Главная / Химия / Конспект урока по химии на тему : Физические свойства воды" (8 кл. КРО).

Конспект урока по химии на тему : Физические свойства воды" (8 кл. КРО).

Урок химии в коррекционно – развивающем классе. Химия 8 класс. Учитель химии и биологии : Щелчкова Татьяна Михайловна.

Тема урока: Вода. Физические свойства воды.

Цель: изучение воды. Физические свойства воды.

Задачи урока: 1. Учить воду. Физические свойства воды.

2. развивать: риторику, моторику, умение наблюдать и делать вывод.

3. воспитывать ответственность к выполняемой работе.

4. Коррекционно – развивающая: память, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: самостоятельных работ репродуктивного типа (устных и письменных упражнений).

Меж. Предметная связь с географией.

Оборудование: интерактивная доска (показ слайдов к уроку).

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Сядет тот, кто догадается, о чем идет речь в загадке.

Я и туча,

Коррекция И туман,

логического И ручей

мышления. И океан

И летаю

И бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода).

(Ответы учащихся).

  1. Проверка домашнего задания.

    1. Домашнее задание было, посчитать сколько раз в день ты встречаешься с водой?

  2. Повторение свойств воды:

1.вода прозрачна, вода бесцветна.

2. вода не имеет запаха.

3. вода – растворитель.

4. не растворившиеся вещества остаются на фильтре.

5. при нагревании вода расширяется.

6. при охлаждении вода сжимается.

4. самостоятельная работа.

Ответить , какое свойство воды работает в данный момент и является основным?

- Как называется специальное устройство в аквариуме, которое перекачивает через себя воду, тем самым, рчищая ее, какое свойство воды помогает это делать. (5)

- Водолазам это свойство воды необходимо, чтобы работать на большой глубине. (1).

- Мы можем пить сладкий чай. Нам позволяет это делать свойство воды… (4).

-Чайник нельзя наполнить до краев перед кипячением (6).

- Выбери название веществ только тех, которые растворяются в воде: а) речной песок; б) сахар в) акварельные краски г) пластмассовый кубик; д) соль; е) мед; ж) бумага. (б,в,д,е).

Введение в тему.

  1. Работа в группах по парам. (Учебное сотрудничество)

- Чтобы узнать над какой темой мы будем работать на уроке, необходимо отгадать загадки на карточках.

- Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

- Меня частенько

Просят, ждут,

А как пакажусь,

Так прятаться начнут. (дождь)

-- Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки. (град).

- Ночью на земле спит,

Утром в небеса летит. (роса).

-Мы ныряем на реке,

Мы ныряем в молоке,

Молоко поля залило,

Мостик, речку и кусты.

Молоко дома покрыло,

Мягко льется с высоты.

Мы теперь на самом деле.

Мы в молочной глубине.

Мы плывем не в океане-

Мы плывем в густом … (тумане).

-- Белая вата поплыла куда – то. ( облака).

Проверка отгадок показать на слайде.

-- Что объединяет все отгадки? (Они связаны с водой. Вода может находиться в трех агрегатных состояниях)

Тема урока. Физические свойства воды.

На доске составить таблицу, распределить слова – отгадки на группы:

Вода (Н2О): 1 – снег, град – это твердое состояние.

  1. Роса, дождь – это жидкое состояние

  2. Туман, облака --- газ

- Почему мы так распределили? (Вода может находиться в твердом, в жидком, в газообразном)

-- В виде чего может быть вода, когда она находится в твердом состоянии? (в виде льда).

Добавим карточку к полученной схеме со словом лед.

- Пронаблюдаем за некоторым превращением воды.

Практическая деятельность.

Опыт №1.

  1. Что происходит с водой при охлаждении? (сжимается)

  2. При какой температуре вода превращается в лед? (при 0 и ниже).

  3. Если вода при охлаждении сжимается, то можно ли предложить, что превращаясь в лед, она сжимается сильнее?

Зрительное восприятие текста.

Работа с текстом в учебника.

Как жидкость становится твердым веществом?

Вывод: Вода превращаясь в лед расширяется.

- Что произойдет со стеклянной банкой компота, если ее выставить в 30 градусный мороз на улицу на ночь? (банка лопнет).

- А если банка будет наполнена на половину?(Кристаллы льда формируются по своей строгой схеме, при этом объем вещества расширяется в разные стороны и чаще всего замерзшая вода оказывается сильнее сосуда, в котором анна находится).

4. Работа в тетради.

Превращение воды.

  1. Вода превращается в лед расширяется.

Опыт №2 . Поставим кипятить воду в чайнике.

Одновременно опыт №3. Протрем школьную доску влажной тряпкой. Пронаблюдаем, что будет происходить? (Доска высохнет).

Вывод по опыту №2 . Часть воды при таком сильном нагревании превращается в пар. Прикроем чайник со вскипевшей водой крышкой для дальнейшего наблюдения.

Вывод по опыту №3. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится водяной пар. В теплое время года мы можем наблюдать за туманом.

4.Работа в тетради.

Вода – жидкость становится газом.

Наблюдение за опытом №2. На внутренней стороне крышке чайника образовались капельки воды . Пар при охлаждении превращается в воду.

  1. Газ- пар становится водой.

Мы пронаблюдали за круговоротом воды в природе.

Просмотреть слайды – вода в трех агрегатных состояниях.

Химическое свойство воды не меняется.

  1. Закрепление темы:

Рассмотреть фотографию в слайде и попробуем распределить карточки со словами отгадки. Снег, град, лед, туман, роса, дождь, туман, облака.

  1. Итог урока.

  2. Д.З.§45. Прочитать текст в учебнике пересказ. В конце параграфа ответить на вопросы письменно.

8. Рефлексия.

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?

  2. Что узнали нового на уроке?







Конспект урока по химии на тему : Физические свойства воды" (8 кл. КРО).
  • Химия
Описание:

Тема урока: Вода. Физические свойства воды.

Цель: изучение воды. Физические свойства воды.

Задачи урока: 1. Учить воду. Физические свойства воды.

2. развивать: риторику, моторику, умение наблюдать и делать вывод.

3. воспитывать ответственность к выполняемой работе.

4. Коррекционно – развивающая: память, логическое мышление.

 Тип урока: комбинированный.

Вид урока: самостоятельных работ репродуктивного  типа (устных и письменных упражнений).

Меж. Предметная связь с географией.

Оборудование: интерактивная доска (показ слайдов к уроку).

                                 Ход урока.

1.     Орг. Момент.

Сядет тот, кто догадается, о чем идет речь в загадке.

                                   Я и туча,

Коррекция                         И туман,

 логического                      И ручей

 мышления.                         И океан

                                   И летаю

                                  И бегу,

                                  И стеклянной быть могу.  (Вода).

(Ответы учащихся).

2.     Проверка домашнего задания.

1.     Домашнее задание было, посчитать сколько раз в день ты встречаешься с водой?

3.     Повторение свойств воды:

1.вода прозрачна,  вода бесцветна.

2. вода не имеет запаха.

3. вода – растворитель.

4. не растворившиеся  вещества остаются на фильтре.

5. при нагревании вода расширяется.

6. при охлаждении вода сжимается.

4. самостоятельная работа.

Ответить , какое свойство воды работает в данный момент и является основным?

- Как называется специальное устройство в аквариуме, которое перекачивает через себя воду, тем самым, рчищая ее, какое свойство воды помогает это делать.  (5)

- Водолазам это свойство воды необходимо, чтобы работать на большой глубине. (1).

- Мы можем пить сладкий чай. Нам позволяет это делать свойство воды… (4).

-Чайник нельзя наполнить до краев перед кипячением (6).

- Выбери название веществ только тех, которые растворяются в воде: а) речной песок; б) сахар в) акварельные краски г) пластмассовый кубик; д) соль; е) мед; ж) бумага.  (б,в,д,е).

Введение в тему.

1.     Работа в группах по парам. (Учебное сотрудничество)

- Чтобы узнать над какой темой мы будем работать на уроке, необходимо отгадать загадки на карточках.

- Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

- Меня частенько

Просят, ждут,

А как пакажусь,

Так прятаться начнут.  (дождь)

-- Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки. (град).

- Ночью на земле спит,

Утром в небеса летит. (роса).

-Мы ныряем на реке,

Мы ныряем в молоке,

Молоко поля залило,

Мостик, речку и кусты.

Молоко дома покрыло,

Мягко льется с высоты.

Мы теперь на самом деле.

Мы в молочной глубине.

Мы плывем не в океане-

Мы плывем в густом   … (тумане).

-- Белая вата поплыла куда – то. ( облака).

Проверка  отгадок  показать  на слайде.

-- Что объединяет все отгадки?  (Они связаны с водой. Вода может находиться в трех агрегатных состояниях)

Тема урока.  Физические свойства воды.

На доске составить таблицу, распределить слова – отгадки на группы:

Вода (Н2О): 1 – снег, град – это твердое состояние.

2.     Роса, дождь – это жидкое состояние

3.     Туман, облака --- газ

- Почему мы так распределили?  (Вода может находиться в твердом, в жидком, в газообразном)

-- В виде чего может быть вода, когда она находится  в твердом состоянии? (в виде льда).

Добавим карточку к полученной схеме со словом лед.

- Пронаблюдаем за некоторым превращением  воды.

Практическая деятельность.

Опыт №1.

1.     Что происходит с водой при охлаждении?  (сжимается)

2.     При какой температуре вода превращается в лед? (при 0 и ниже).

3.     Если вода при охлаждении сжимается, то можно ли предложить, что превращаясь в лед, она сжимается сильнее?

Зрительное восприятие текста.

Работа с текстом в учебника.

Как жидкость становится твердым веществом?

Вывод: Вода превращаясь в лед расширяется.

- Что произойдет со стеклянной банкой компота, если ее выставить в 30  градусный мороз на улицу на ночь? (банка лопнет).

- А если банка будет наполнена на половину?(Кристаллы льда формируются по своей строгой схеме, при этом объем вещества расширяется в разные стороны и чаще всего замерзшая вода оказывается сильнее сосуда, в котором анна находится).

4. Работа в тетради.

Превращение воды.

1.     Вода превращается в лед расширяется.

Опыт №2 . Поставим кипятить воду в чайнике.

Одновременно  опыт №3. Протрем школьную доску влажной тряпкой. Пронаблюдаем, что будет происходить? (Доска высохнет).

Вывод по опыту №2 . Часть воды  при таком сильном нагревании превращается в пар. Прикроем  чайник со вскипевшей водой крышкой для дальнейшего наблюдения.

Вывод по опыту №3. В природе вода  постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы.  Поэтому в  воздухе всегда содержится водяной пар. В теплое время года мы можем наблюдать  за туманом.

4.Работа в тетради.

Вода – жидкость становится газом.

Наблюдение за опытом №2. На внутренней стороне крышке чайника образовались капельки воды . Пар при охлаждении  превращается в воду.

4.     Газ- пар становится водой.

Мы пронаблюдали за круговоротом воды в природе.

Просмотреть слайды – вода в трех агрегатных состояниях.

Химическое свойство воды не меняется.

5.     Закрепление темы:

Рассмотреть фотографию  в слайде  и попробуем распределить карточки со словами отгадки. Снег, град, лед, туман, роса, дождь, туман, облака.

6.     Итог урока.

7.     Д.З.§45. Прочитать текст в учебнике пересказ. В конце параграфа ответить на вопросы письменно.

8. Рефлексия.

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?
  2. Что узнали нового на уроке?
Автор Щелчкова Татьяна Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1034
Номер материала 23034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓