Главная / Начальные классы / Конспект урока письма по письму на тему:"Написание буквы Ш, ш" (1 класс)

Конспект урока письма по письму на тему:"Написание буквы Ш, ш" (1 класс)

Тема: Написание буквы Ш ш. Названия предметов и их признаки.

Цели: - содействовать формированию у уч-ся целостного восприятия слова как единства звучания, значения и написания.

Предметные задачи: создать условия для развития у уч-ся умения:

- писать строчную и заглавную букву «ш»;

- соотносить название предмета и схему слова;

- различать звуки и буквы;

- опознавать слова, называющие предметы и признаки предметов;

- осуществлять подбор к словам, обозначающим предметы и признаки предметов;

Метапредметные задачи: создать условия для развития у уч-ся умения:

-понимать заданные критерии успешности учебной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- строить устные высказывания-рассуждения, проводить сравнение по заданным критериям;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- следовать совместно выбранным правилам в диалоге.

Оборудование: пропись№3 (авт.Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева); аудиозапись песни «Кабы не было зимы»; карточки для звуко-буквенного состава.


Ход урока:


I. Актуализация знаний. Создание условий для введения в тему урока.

Звучит песня «Кабы не было зимы».

1. Беседа.

- Вы узнали эту песню?

- Да, это из мультика о коте Матроскине. Он называется «Трое из Простоквашино».

- На странице 22 тетради по письму нарисован один из героев этого мультфильма. Кто это?

- Матроскин!

- Что необычного вы увидели в нашем Матроскине?

- На нем много одежды.

- Может быть зима холодная! Мороз!

- А во что он одет?

- В шапку, шарф, шубу, валенки.

- Послушайте и представьте предмет, который называет слово «шапка», «шаф»»шуба». Мы можем написать все буквы?

- Мы не умеем писать букву Ш.

- Какой же будет тема нашего урока, как вы думаете?

- Письмо буквы Ш.

2. Работа в парах – составление схем слов по рядам(«шапка», «шаф»»шуба»). Звуко-буквенный разбор слов.

- Рассмотрите буквы на стр. 22 тетради на первой2 верхней строке. Какие это буквы?

- Здесь буквы И и Ш.

- Сравните написание этих букв. (сравнение детьми)

- А какие еще две буквы различаются количеством элементов? (л и м; п и т)

- Напишите их по 2 раза на свободной строке.

II. Открытие нового знания, нового способа действия. Включение нового материала в активное использование.

1. Письмо новой буквы.

Учитель показывает написание буквы на доске.

- Не касаясь образца, обведите букву ручкой в тетради. Допишите целую строку.

2. Взаимопроверка.

- Проверьте написание буквы у себя, а потом обменявшись тетрадями, у соседа. Подчеркните в тетради соседа его самые лучшие буквы.

3. Чтение и письмо соединений. Анализ нижнего и верхнего соединения букв (ША, ШУ).

- Прочитайте, что написано. (слоги ША, ШУ).

- Обведите их и напишите один раз. Допишите слова, которые начинаются на эти слоги. Выполните это задание сам-но.

4. Проверка написанного.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

5. Особенности предложений.

- Вернемся к нашему Матроскину. Прочитайте первую строку. Что заметили?

- Это незаконченное предложение.

- давайте допишем предложение в тетради. (Наступила зима.) (дети выполняют задание)

- Прочитайте вторую строку. Что заметили?

- Это тоже незаконченное предложение. Мы должны в этом предложении перечислить, что надел на себя Матроскин. («шапку», «шубу», «шаф»).

- На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)

- Давайте будем задавать вопрос правильно: от одного слова к другому:

надел … что? валенки

надел… что? шуб у

надел … что? шапку

надел … что? шарф Физминутка

6. Письмо строчной буквы ш.

- Кто пойдет на лыжную прогулку с котом Матроскиным?

- Шарик! Это его друг.

- Найдите на строке слово, обозначающее кличку. Сможем ли мы написать слово – Шарик?

- Нет, мы еще не умеем писать большую букву Ш.

- Посмотрите на следующую строчку, рассмотрите букву и скажите, в каких буквах мы уже встречали такие элементы? (И, Л, М, Н)

- В воздухе под счет пишем заглавную букву Ш.

- Напишите строчку заглавной буквы «Ш@? выберите самые красивые и подчеркните их.

7. Работа со словами существительными собственными и нарицательными.

- Подумайте и скажите, что общего и чем различаются слова «шарик» и «Шарик»? (Запись на доске)

- В словах все буквы одинаковые, они различаются первой буквой.

- В каком случае надо писать большую(заглавную), а в каком – маленькую (строчную)?

- Помогут вопросы кто? и что?

- Шарик – это кто? – животное, собака. Это кличка собаки, надо писать с большой буквы. А со строчной будем писать слова, которые обозначают разные шарики, н-р, воздушные, из теста.

8. Самостоятельная работа. Подбор слов - признаков к словам – предметам.

- Прочитайте слова. Подумайте, какие из них можно записать к слову (что?) «шарик», а какие – к слову (кто?) «Шарик».

9. Проверка.

- (Что?) шарик (какой?) красный, красивый, маленький, легкий.

- (Кто?) Шарик (какой?) красивый, умный, добрый, веселый.

- Я заметила, что осталось слово «свежий». Придумайте слово, которое сочетается со словом «свежий».

- Хлеб, номер газеты.

III. Рефлексия.

- Вы все молодцы, хорошо поработали! А теперь подумайте, какое задание вам показалось интересным? Если на уроке было интересно – нарисуйте солнышко, если не интересно, трудно – тучку.

IV. Домашнее задание.

- Ребята, где еще на странице можно использовать цветные карандаши?

- Раскрасить рисунок и порадовать Матроскина.

- Это задание сделайте дома. Всем спасибо за урок.



Конспект урока письма по письму на тему:"Написание буквы Ш, ш" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Написание буквы  Ш ш. Названия предметов и их признаки.

Цели: - содействовать формированию у уч-ся целостного восприятия слова как единства звучания, значения и написания.

Предметные задачи: создать условия для развития у уч-ся умения:

- писать строчную и заглавную букву «ш»;

- соотносить название предмета и схему слова;

- различать звуки и буквы;

- опознавать слова, называющие предметы и признаки предметов;

- осуществлять подбор к словам, обозначающим предметы и признаки предметов;

 Метапредметные задачи: создать условия для развития у уч-ся умения:

-понимать заданные критерии успешности учебной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- строить устные высказывания-рассуждения, проводить сравнение по заданным критериям;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- следовать совместно выбранным правилам в диалоге.

Оборудование: пропись№3 (авт.Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева); аудиозапись песни «Кабы не было зимы»; карточки для звуко-буквенного состава.

 

Ход урока:

 

I. Актуализация знаний. Создание условий для введения в тему урока.

Звучит песня «Кабы не было зимы».

1. Беседа.

- Вы узнали эту песню?

- Да, это из мультика о коте Матроскине. Он называется «Трое из Простоквашино».

- На странице 22 тетради по письму нарисован один из героев этого мультфильма. Кто это?

- Матроскин!

- Что необычного вы увидели в нашем Матроскине?

- На нем много одежды.

- Может быть зима холодная! Мороз!

- А во что он одет?

- В шапку, шарф, шубу, валенки.

- Послушайте и представьте предмет, который называет слово «шапка», «шаф»»шуба». Мы можем написать все буквы?

- Мы не умеем писать букву Ш.

- Какой же будет тема нашего урока, как вы думаете?

- Письмо буквы Ш.

2. Работа в парах – составление схем слов по рядам(«шапка», «шаф»»шуба»). Звуко-буквенный разбор слов.

- Рассмотрите буквы на стр. 22 тетради на первой2 верхней строке. Какие это буквы?

- Здесь буквы И и Ш.

- Сравните написание этих букв. (сравнение детьми)

- А какие еще две буквы различаются количеством элементов? (л и м; п и т)

- Напишите их по 2 раза на свободной строке.

 II. Открытие нового знания, нового способа действия. Включение нового материала в активное использование.

1. Письмо новой буквы.

Учитель показывает написание буквы на доске.

- Не касаясь образца, обведите букву ручкой в тетради. Допишите целую строку.

2. Взаимопроверка.

- Проверьте написание буквы у себя, а потом обменявшись тетрадями, у соседа. Подчеркните в тетради соседа его самые лучшие буквы.

3. Чтение и письмо соединений. Анализ нижнего и верхнего соединения букв (ША, ШУ).

- Прочитайте, что написано. (слоги  ША, ШУ).

- Обведите их и напишите один раз. Допишите слова, которые начинаются на эти слоги. Выполните это задание сам-но.

4. Проверка написанного.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

5. Особенности предложений.

- Вернемся к нашему Матроскину. Прочитайте первую строку. Что заметили?

- Это незаконченное предложение. 

- давайте допишем предложение в тетради. (Наступила зима.) (дети выполняют задание)

- Прочитайте вторую строку. Что заметили?

- Это тоже незаконченное предложение. Мы должны в этом предложении перечислить, что надел на себя Матроскин. («шапку»,  «шубу», «шаф»).

- На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)

- Давайте будем задавать вопрос правильно: от одного слова к другому:

надел … что? валенки

надел…  что? шуб у

надел … что? шапку

надел … что?  шарф                               Физминутка

6. Письмо строчной буквы ш.

- Кто пойдет на лыжную прогулку с котом Матроскиным?

- Шарик! Это его друг.

- Найдите на строке слово, обозначающее кличку. Сможем ли мы написать слово – Шарик?

- Нет, мы еще не умеем писать большую букву Ш.

- Посмотрите на следующую строчку, рассмотрите букву и скажите, в каких буквах мы уже встречали такие элементы? (И, Л, М, Н)

- В воздухе под счет пишем заглавную букву Ш.

- Напишите строчку заглавной буквы «Ш@? выберите самые красивые и подчеркните их.

7. Работа со словами существительными собственными и нарицательными.

- Подумайте и скажите, что общего и чем различаются слова «шарик» и «Шарик»? (Запись на доске)

- В словах все буквы одинаковые, они различаются первой буквой.

- В каком случае надо писать большую(заглавную), а в каком – маленькую (строчную)?

- Помогут вопросы кто? и что? 

- Шарик – это кто? – животное, собака. Это кличка собаки, надо писать с большой буквы. А со строчной будем писать слова, которые обозначают разные шарики, н-р, воздушные, из теста.

8. Самостоятельная работа. Подбор слов  -  признаков к словам – предметам.

- Прочитайте слова. Подумайте, какие из них можно записать к слову (что?) «шарик», а какие – к слову (кто?) «Шарик».

9. Проверка.

- (Что?) шарик (какой?) красный, красивый, маленький, легкий.

- (Кто?) Шарик (какой?) красивый, умный, добрый, веселый.

- Я заметила, что осталось слово «свежий». Придумайте слово, которое сочетается со словом «свежий».

- Хлеб, номер газеты.

III. Рефлексия.

- Вы все молодцы, хорошо поработали! А теперь подумайте, какое задание вам показалось интересным?  Если на уроке  было  интересно – нарисуйте солнышко, если не интересно, трудно – тучку.

IV. Домашнее задание.

- Ребята, где еще на странице можно использовать цветные карандаши?

- Раскрасить рисунок и порадовать Матроскина.

- Это задание сделайте дома. Всем спасибо за урок.

 

 

Автор Несанова Елена Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1754
Номер материала 18089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓