Главная / История / Конспект урока ПетрI и его время

Конспект урока ПетрI и его время

Конспект открытого урока

по истории

Тема Петр I и его время

задачи

проанализировать деятельность Петра 1 по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императора; составлять «портрет» исторического деятеля; воспитывать интерес к событиям прошлого; способствовать развитию коммуникативности, критическому мышлению, креативности



материал

Компьютер, карточки - задания, презентация «Выборгский район времени Петра», презентация: «Значение правления Петра I»



Этап урока

учитель

ученики

примечания

1

  1. История в некотором смысле есть священная книга народов: завет предков к потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример для будущего. Поэтому для эпиграфа нашего урока я выбрала слова Белинского: «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше прошлое и намекнуло о нашем будущем».

Как вы понимаете эти слова?

Сегодня, поводя итог нашей работе на последних уроках истории, мы паразмышляем над тем, что за личность была Петр I, что представляло его время и почему мы сегодня продолжаем уделять внимание этой исторической эпохе.

Для того, что бы легче было справиться с поставленной задачей, нам помогут вопросы:


1.Почему Россия в 17 веке была отсталой страной?
2.Почему А.С.Пушкин сказал «Петр 1 прорубил окно в Европу…»?
3.Какой путь выбрал Петр I для преодоления отсталости России ?
4.Каковы последствия выбранного Петром 1 пути ?


Что бы легче было контролировать свои мысли нам поможет опорная таблица (рассмотреть)






История – учитель будущего; можем сделать выводы и применить исторические знания в решении своих проблем.












Читают ученики
















Вопросы на доске








У каждого ученика в индивидуальных конвертах карта





2

Итак, Почему Россия в 17 веке была отсталой страной?

Сделаем вывод, что главной причиной отсталости России было то. что у нее не было выхода к морям.. И эту проблему надо было решить .

Какие шаги предпринимает Петр 1 , чтобы решить эту задачу?
Каковы цели «Великого посольства»?


Определите свое отношение к этому событию в карте



Слабые связи с другими государствами; нет морского сообщения с другими странами


Найти союзников для войны с Турцией


Опорный конспект






работа с картой, критическое отношение к изменениям в стране каждый ученик помечает в своей таблице

3

2.Почему А.С.Пушкин сказал «Петр 1 прорубил окно в Европу…»?

создания регулярной армии, как одной из причины победы в Северной войне


Определите свое отношение к этому событию в карте


Одержал победу в Северной войне, завоевал выход в Балтийское море, что привело к развитию политических и экономических отношений со странами Европы

Опорный конспект




работа с картой

4

3.Какой путь выбрал Петр I для преодоления отсталости России ?


Работа со слайдами


1 слайд - Какие реформы относятся к государственным преобразованиям? Какие к экономическим?






Процесс реформации России не обошел и наш Выборгский район, который был образован по указу Петра I


Благодаря петровским преобразованиям Россия совершила мощный рывок по пути модернизации, эти результаты были достигнуты благодаря огромным усилиям народа и самого царя.






Реформы Петра коснулись не только экономики и государства, но и культуры.

Преобразования в сфере культуры были вызваны требованиями

жизни, необходимы были грамотные люди для управления государством, необходимы

специалисты, Петр лично подавал пример стремления к знаниям, освоив множество

профессий, свободно владея несколькими иностранными языками.

У каждого в конвертах жетоны. Определите какие изменения в области культуры были проведены?

дайте оценку этому событию в карте





Прочитайте текст №1 и ответьте на вопрос в карточке





Картина Серова - Что вы видите?

Обратить внимание, как художник изобразил Петра, ступающего вдоль берега Финского залива: огромного роста человек, не сгибающийся от ветра, устремленный вперед, а за ним пригибающиеся от ветра соратники. Целеустремленность и напористость, уверенность в правильном пути, жесткость и даже жестокость в достижении избранного пути характеризовало реформы Петра Великого.

- Почему народ не слагал песен, прославляющих победы Петра Великого, его деяния?




















- Какова цена петровских реформ?

Путь реформ








































Целеустремленный, невоспитанный, любознательный….



народ не слагал песен, прославляющих победы и деяния Петра I, так как преобразования Петра легли тяжелым бременем на плечи народных масс, повлекли за собой снижение их жизненного уровня. Народу Петр и его дела были чужды: в этом монархе многие не без оснований видели виновника своих бед. Нередко дело доходило и до открытой борьбы против царя-реформатора





Петровские реформы проведены ценой невероятного напряжения сил народа, поэтому нередки были восстания; цена за реформы заплачена немалая, по некоторым оценкам в России погиб каждый десятый из 14-17 млн.).




Работа со слайдами на МИМИО. Ученики индивидуально вызываются к доске.



работа с картой


представление учащимся презентации, посвященной истории района и мест, связанных с именем Петра. Презентация сделана учащимися на основе экскурсии в Сампсониевский собор и смостоятельных прогулок по городу.


















В индивидуальном порядке опросить учащихся







работа с текстом № 1(два варианта текста зачитываются вслух)



Слайд















Выполнение задания по слайду

5

Воспользовавшись своей исследовательской работой с помощью карт ответьте что за личность ПетрI?

В чем значение личности Петра?

Положительная, противоречивая



Он сделал много в России. Смотришь и не веришь, считаешь и недосчитаешься. Мы не можем открыть своих глаз, не можем сдвинуться с места, не можем оборотиться ни в одну сторону без того, чтобы он везде не встретился с нами, дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье — везде он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу! Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года — он велел считать годы от Рождества Христова, он велел считать месяцы от января. Пора одеваться — наше платье сшито по фасону, данному им, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. Попадается на глаза книга — он ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. Вы начнете читать ее — этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносятся газеты — он их начал. Вам нужно искупить разные вещи — все они, от шелкового шейного платка до сапожной подошвы будут напоминать вам о Петре Великом: одни выписаны им, другие введены им в употребление, улучшены, привезены на его корабле в его гавань, по его каналу, по его дороге. За обедом от соленых сельдей и картофелю, который указал он сеять, до виноградного вина, им разведенного — все блюда будут говорить вам о нем (М. П. Погодин?)


На основе карт ученики делают самостоятельный вывод о личности Петра I



Чтение отрывка М. П. Погодина учащимися с показом презентации



Чему учит история петровской эпохи?


правительство может и должно проводить преобразования, если в них назрела необходимость; для успеха преобразований необходимо привлекать людей на сторону реформатов, приходится преодолевать сопротивление; начиная реформы, надо смело идти вперед, доводя дело до конца; при этом однако надо думать об интересах всего общества, а не какой-то группы лиц.




Конспект урока ПетрI и его время
  • История
Описание:

Данный конспект урока может быть ис пользован в 7 классе по Истории России как обобщающий урок пи теме Петр I или йтематический  урок.Урок преследует цели закрепить знания учащихся по данному вопросу или дать новые, в конце урока предполагается проведение работы индивидуальной в конвертах.В разработке данного урока принимали участие и сами учащиеся,они как раз предлагали свои идеи,котторые потом были использованы в качестве основополагающих в уроке.Этот урок получил высокую оценку у районного методиста и на городском семинаре учителей-истории.Этот урок можно проводить и в компьютерном классе

Автор Парамонова Анастасия Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 29618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓