Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы л".

Конспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы л".

Скачать материал

УРОК ПИСЬМА

Тема: Письмо строчной буквы л.

 

Образовательные задачи урока:

·                учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;

·                развивать умение анализировать структуру письменной буквы л, сравнивать печатную и письменную буквы;

·                развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Воспитательные и развивающие задачи:

·                совершенствовать гигиенические правила письма;

·                развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы л;

·                учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;

·                способствовать развитию связной речи учащихся;

·                продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;

·                воспитывать умение выслушивать мнение других;

·                воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;

·                воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;

·                воспитывать аккуратность, наблюдательность;

·                развивать память, логическое мышление.

Оборудование:

·                пропись 2 к «Русской азбуке» Горецкий В.Г., Федосова Н.А.;

·                таблица письменных букв (алфавит);

·                таблицы печатных и письменных букв;

·                клубок ниток;

·                образец записей на доске;

·                Незнайка.

 

ХОД УРОКА

 

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

·                Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения.

·                Кто у нас в гостях?

·                Что мы должны сделать?

·                Давайте продолжим ему помогать.

·                С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?

·                Какими буквами обозначаются эти звуки?

·                Как эти буквы называются?

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

·                Незнайка.

·                Мы должны ему помочь учиться.

·                [л], [л’].

·                Л, л.

·                эль.

II. Постановка учебной задачи.

·                Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?

·                О чём должны помнить на уроке письма?

·                Давайте Незнайке расскажем как нужно работать на уроке письма.

·                Вспомним правила:

·        На уроке письма мы будем писать строчную букву л, слоги, слова, предложения с этой буквой.

·        Мы должны писать красиво.

·        Давайте.

·        Сидеть прямо,

·        ноги касаются пола,

·        грудь парту не задевает,

·        тетрадь лежит под наклоном,

·        держим ручку правильно,

·        руки должны быть чистыми, паста не жирная.

III. Подготовка к письму строчной буквы л

·                Итак, ребята, чтобы Незнайка смог научиться, мы должны выполнить несколько заданий по письму.

·                Давайте разомнём наши пальчики.

·                Этот пальчик в лес пошёл,

·                Этот пальчик гриб нашёл,

·                Этот пальчик печь топил,

·                Этот пальчик суп варил,

·                Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

·                Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на пианино: поиграйте плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.

Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.

Дети выполняют задания учителя.

В тетрадях для штриховки дети штрихуют предметы элементами буквы л.

IV. Знакомство с письменной буквой л.

·                Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.

·                Из каких элементов состоит строчная буква л.

·                Выложите букву из ниток.

·                А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.

·                Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.

·                Дети, как назовём девочку?

·                Что она делает?

·                Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему?

·                Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам.

·  У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.

·  первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,

·  второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.

·  дети выполняют задания учителя.

- Лена.

Собирает цветы.

- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.

Дети выполняют задания.

V. Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линейки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх короткую линию до верхней линейки.

2 эл. – от верхней линейки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линейки и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске.

·                Что мы будем писать во второй строчке?

·                Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе со мной.

4) Порционное письмо.

·                внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква?

·                пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,

·                пропишите оду букву по клеточкам, сравните букву с образцом,

·                теперь пропишите букву л до конца строчки,

·                найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней.

- прописывают под руководством учителя один эл –т, остальные по точкам сам-но, 1 эл-т свой.

- прописывают под руководством учителя один эл –т, остальные по точкам сам-но, 1 эл-т свой.

- сточную букву л

Смотрят

Прописывают в воздухе

- две клеточки

Выполняют задания учителя

Физминутка

- Давайте выполним упражнение «рыбки»

- А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Повернуться вправо, влево,

Сесть и взяться вновь за дело.

Выполняют движения

VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

·                Что дальше будем делать?

·                Какие слоги бывают?

·                Вспомните, какие соединения слогов бывают?

·                Прочитайте слоги в прописи. Какие они?

·                Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

·                Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

·                Какой слог будем писать? Как будем писать?

·                Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

·                Пропишите этот слог в воздухе.

·                А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

·                Обратите внимание на посадку.

·                Теперь самостоятельно пропишите слог.

·                Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

·                Молодцы, за вас Незнайка очень рад. А у кого получилось не очень красиво посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.

2) Письмо слова.

·                Прочитайте слово.

·                Сколько слогов в слове?

·                Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?

·                Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?

·                Пропишите слово по образцу.

·                Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.

·                Написание слога ли,

·                прочитайте слово в этой строчке.

·                произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции?

·                Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку, нужно изменить слово так, чтоб буква и была под ударением. Например, лисы. Такое правило мы будем изучать позже.

·                А теперь пропишите слово.

·                 Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое у него соединение, пропишите его.

·                Пропишите слово слон.

·       Писать слоги и слова с новой буквой.

·       Слоги бывают открытые и закрытые.

·       Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.

·       ла, лу, ли, ло – открытые.

·       Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.

·       Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Дети выполняют задания.

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·       кукла

·       2 слога

·       Кук, знакомо написание.

·       ла, мы его только писали.

·       выполняют

 

 

- лиса

- лисааа.

- буква и

Физминутка

- Ребята Незнайка устал, да и вы тоже, давайте отдохнём.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём

VI. Письмо предложения.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы?

- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

- Кто искал Нину?

- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.

Вот, ребята, мы и помогли с вами Незнайке. Он говорит вам большое спасибо и хочет попрощаться.

- Какое слово написано?

- Какая первая буква в этом слове?

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

- Давайте помашем Незнайке и скажем до свидания.

 

- луна

- буква эль,

- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

- А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой.

Ребята отвечают на вопросы.

- До свидания!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока письма в 1 классе "Письмо строчной буквы л"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательные задачи урока:

·                учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;

·                развивать умение анализировать структуру письменной буквы л, сравнивать печатную и письменную буквы;

 

·                развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 3248
    • DOCX 27 кбайт
    • 167 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Татьяна Сергеевна
    Шишкина Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 29754
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе