Конспект
Обучение грамоте. Письмо.
Тема: Длинная наклонная линия с петлей
вверху и внизу
Планируемые
предметные результаты:
1. Уметь
писать длинную наклонную линию с петлей вверху и внизу
2. Уметь
соотносить и писать печатную и письменную буквы
3. Уметь ориентироваться
в тетради по письму.
Планируемые метапредметные и личностные
результаты:
1. развитие
мотивации к учёбе, проявление интереса к учебному материалу;
2. начало
формирования самооценки.
3. осуществлять
поиск нужной информации в тетради;
4. строить
речевые высказывания в устной речи;
5. уважительно
относиться к другой точке зрения.
6. принимать
и сохранять учебную задачу;
7. действовать
с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
8. адекватно
воспринимать оценки учителя, товарищей,
9. вносить необходимые
коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные
действия в материале, в устной речи, в уме.
10. развивать знаково
– символические действия, познавательные, логические действия через подведение
под понятие предложения.
Оборудование:
Н.
В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная
литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2014 г.
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые УУД
|
1. Мотивация
к учебной деятельности
Учитель
спросит – надо встать.
(встали)
Когда он
сесть позволит – сядь.
(сели)
Ответить
хочешь – не шуми,
(руки на
парте)
А лучше
руку подними.
(поставили
на локоть правую руку)
-
Сегодня на уроке письма вы откроете для себя новые знания, которые войдут в
вашу копилку знаний.
|
Эмоциональный настрой.
Готовность к уроку.
|
Регулятивные: принимать
учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Личностные:
представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: в
соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме
|
2. Актуализация
знаний
(На экране
появляются картинки: огород и сад)
-
Посмотрите, ребята! Что вы видите на экране?(огород)
- Что
выращивают на огороде?
- Кто
знает, как называется овощ, который созревает в земле?
Сидит
девица в темнице, а коса на улице. Морковь.
- Морковь
- это корнеплод. Какие вы еще знаете корнеплоды. От каких двух слов
образовалось это слово? Корень, плод
- Такие
слова в русском языке называются сложными.
- А что
выращивают в саду?
-
Сегодня мы с вами будем садоводами- огородниками.
- Мы
вышли из дома, и пришли на огород.
- Что
нам встретится на грядке? (подсказка на картинке) Морковь.
|
Ответы
детей
Отгадывают
загадку.
Знакомятся
с понятием «сложные слова»
Ответы
детей
|
Регулятивные:
понимать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Личностные:
представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.
Коммуникативные: строят
свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа, учатся слышать,
уважать
чужую точку зрения,
участвуют
в обсуждении
Познавательные:
Отвечают на вопросы, опираясь на собственные
наблюдения
и приобретѐнные
знания.
|
3. Постановка
цели и задач урока.
- Чтобы собрать урожай в огороде,
нам понадобятся инструменты.
- А инструментами будут новые
элементы букв.
- Посмотрите на с.
24 и скажите, какие новые элементы мы будем писать сегодня?
- Какая
будет тема урока?
- Какие
задачи урока мы поставим?
·
Учиться
писать длинную наклонную линию с петлей
вверху и внизу
·
Упражняться
в письме изученных элементов.
- Составим план действий:
1. Вспомнить правила письма.
2. Учиться писать изученные
элементы
3.Учиться сравнивать с образцом и
оценивать свою работу
|
Ответы
детей.
Предполагают
тему урока.
Учатся
ставить цель и задачи урока.
Составляют
план действий.
|
Регулятивные: волевая
саморегуляция
Личностные: интерес
к отдельным заданиям;
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные: в
соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме
|
4. ФИЗМИНУТКА
|
|
|
5. Открытие
нового знания.
- Вспомните правила письма.
- В
загадке потерялись наши инструменты. Нужно их обвести.
- Какие
элементы вы нашли?
-
Инструменты отыскались, теперь морковь нужно разложить в 2 ящика. Для этого
нужно выделить указанные буквы.
- Какие
буквы будем искать и как их будем выделять?
-В 1
ящик – с буквой Д - длинная, во 2 ящик - с буквой В - вкусная.
- Сколько
выделили букв - д, сколько букв - в?
- А
теперь возьмем новый инструмент – элемент: длинную наклонную линию с петлей
внизу.
-
Посмотрите, как им работать. Показ на слайде последовательности письма.
·
Письмо
нового элемента – длинной наклонной линии с петлей внизу.
-
Отгадайте загадку. (о вишне) Слайд
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
-
Обведите вишенки и дорисуйте остальные.
|
Называют
правила письма.
Обводят
элементы букв.
Ответы
детей
Работа в
парах. Выделяют указанные буквы рамочкой.
Самопроверка.
Выполняют
письменные упражнения.
Самооценка
Выполняют
задание в тетради
|
Регулятивные: принимать
учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Личностные:
интерес к отдельным заданиям;
Коммуникативные:
воспринимать мнение сверстников, сотрудничество в парах..
Познавательные: искать
нужную информацию на странице ,
«считывать»
информацию с рисунков; понимать знаки, символы, модели
|
ФИЗМИНУТКА для
глаз
|
|
|
6. Включение
новых знаний в систему знаний.
- Наш
новый элемент бывает двух видов: с петлей внизу и с петлей вверху.
- Какой
мы уже умеем писать?
- Теперь
потренируемся работать новым инструментом:
·
письмо
линии с петлей вверху.
(Показ
на слайде)
- Мы
продолжаем собирать урожай.
Вы
видите на экране картинки. Произнесите названия предметов. Почему они
расположены в таком порядке?
- А
теперь выполните задание в тетради
·
Соотнесение
элементов и букв
- Вот мы
и собрали урожай на нашем огороде.
- Где
пригодятся нам эти знания?
|
Ответы
детей
Самостоятельная
работа
Самопроверка.
Самооценка.
Находят закономерность.
Работают
со схемами и рисунком.
Соединяют
букву и ее элементы.
Самопроверка.
|
Регулятивные: понимать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Личностные: интерес
к занятиям
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в тетради
|
7. Подведение
итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.
-
Прежде, чем закончить урок, нам нужно подвести итог нашей работе.
- Какую
цель мы ставили на уроке?
- Какие вопросы
должны были рассмотреть?
-
Получили мы ответы на свои вопросы?
- Чему
учились на уроке?
- Как бы
вы оценили свою работу на уроке?
- Какую
оценку себе поставили?
|
Рефлексия своей работы.
Самооценивание.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: интерес
к занятиям, самооценка
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные: умение
структурировать знания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.