такая же работа выполняется по признакам животных с соотнесением.

Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Рассмотрите картинки в учебнике. Труд каких домашних животных заменили эти машины?

- Может быть, домашние животные уже не нужны?

- Представьте, что лошадь поспорила с мотоциклом, кто из них важнее для человека. Что они могли говорить друг другу? (Работа в парах. Составление диалогов).

Продолжение заполнения схемы:

Природа

живая



животные



домашние

Коммуникативные: устанавливать

рабочие отношения, с

достаточной полнотой выражать свои мысли

9.Рефлексия учебной деятельности.

















Домашнее задание

(на выбор)

- Какая была цель урока? Ответьте еще раз на поставленный в начале урока вопрос или на главный вопрос урока?

- Что нового узнали? Как мы этого достигли? Что нам помогло?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою работу на уроке: 1.Было интересно, я активно работал, выполнял задания, понял по каким признакам можно отличать диких и домашних животных

2. Было интересно, но я больше слушал, чем отвечал, не все задания смог сделать

3. Было не интересно, поэтому я не работал на уроке.

  1. Подготовить сообщение о домашнем животном по плану.

  2. Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну

Регулятивные: контроль, коррекция



Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные.
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по  окружающему миру для 2 класса

по теме: «Дикие и домашние животные.

 

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Название программы: «Школа  России»

Учебник:  «Мир вокруг нас», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Музыка в начале урока позволяет детям настроиться на тему, вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

 Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес, необходимость приобретения недостающих знаний. Например, тема и цели  урока не сообщены, а дети вышли на них сами.

На данном занятии использовались технологии:

 здоровьесберегающие технологии,

 технологии коллективного сотрудничества,

 технологии личностно-ориентированного образования.

Автор Гладких Людмила Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1494
Номер материала 40219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓