ЭТАПЫ
|
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ
|
I. Повторение изученного на уроке
чтения.
|
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
·
Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на
уроке чтения.
·
Кто у нас в гостях?
·
Что мы должны сделать?
·
Давайте продолжим ему помогать.
·
С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?
·
Какими буквами обозначаются эти звуки?
·
Как эти буквы называются?
|
Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
·
Незнайка.
·
Мы должны ему помочь учиться.
·
[л], [л’].
·
Л, л.
·
эль.
|
II. Постановка учебной задачи.
|
·
Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
·
О чём должны помнить на уроке письма?
·
Давайте Незнайке расскажем как нужно работать на уроке письма.
·
Вспомним правила:
|
·
На уроке письма мы будем писать строчную букву л, слоги,
слова, предложения с этой буквой.
·
Мы должны писать красиво.
·
Давайте.
·
Сидеть прямо,
·
ноги касаются пола,
·
грудь парту не задевает,
·
тетрадь лежит под наклоном,
·
держим ручку правильно,
·
руки должны быть чистыми, паста не жирная.
|
III. Подготовка к письму строчной
буквы л
|
·
Итак, ребята, чтобы Незнайка смог научиться, мы должны
выполнить несколько заданий по письму.
·
Давайте разомнём наши пальчики.
·
Этот пальчик в лес пошёл,
·
Этот пальчик гриб нашёл,
·
Этот пальчик печь топил,
·
Этот пальчик суп варил,
·
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
·
Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на
пианино: поиграйте плавную мелодию, потом быструю, громкую, грубую, плавную.
|
Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.
Дети выполняют задания учителя.
В тетрадях для штриховки дети штрихуют предметы элементами
буквы л.
|
IV. Знакомство с письменной буквой л.
|
·
Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните
письменную и печатную буквы. Чем они отличаются.
·
Из каких элементов состоит строчная буква л.
·
Выложите букву из ниток.
·
А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите
прописи правильно, покажите посадку.
·
Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2
элемента, смотрите на направление стрелочек.
·
Дети, как назовём девочку?
·
Что она делает?
·
Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему?
·
Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в
воздухе», а теперь обведите по точкам.
|
· У
печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые
линии, а у письменной плавные, наклонные.
· первый
элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,
· второй
элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
· дети
выполняют задания учителя.
- Лена.
Собирает цветы.
- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать
букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.
Дети выполняют задания.
|
V. Обучение письму строчной письменной
буквы л.
|
1) Письмо элементов в прописи.
- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в
прописи.
1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линейки, ведём вниз
до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх короткую линию до
верхней линейки.
2 эл. – от верхней линейки вниз ведём наклонную короткую линию
до нижней линейки и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
2) Показ образца написания буквы учителем на доске.
·
Что мы будем писать во второй строчке?
·
Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу
снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.
3) Воображаемое письмо « в воздухе».
- Пишем вместе со мной.
4) Порционное письмо.
·
внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает
буква?
·
пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,
·
пропишите оду букву по клеточкам, сравните букву с образцом,
·
теперь пропишите букву л до конца строчки,
·
найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте
красную точку под ней.
|
- прописывают под руководством учителя один эл –т, остальные
по точкам сам-но, 1 эл-т свой.
- прописывают под руководством учителя один эл –т, остальные
по точкам сам-но, 1 эл-т свой.
- сточную букву л
Смотрят
Прописывают в воздухе
- две клеточки
Выполняют задания учителя
|
Физминутка
|
- Давайте выполним упражнение «рыбки»
- А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Повернуться вправо, влево,
Сесть и взяться вновь за дело.
Выполняют движения
|
VI. Обучение письму слогов и слов по
образцу в прописи.
|
1) Письмо слога.
·
Что дальше будем делать?
·
Какие слоги бывают?
·
Вспомните, какие соединения слогов бывают?
·
Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
·
Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
·
Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее
соединение.
·
Какой слог будем писать? Как будем писать?
·
Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
·
Пропишите этот слог в воздухе.
·
А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
·
Обратите внимание на посадку.
·
Теперь самостоятельно пропишите слог.
·
Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
·
Молодцы, за вас Незнайка очень рад. А у кого получилось не
очень красиво посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он
должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.
2) Письмо слова.
·
Прочитайте слово.
·
Сколько слогов в слове?
·
Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
·
Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
·
Пропишите слово по образцу.
·
Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.
·
Написание слога ли,
·
прочитайте слово в этой строчке.
·
произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой
позиции?
·
Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку,
нужно изменить слово так, чтоб буква и была под ударением. Например, лисы.
Такое правило мы будем изучать позже.
·
А теперь пропишите слово.
·
Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое
у него соединение, пропишите его.
·
Пропишите слово слон.
|
· Писать слоги и слова с новой буквой.
· Слоги бывают открытые и закрытые.
· Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхнее.
· ла, лу, ли, ло – открытые.
· Ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение.
· Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом снизу букву а.
Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.
Дети выполняют задания.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· кукла
· 2 слога
· Кук, знакомо написание.
· ла, мы его только писали.
· выполняют
- лиса
- лисааа.
- буква и
|
Физминутка
|
- Ребята Незнайка устал, да и вы тоже,
давайте отдохнём.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём
|
VI. Письмо предложения.
|
- Прочитайте предложение в прописи.
- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?
- Сколько слов в предложении?
- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.
- Как нужно писать первое слово?
- Почему слово Нина с большой буквы?
- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма,
обратите внимание на посадку.
|
- Кто искал Нину?
- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что
звучит вопрос, спрашивают.
- в предложении три слова.
- читают.
- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.
- Потому что имена нужно писать с большой буквы.
|
VI. Рефлексия. Итог урока.
|
Вот, ребята, мы и помогли с вами Незнайке. Он говорит вам
большое спасибо и хочет попрощаться.
- Какое слово написано?
- Какая первая буква в этом слове?
- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту
букву и что мы с ней делали на уроке письма?
- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа
понравилась?
- Какая работа вызвала затруднения?
- Давайте помашем Незнайке и скажем до свидания.
|
- луна
- буква эль,
- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть
2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.
- А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали
её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой.
Ребята отвечают на вопросы.
- До свидания!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.