Главная / Начальные классы / Конспект урока письма по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" (1 класс)

Конспект урока письма по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" (1 класс)

Конспект

Обучение грамоте. Письмо.

Тема: Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу

Планируемые предметные результаты:

  1. Уметь писать длинную наклонную линию с петлей вверху и внизу

  2. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

  3. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

  1. развитие мотивации к учёбе, проявление интереса к учебному материалу;

  2. начало формирования самооценки.

  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;

  4. строить речевые высказывания в устной речи;

  5. уважительно относиться к другой точке зрения.

  6. принимать и сохранять учебную задачу;

  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,

  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

  9. вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

  10. развивать знаково – символические действия, познавательные, логические действия через подведение под понятие предложения.

Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2014 г.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель спросит – надо встать.

(встали)

Когда он сесть позволит – сядь.

(сели)

Ответить хочешь – не шуми,

(руки на парте)

А лучше руку подними.

(поставили на локоть правую руку)

- Сегодня на уроке письма вы откроете для себя новые знания, которые войдут в вашу копилку знаний.




Эмоциональный настрой.

Готовность к уроку.












Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме

  1. Актуализация знаний

(На экране появляются картинки: огород и сад)

- Посмотрите, ребята! Что вы видите на экране?(огород)

- Что выращивают на огороде?

- Кто знает, как называется овощ, который созревает в земле?

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Морковь.

- Морковь - это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов образовалось это слово? Корень, плод

- Такие слова в русском языке называются сложными.

- А что выращивают в саду?

- Сегодня мы с вами будем садоводами- огородниками.

- Мы вышли из дома, и пришли на огород.

- Что нам встретится на грядке? (подсказка на картинке) Морковь.








Ответы детей









Отгадывают загадку.



Знакомятся с понятием «сложные слова»





Ответы детей


Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Коммуникативные: строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа, учатся слышать,

уважать чужую точку зрения,

участвуют в обсуждении

Познавательные: Отвечают на вопросы, опираясь на собственные

наблюдения и приобретѐнные

знания.

  1. Постановка цели и задач урока.

- Чтобы собрать урожай в огороде, нам понадобятся инструменты.

- А инструментами будут новые элементы букв.

- Посмотрите на с. 24 и скажите, какие новые элементы мы будем писать сегодня?



- Какая будет тема урока?

- Какие задачи урока мы поставим?

  • Учиться писать длинную наклонную линию с петлей вверху и внизу

  • Упражняться в письме изученных элементов.

- Составим план действий:

1. Вспомнить правила письма.

2. Учиться писать изученные элементы

3.Учиться сравнивать с образцом и оценивать свою работу











Ответы детей.





Предполагают тему урока.



Учатся ставить цель и задачи урока.









Составляют план действий.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: интерес к отдельным заданиям;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме

  1. ФИЗМИНУТКА



  1. Открытие нового знания.

- Вспомните правила письма.



- В загадке потерялись наши инструменты. Нужно их обвести.

- Какие элементы вы нашли?



- Инструменты отыскались, теперь морковь нужно разложить в 2 ящика. Для этого нужно выделить указанные буквы.



- Какие буквы будем искать и как их будем выделять?

-В 1 ящик – с буквой Д - длинная, во 2 ящик - с буквой В - вкусная.

- Сколько выделили букв - д, сколько букв - в?



- А теперь возьмем новый инструмент – элемент: длинную наклонную линию с петлей внизу.

- Посмотрите, как им работать. Показ на слайде последовательности письма.

  • Письмо нового элемента – длинной наклонной линии с петлей внизу.





- Отгадайте загадку. (о вишне) Слайд

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

- Обведите вишенки и дорисуйте остальные.

Называют правила письма.



Обводят элементы букв.

Ответы детей











Работа в парах. Выделяют указанные буквы рамочкой.



Самопроверка.











Выполняют письменные упражнения.

Самооценка















Выполняют задание в тетради

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные: интерес к отдельным заданиям;

Коммуникативные: воспринимать мнение сверстников, сотрудничество в парах..

Познавательные: искать нужную информацию на странице ,

«считывать» информацию с рисунков; понимать знаки, символы, модели

ФИЗМИНУТКА для глаз



  1. Включение новых знаний в систему знаний.

- Наш новый элемент бывает двух видов: с петлей внизу и с петлей вверху.

- Какой мы уже умеем писать?



- Теперь потренируемся работать новым инструментом:

  • письмо линии с петлей вверху.

(Показ на слайде)



- Мы продолжаем собирать урожай.

Вы видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они расположены в таком порядке?

- А теперь выполните задание в тетради



  • Соотнесение элементов и букв



- Вот мы и собрали урожай на нашем огороде.

- Где пригодятся нам эти знания?










Ответы детей







Самостоятельная работа

Самопроверка. Самооценка.

Находят закономерность.



Работают со схемами и рисунком.

Соединяют букву и ее элементы.

Самопроверка.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Личностные: интерес к занятиям

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тетради




  1. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

- Прежде, чем закончить урок, нам нужно подвести итог нашей работе.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие вопросы должны были рассмотреть?

- Получили мы ответы на свои вопросы?

- Чему учились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Какую оценку себе поставили?







Рефлексия своей работы.









Самооценивание.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: интерес к занятиям, самооценка

Коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные: умение структурировать знания





Конспект урока письма по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока по русскому языку (письму) в 1 классе по системе Л.В. Занкова составлен по теме "Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу" в соответствии с требованиями ФГОС. К каждому этапу урока прописаны универсальные учебные действия - предметные, метапредметные и личностные, которые формируются у учащихся на уроке.

На данном уроке первоклассникам предлагается в игровой форме познакомиться с новыми элементами - длинной наклонной линией с петлей вверху и линией с петлей внизу. Дети выполняют задания в тетради по письму, включаясь в игровые моменты. К уроку предлагается презентация.

Автор Завалишина Елена Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3066
Номер материала 37760
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓