Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока письма по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" (1 класс)

Конспект урока письма по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" (1 класс)

Скачать материал

Конспект

Обучение грамоте. Письмо.

Тема: Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу

Планируемые предметные результаты:

1.      Уметь писать длинную наклонную линию с петлей вверху и внизу

2.      Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

3.      Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

1.      развитие мотивации к учёбе, проявление интереса к учебному материалу;

2.      начало формирования самооценки.

3.      осуществлять поиск нужной информации в тетради;

4.      строить речевые высказывания в устной речи;

5.      уважительно относиться к другой точке зрения.

6.      принимать и сохранять учебную задачу;               

7.      действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,

8.      адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

9.      вносить необходимые коррективы и действовать  на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

10.  развивать знаково – символические действия, познавательные, логические действия через подведение под понятие предложения.

Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2014 г.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.      Мотивация к учебной деятельности

Учитель спросит – надо встать.

(встали)

Когда он сесть позволит – сядь.

(сели)

Ответить хочешь – не шуми,

(руки на парте)

А лучше руку подними.

(поставили на локоть правую руку)

- Сегодня на уроке письма вы откроете для себя новые знания, которые войдут в вашу копилку знаний.

 

 

Эмоциональный настрой.

Готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме

2.      Актуализация знаний

(На экране появляются картинки: огород и сад)

 - Посмотрите, ребята! Что вы видите на экране?(огород)

- Что выращивают на огороде?

- Кто знает, как называется овощ, который созревает в земле?

     Сидит девица в темнице, а коса на улице.   Морковь.

- Морковь - это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов образовалось это слово? Корень, плод

- Такие слова в русском языке называются сложными.

- А что выращивают в саду?

- Сегодня мы с вами будем садоводами- огородниками.

 

- Мы вышли из дома, и пришли на огород.

- Что нам встретится на грядке? (подсказка на картинке)   Морковь.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

Знакомятся с понятием «сложные слова»

 

 

Ответы детей

 

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Коммуникативные: строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа, учатся слышать,

уважать чужую точку зрения,

участвуют в обсуждении

Познавательные: Отвечают на вопросы, опираясь на собственные

наблюдения и приобретѐнные

знания.

3.      Постановка цели и задач урока.

- Чтобы собрать урожай в огороде, нам понадобятся инструменты.

- А инструментами будут новые элементы букв.

- Посмотрите на с. 24 и скажите, какие новые элементы мы будем писать сегодня?

 

- Какая будет тема урока?

- Какие задачи урока мы поставим?

·         Учиться писать   длинную наклонную линию с петлей вверху и внизу

·         Упражняться в письме изученных элементов.

- Составим план действий:

1. Вспомнить правила письма.

2. Учиться писать изученные элементы

3.Учиться сравнивать с образцом и оценивать свою работу

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Предполагают тему урока.

 

Учатся ставить цель и задачи урока.

 

 

 

 

Составляют план действий.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: интерес к отдельным заданиям;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме

4.      ФИЗМИНУТКА

 

 

5.      Открытие нового знания.

- Вспомните правила письма.

 

- В загадке потерялись наши инструменты. Нужно их обвести.

- Какие элементы вы нашли?

 

- Инструменты отыскались, теперь морковь нужно разложить в 2 ящика. Для этого нужно выделить указанные буквы.

 

- Какие буквы будем искать и как их будем выделять?

-В 1 ящик – с буквой Д - длинная, во 2 ящик - с буквой В - вкусная.

- Сколько выделили букв - д, сколько букв - в?

 

- А теперь возьмем новый инструмент – элемент: длинную наклонную линию с петлей внизу.

- Посмотрите, как им работать. Показ на слайде последовательности письма.

·         Письмо нового элемента – длинной наклонной линии с петлей внизу.

 

 

- Отгадайте загадку. (о вишне) Слайд

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

- Обведите вишенки и дорисуйте остальные.

Называют правила письма.

 

Обводят элементы букв.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Работа в парах. Выделяют указанные буквы рамочкой.

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

Выполняют письменные упражнения.

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетради

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные: интерес  к отдельным заданиям;

Коммуникативные: воспринимать мнение сверстников, сотрудничество в парах..

Познавательные: искать нужную информацию на странице ,

«считывать» информацию с рисунков; понимать знаки, символы, модели

ФИЗМИНУТКА для глаз

 

 

6.      Включение новых знаний в систему знаний.

- Наш новый элемент бывает двух видов: с петлей внизу и с петлей вверху.

- Какой мы уже умеем писать?

 

- Теперь потренируемся работать новым инструментом:

·         письмо линии с петлей вверху.

(Показ на слайде)

 

- Мы продолжаем собирать урожай.

Вы видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они расположены в таком порядке?

 - А теперь выполните задание в тетради

 

·         Соотнесение элементов и букв

 

- Вот мы и собрали урожай на нашем огороде.

- Где пригодятся нам эти знания?

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Самостоятельная работа

Самопроверка. Самооценка.

Находят закономерность.

 

Работают со схемами и рисунком.

Соединяют букву и ее элементы.

Самопроверка.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Личностные: интерес к занятиям

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тетради

 

 

7.      Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

- Прежде, чем закончить урок, нам нужно подвести итог нашей работе.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие вопросы должны были рассмотреть?

- Получили мы ответы на свои вопросы?

- Чему учились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-  Какую оценку себе поставили?

 

 

 

Рефлексия своей работы.

 

 

 

 

Самооценивание.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: интерес к занятиям, самооценка

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные: умение структурировать знания

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока письма по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока по русскому языку (письму) в 1 классе по системе Л.В. Занкова составлен по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому этапу урока прописаны универсальные учебные действия - предметные, метапредметные и личностные, которые формируются у учащихся на уроке.

На данном уроке первоклассникам предлагается в игровой форме познакомиться с новыми элементами - длинной наклонной линией с петлей вверху и линией с петлей внизу. Дети выполняют задания в тетради по письму, включаясь в игровые моменты. К уроку предлагается презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 3768
    • DOCX 27 кбайт
    • 231 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Завалишина Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Завалишина Елена Петровна
    Завалишина Елена Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 73131
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе